Как цвет сайта влияет на его конверсию

20 март | 10 : 53

Первое впечатление о сайте складывается за 5-7 секунд. Это критически важное время, чтобы заинтересовать посетителя. Правильно подобранная цветовая гамма наряду с привлекательным дизайном, ясной структурой и полезным контентом – именно то, что подтолкнет пользователей задержаться на страничках Вашего веб-ресурса и совершить целевое действие.
Цвет и конверсия
Между цветом продукта и стремлением его приобрести существует тесная связь. Согласно многочисленным исследованиям, от 60 до 90% решений о покупке принимается на основе цвета. Впечатляющие данные, правда? Поэтому удачная цветовая палитра – важная составляющая в достижении высоких показателей конверсии сайта, формировании определенного образа компании.
Психология цвета
Каждый цвет на подсознательном уровне вызывает определенные эмоции, оказывая непосредственное влияние на восприятие. Разрабатывая дизайн страницы необходимо учитывать тематику сайта, специфику предложения и тип целевой аудитории. Так, на страницах, продающих продукты питания, не рекомендуется использовать цвета, подавляющие аппетит – оттенки синего, серого, фиолетового. Вместо этого стоит выбрать красный, желтый, оранжевый, вишневый, другие ассоциирующиеся с пищей цвета и оттенки.
Зная возрастные, гендерные и социальные характеристики целевой аудитории, постарайтесь разобраться с их цветовыми предпочтениями. Так, детям нравятся яркие и простые цвета. Женщины более расположены к ярким, нетипичным цветам. Для оформления сайта, ориентированного на мужчин, используйте менее экспрессивную гамму.
Когда речь заходит об оттенках и тонах, то большинство мужчин предпочитают сильные оттенки, а женщины – мягкие. Первые чаще выбирают темные тона (с добавлением черного), женщины – светлые (с добавлением белого).
Контрастность также является важным фактором, влияющим на конверсию сайта. Примером, кнопка с призывом к действию должна быть максимально заметной, ее цвет не должен вызывать негативных эмоций. Чтобы проиллюстрировать значение контрастности приведем случай, описанный Moz (сайт SEO-оптимизации). В статье описывается, как компания-разработчик игр достигла рекордной конверсии — 187,4%. Для этого она просто изменила цвет кнопки с призывом к действию с зеленого на желтый.
Правильный выбор цвета
Особо внимательными следует быть при выборе цветовой палитры для следующих составляющих сайта:
Поп-апы и СТА-кнопки,
Заголовки
Границы
Фоновые цвета
Баннера и изображения, занимающие значительную часть сайта.
В выборе цвета для них нужно ориентироваться на целевую аудиторию и эмоциональную составляющую цвета.
Маркетинг цвета
Какой-то цвет или же несколько цветов будут доминирующими на сайте. При выборе важно ориентироваться на символическую составляющую и подбирать тот цвет, который наиболее сочетается с тематикой веб-ресурса. Примером, представим себе сайт аптеки, где используются только черные и белые цвета. Будет ли он эффективным? Сомнительно. Сайты подобной тематики, чаще всего, создаются с использованием зеленого и комплиментарных ему тонов. Эта цветовая гамма ассоциируется со здоровьем, медициной.
В маркетинге это необходимо учитывать эмоциональную составляющую цвета.
Красный лучше других способен привлекать и удерживать внимание. Хорошо подходит для создания эффекта срочности, примером для распродаж.
Оранжевый ассоциируется с жизненной силой, энергией. Привлекает внимание не хуже красного, но одновременно и располагает к себе. Поэтому оранжевый – отличный выбор для СТА-кнопки.
Желтый цвет – символ радости, движения, дружелюбия. Придает сайту позитива и вызывает положительные эмоции у посетителей веб-ресурса. Этот цвет хорошо подходит для сайтов развлекательной тематики, детских и молодежных ресурсов.
Зеленый ассоциируется с природой, здоровьем. Наиболее часто используется на сайтах, посвященных проблемам экологии или же по продаже экологической продукции.
Синий – цвет спокойствия и надежности, создаёт атмосферу доверия. Поэтому часто используется финансовыми учреждениями, страховыми агентствами.
Фиолетовый – это творчество, изысканность и элегантность. В сочетании с другими цветами, например, золотым и желтым хорошо подходит для сайтов, тематика которых – комфорт и роскошь.
Черный – многофункциональный цвет, который удачно сочетается с любым другим цветом. Черный полезно применять, когда нужно добиться контраста на сайте.
Несмотря на эти психологические аспекты восприятия цвета, эффективность их использования зависит от многих факторов. Поэтому необходимо обязательно провести A\B-тестирование. Ведь иногда даже незначительные изменения цвета кнопки или же формы обратной связи может в разы увеличить показатель конверсии.
Правильно подобранный цвет играет важную роль в достижении целей сайта, но это лишь одна из составляющих эго эффективности. Хотите, чтобы ваш сайт обеспечивал постоянный приток обращений, продажи и лояльную аудиторию? Закажите консультацию ІТ-специалистов Skywell по телефону +38 (044) 225 11 55 или заполнив специальную форму.

