Турецкие и индийские шины сегодня
В наши дни, когда шинный рынок заполонили бренды, родом из юго-восточной Азии, покрышками, чьими разработчиками выступают китайские, тайваньские или корейские компании никого не удивить. Оно и понятно – примелькались. В то же время, среднестатистический автовладелец, не особо следящий за достижениями в данной индустрии, слыхом не слыхивал о таком явлении, как, например, индийские или австралийские автопокрышки. Да, это куда большая экзотика, нежели привычный Китай с его GTRadial, известным по линейке Champiro, или тот же Nankang, чей модельный ряд в изобилии представлен в наших магазинах. Однако, то, что такая резина слабо популярна в СНГ и вообще, как говорится, «не на слуху» отнюдь не означает, что страны вроде Индии, Австралии или Турции не имеют своих представителей на мировой арене шинной промышленности.
Уже достаточно давно и довольно успешно, судя хотя бы по объёму экспорта в другие страны, ведёт свою производственно-исследовательскую деятельность турецкий производитель автопокрышек Lassa, компания Brisa, основанная в 1974 году одним из крупнейших конгломератов страны – Sabanci Group. Поначалу компания развивалась, как говорится, своими силами, но уже в 1988 году, когда Sabanci заключила договор с японской корпорацией Bridgestone, Brisa стала общим достоянием двух крупнейших концернов, и новосозданный ею бренд Lassa вышел в мир, тем самым фактически водрузив на себя нелёгкую миссию представлять Турцию на шинном рынке Азии и Европы. С лёгкой руки японцев, бывшее доселе заурядным предприятие «вооружилось» новейшими на тот момент технологиями, что позволило покрышкам, выходившим с завода компании, достойно конкурировать с западными разработками.
Под маркой Lassa в магазинах Украины можно встретить такие модели шин, как зимние Lassa Snoways Era, наглядно демонстрирующие высокий уровень технического развития собственного исследовательского центра компании, летний модельный ряд же с гордостью представляет передовая разработка научной базы Brisa, летние автошины Lassa Impetus 2. При ценовой политике, которую ведет Brisa в отношении своего дочернего бренда, шины эти крайне интересны, как сравнительно недорогая альтернатива дорогим западноевропейским аналогам. Напомним, что перечисленные наименования – личное достижение турецких специалистов.
На данный момент (2012 год) выработка продукции турецкого шинного магната составляет порядка 10 млн единиц в год, однако проект по увеличению мощностей хорошо инвестируется тем же Bridgestone, таким образом совсем скоро ожидается рост производственных показателей компании, изготовляющей не только легковые и грузовые, но также покрышки для сельхозтехники, имеющие международный сертификат качества. О серьёзности производства говорит факт, что на заводе в Измите вместе с Lassa делит конвейер продукция японской марки Bridgestone, а в подтверждение авторитетности бренда стоит заметить, что порядка 30% выпуска покрышек турецкой марки идёт на заводскую комплектацию автомобилей таких концернов, как Mercedes-Benz, Ford, FIAT, Mitsubishi, Hyundai и др.
Сеть сбыта Lassa уже охватывает такие далёкие районы, как Азиатско-Тихоокеанский регион, но, конечно, львиную долю экспорта компания осуществляет в западную и восточную Европу – тамошняя дистрибьюторская сеть включает в себя 30 европейских стран. Вот почему, говоря «турецкие шины» мы, конечно же, подразумеваем Lassa. Пожалуй, это действительно истинно турецкий шинный бренд, пробившийся к нам на рынки и в магазины.
Автопокрышки индийского происхождения известны нам преимущественно под одним-двумя брендами. Их имена – Apollo и Ceat.
За период с 1976, года фактического старта деятельности, по 1991 год индийская компания Apollo Tyresуспела пережить личный «правительственный переворот», открыла два завода, и подготовила хорошую почву для того, чтобы стать третьим из виднейших производителей автошин у себя на родине. Наиболее активное наращивание мощностей пришлось для компании на 00-ые. Этот же период дал плоды в виде сотрудничества со всемирно известным концерном Michelin, кроме того производитель расширил сферу своего влияния в шинной промышленности, выкупив завод в Южной Африке, некогда принадлежавший Dunlop, и приобретя голландскую Vredestein Banden. В результате наращивая мощностей, к концу прошлой десятилетки Apollo заметно повысил своё присутствие на рынке евро-азиатского региона, усилив экспорт в эти страны.
