Корзина сцепления Т-16, Мелитополь
- Минимальный заказ - 1 шт;
- Предложение добавлено 03.09.2013;
- Код предложения - 4244259;
- Предложение было просмотрено - 128;
Описание товара
Корзины сцепления на любую технику - новые и с ремонта , цены от производителя , высылаем по Украине
Корзина сцепления Т-16 (двигатель Д-21), номер СШ20.21.055
Муфта сцепления служит для плавного соединения и быстрого разъединения коленчатого вала двигателя и коробки передач, что необходимо для безударного переключения передач, плавного тро- гания шасси с места, кратковременной остановки шасси без остановки двигателя.
Рис. 32а. Муфта сцепления (продольный разрез):
1 — корпус отводки; 2 — направляющая втулка; 3. 5, 18, 21 — прокладки; 4 — регулировочные прокладки; 6, 23 — сальники; 7 10, 22, 27 — подшипники; 8, 11, 13 — стопорные кольца; 9 — стакан подшипника; 12 — вал главной муфты сцепления; 14—шплинт; 15 — возвратная пружина; 16 — шайба; 17 — нажимная пружина муфты ВОМ; 19 — стакан пружины; 20 — нажимная пружина главной муфты; 24 — шлицевая ступица; 25 — уплотнительное кольцо; 26 — палец пружины; 28, 39 — шпонки; 29 — ведомый диск главной муфты сцепления; 30 — нажимной диск главной муфты сцепления; 31 — ведомый диск муфты ВОМ; 32 — кожух; 33 — нажимной диск муфты ВОМ; 34 — нажимной упорный подшипник; 35 — отжимной рычаг; 36, 41 — контргайка; 37 — нажимной болт; 38 — трубчатый вал; 40 — вилка включения; 42 — регулировочный болт, 43 — направляющая шпонка; 44 — упор регулировочного болта.
Муфта сцепления самоходного шасси (рис. 32 а, 32 б) — сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфгу вала отбора мощности, каждая из которых однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.
Обе муфты управляются одной педалью. Муфта сцепления смонтирована на маховике двигателя и в корпусе главной передачи.
Рис. 32 б. Муфта сцепления (поперечный разрез):
45 — ось отжимного рычага; 46. 47 — шплинты; 48 — пружина отжимного рычага; 49 — валик вилки включения: 50 — втулка
Передний ведомый диск 29 является диском главной муфты. Он установлен на шлицевой ступице 24 вала главной муфты сцепления 12, который передает вращение ведомой конической шестерне 9 (рис. 33а). Передней опорой вала главной муфты сцепления является само- устанавливающийся шариковый подшипник 27 (рис. 32а), установленный в коленчатом вале двигателя, задний конец вала опирается на шариковый подшипник 10, установленный в стакане 9. Ведомый диск 31 муфты вала отбора мощности установлен на шлицах трубчатого вала 38. На другом конце трубчатого вала нарезана шестерня, входящая в зацепление с шестерней привода вала отбора мощности 137 (рис. 33 г).
Трубчатый вал установлен на двух шариковых подшипниках 7 и 22. К остальным ведущим дискам с двух сторон прикреплены фрикционные накладки.
Нажимной ведущий диск главной муфты 30 и муфты ВОМ 33 центрируется в расточке маховика на трех направляющих шпонках 43, закрепленных болтами в пазах на торце маховика, и вращается вместе с ним. В нажимной диск главной муфты запрессованы пальцы 26 пружин и упоры 44 регулировочных болтов 42.
Нажимной диск муфты ВОМ имеет приливы, в которых установлены оси отжимных рычагов 35. В торец диска упираются пружины главной муфты 20 и муфты ВОМ 17.
Нажимные пружины главной муфты установлены в стаканах. Пружины муфты ВОМ установлены на пальцах 26 и закреплены на них при помощи специальной шайбы и шплинта.
Кожух муфты сцепления крепится болтами к торцу маховика, на нем установлены упоры нажимных болтов и резьбовые бонки, в которые ввернуты регулировочные болты 42 муфты ВОМ.
Регулировочные и нажимные болты застопорены гайками. Ведомые и нажимные диски прижаты к маховику пружинами. Силы трения, возникающие между поверхностями маховика, ведомых и ведущих дисков, обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя к валу главной муфты сцепления и трубчатому валу муфты отбора мощности.
Для включения главной муфты сцепления нажимают ногой на педаль и через систему рычагов и тяг поворачивают валик 49 с вилкой 40, которая, перемещая корпус отводки 1 влево через нажимной упорный подшипник 34, нажимает на отжимные рычаги. Рычаги перемещают диск вправо, сжимая пружины главной муфты. При этом ведомый диск главной муфты 29 освобождается. В таком положении муфта сцепления выключена.
Выключение муфты сцепления происходит на половине хода педали.
При дальнейшем нажатии на педаль нажимные диски 30 и 33 еще больше отходят вправо, сжимая пружины главной муфты.
Перемещение вправо нажимного диска главной муфты 30 ограничивается регулировочными болтами. В этом положении перемещается вправо только нажимной диск муфты ВОМ 33. Помимо пружин главной муфты, сжимаются пружины муфты ВОМ, освобождая ведомый диск муфты ВОМ 31, в результате чего вал отбора мощности выключается.
Если отпустить педаль муфты сцепления, нажимные диски под действием пружин переместятся влево и сначала зажмут ведомый диск 31, включив тем самым муфту вала отбора мощности, а затем, двигаясь влево по направляющим шпонкам 43, прижмут ведомый диск 29 к маховику, полностью включив муфту сцепления.
Муфта сцепления во включенном положении передает крутящий момент двигателя к силовой передаче. При перегрузках пробуксовывание муфты предохраняет от поломки детали силовой передачи и двигателя при резком увеличении сопротивления. Пробуксовывание муфты сцепления можно проверить следующим образом.
Включают пятую или шестую передачу, рычаг управления топливным насосом устанавливают в положение полной подачи топлива и, затормозив шасси, медленно включают муфту сцепления. Если при этом двигатель глохнет, значит, муфта работает нормально. Если же двигатель только снижает обороты и продолжает работать при включенной муфте и заторможенном шасси, диски муфты пробуксовывают, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок.
Неполное выключение муфты сцепления можно определить при переключении передач. При неполном выключении вращение ведомых частей муфты сцепления не прекращается и при переключении передач слышен характерный резкий стук, возникающий от ударов торцов зубьев шестерен. В этих случаях муфта требует регулировки. По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков уменьшается свободный ход педали. Для обеспечения нормальной работы муфты сцепления необходимо через каждые 240 часов работы шасси проверить свободный ход педали и при необходимости отрегулировать. Нормальный свободный ход педали должен составлять 25—40 мм, а полный рабочий ход — не более 150 мм.
Похожие товары и услуги от «УКРАГРОПРОМ»
Товары, похожие на Корзина сцепления Т-16
Заявленная компанией УКРАГРОПРОМ цена товара «Корзина сцепления Т-16» (620 грн.) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании УКРАГРОПРОМ по указанным телефону или адресу электронной почты.