Еще новости от компании Skywell

Українські програмісти стверджують, що сучасні технології можуть в рази підвищити ефективність роботи місцевої ради і заощадити кошти громади. Як один із ІТ-продуктів, які дозволяють це зробити, називають системи електронного голосування. Ми вирішили...

Депутати низки районних, міських та селищних рад нашої країни досі продовжують приймати рішення шляхом підняття рук та неохоче йдуть на інновації, зокрема впровадження систем електронного голосування. Спробуємо розібратися в основних тому причинах.  Ціна...

Мы привыкли использовать мобильный банкинг для платежей, пополнения депозитов и кредитов, проверки баланса и поиска ближайших отделений. Но банковские приложения для смартфонов уже стали чем-то большим. Появились услуги, существование которых еще несколько...

О том, как разрабатываются интернет-банкинги и куда движется рынок финансовых веб-приложений порталу Bankiua.com рассказал технический директор ІТ-компании Skywell Дмитрий Кузьмин. Bankiua.com: Сколько времени обычно занимает разработка интернет-банкинга? Д...

Знали ли вы, что 55% посетителей проводят на сайте меньше 15 секунд? Независимо от типа бизнеса, продукта или услуги, у вас есть достаточно небольшой отрезок времени, чтобы заинтересовать интернет-пользователя. Как можно увидеть на графике...

Роль логотипа часто недооценивают. Хотя это первое, что знакомит с вашим брендом, кроме его названия. Малый это бизнес или крупный – для узнаваемости и утверждения идентичности необходим логотип. И требуют от него многого: он должен передавать характер...

За прошлый год рынок умных телефонов увеличился на 12,3%. Эра смартфонов переживает свой рассвет. Мы узнаем погоду, смотрим курс валют, проверяем нет ли пробок на дорогах, читаем новости, просматриваем ленту в соцсетях именно с мобильных. Буквально просыпаемся...

Наверняка вы искали что-то в интернете. Перейдя по ссылке на неизвестный сайт, сколько времени занимает у вас поиск нужной информации? Удается сделать это быстро или возникают трудности? Если вы находите то, что ищите без труда, значит, при проектировании...

Адаптивность под мобильные устройства сегодня необходимость. В течение прошлого года мобильный трафик в стране вырос почти на 30%, и эта цифра продолжает стремительно увеличиваться. Кроме того, нужно также помнить: если сайт не дружественный к мобильным...

Тотальная смартфонизация, развитие 3G, электронной торговли и других технологий изменили процесс шопинга. Одновременно изменились и мы, покупатели. Сегодня реклама на телевидении для нас перестала быть источником правдивой информации. Мы почти не замечаем...