В амбициозности планам компании не занимать – после достижения отметки оборота в 2 млрд. долларов, в течении 2012-2017 годов индийский разработчик всерьёз намерен «догнать и перегнать» многих своих конкурентов, ворвавшись в ТОП-10 мировых производителей, и разделив таким образом места с европейскими, японскими и американскими колегами по цеху.
Другой бренд, представляющий интересы Индии на шинном рынке – это, конечно же, CEAT. Не вдаваясь в длинную предысторию о многократном хождении компании из рук в руки, остановимся на том, каково нынче положение индийского производителя в мире.
Под патронажем группы Pirelli, за которой формально числится CEAT, компания совершила значительный технологический скачок, ныне являясь «поставщиком» на наши рынки высококачественной и конкурентоспособной резины всех типов. Поскольку изначально ключевым моментом всех разработок CEAT была хорошая приспособленность к труднопроходимым дорогам Индии, шины этого производителя завоевали репутацию мощных и износостойких, не боящихся резких ударов, колдобин и прочего. Позиционируя выпускаемую продукцию таким образом, компания добилась неплохих успехов на своем поприще, хотя и полноценного признания в форме бешеной популярности, как видим, так и не достигла (во всяком случае в СНГ). При всём этом не кто-нибудь, а именно CEAT из всех индийских производителей шин ведёт наиактивнейшую экспортную кампанию – покрышки данной марки идут на рынок свыше 110 стран всего мира, хоть и мощности сравнительно невысоки: на сегодня в его распоряжении значатся два завода в родной бренду Индии, и два – на территории острова Шри-Ланка. Оборот компании при ежегодной выработке свыше 6 млн. шин равен 630 млн. долларов.
Среди наиболее заметных моделей бренда – летние шины CEAT Spider и фрикционная зимняя модель, названная CEAT Formula Winter. Обе модели покрышек активно выпускаются также на турецком заводе Pirelli, которая, напомним, владеет правами на турецкую марку.
Своего представителя на рынке имеет и Австралия. На европейский шинный рынок эта страна вышла благодаря усилиям малоизвестных компаний, таких, как в частности PDW. Бренду Altenzo, являющемуся дочернем в семействе PDW, на сегодняшний день нет еще и 5 лет, но благодаря хорошим рекламным акциям мир узнал о молодой марке, как о производителе первоклассных шин для высокоскоростных автомобилей. Не стоит, однако, думать, что на этом сегменте перечень продукции бренда кончается – шины Altenzo также выпускаются в модификациях для бюджетных седанов и машин представительского класса, ежегодно под австралийским лейблом разрастается линейка моделей для внедорожников.
Появившиеся в последние пару лет модели этой компании, были неплохо восприняты публикой, и есть все основания полагать, что в ближайшие годы ассортимент резины Altenzo разрастётся до новых наименований, успех которых ляжет в основу вхождения бренда в число лидеров своего рыночного сектора.
Еще новости от компании интернет-магазин "Склад Колес"
Полный цикл производства кованных дисков
Китайская провинция Циндао славится тем, что является «родиной» многих шинных брендов этой страны. И похоже в ближайшее время «колыбель» китайских шино-производителей ждёт пополнение в семействе – в конце минувшего года компания Qingdao Grip Tyre заявила...
Как говорится в заявлении Bridgestone, «в полном соответствии со своим именем Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin - это по-настоящему спортивные шины, предлагающие энтузиастам более захватывающие ощущения во время повседневного вождения». «Расширяя...
Трудно найти мало-мальски популярного производителя автошин, который бы в начале карьеры не начинал, как все – с небольшого офиса и завода, закрепленного за ним. Далеко за примерами ходить не нужно, достаточно вспомнить, что известный нынче на весь мир...
Компания Yokohama представила на рынке Северной Америки шины Yokohama AVID Ascend, впервые показанные публике на лос-анджелесском автосалоне прошлого года. Yokohama AVID Ascend, ставшие последним пополнением линейки шин Yokohama с содержанием апельсинового...
Наверное, не секрет, что лавры ведущих шинных брендов давно не дают покоя производителям, т.н. теневого «эшелона», желающим самим войти в заветный топ-20 лидеров мирового рынка. Понятно, что как бы то ни было, симпатии покупателей скорей останутся на...