Юрий Васьков: Концессия является понятной для всех

21 сентябрь | 00 : 00

В связи с принятием Закона о морских портах, который открыл новые возможности для инвестирования в морскую отрасль, Мининфраструктуры разрабатывает предложения для потенциальных инвесторов о передаче ряда портовых объектов в концессию. Что готовы предложить будущим инвесторам в Одесском порту? Нельзя сказать, что в Одесском порту что-то будет кардинально меняться. Фактически ведение самостоятельной стивидорной деятельности частными компаниями здесь началось еще в 1993 году. Сегодня у нас на основании различных юридических форм - договоров аренды, совместной деятельности или управления - работает 14 частных стивидорных компаний. В связи с тем, что принятый в этом году Закон о морских портах открывает возможности для применения такой формы сотрудничества с частным капиталом, как концессия, сегодня совместно с Мининфраструктуры мы проводим инвентаризацию имущества порта. Ее цель - определить еще ряд объектов, которые могли бы быть переданы в концессию, для их более эффективной работы и привлечения инвестиций. Что это будут за объекты? Думаю, что открытую презентацию этих предложений мы сможем сделать тогда, когда будет принято постановление Кабинета министров о включении в перечень имущества, которое может передаваться в концессию объектов Одесского порта. Постановление уже прошло согласование с Минфином, Минэкономики, ФГИ и прочими уполномоченными ведомствами. Принятие этого постановления запустит процесс в действие. Это даст возможность нам совместно с Мининфраструктуры проводить конкурсы на привлечение инвесторов под эти проекты и уже дальше по процедуре направлять их снова на согласование в Кабмин. И все же - что из того в Одесском порту, где еще не присутствует частный капитал, может заинтересовать будущих инвесторов? Могу только сказать, что это, во-первых, направление, связанное с оказанием услуг в сфере круизного судоходства (морвокзал), во-вторых, - с перевалкой наливных грузов, в третьих - с работой с контейнерами. Однако, во втором и третьем случае готовых терминалов не существует, а появиться они должны как раз по итогам инвестирования в рамках договора концессии. На чем основывается порт, принимая решение о передаче в управление того или иного объекта? Критерий изучения этих инвестиционных предложений прост - это те сферы деятельности, где порт сейчас работает самостоятельно, однако результаты по которым нас не удовлетворяют в части производительности и экономики. Что же касается долгосрочных договоров с частными компаниями, которые уже работают в порту - они, как и предусмотрено законом, будут работать на прежних условиях. Разве что по желанию партнера форма ведения хоздеятельности может быть изменена - скажем, на ту же концессию. Знаю, что некоторыми партнерами порта сейчас такие просчеты ведутся, однако пока все ждут отмашки Кабмина. Как Вы расцениваете решение Мининфраструктуры о выборе именно такой формы государственно-частного партнерства в портах, как концессия? Считаете ли, что это наиболее удачная форма? Я бы так не говорил, что Мининфраструктуры определило форму концессии как основную. Эту форму определили в мире. Именно такой вид деятельности наиболее распространен применительно к транспортной сфере, в особенности - портовой отрасли. У нас будет востребована именно та форма концессии, которая является самой распространенной - BOT, то есть "build-operate-transfer", "строй-управляй-передай". Если ли же в концессию будут передаваться уже построенные объекты - тогда это будет только управление, такое тоже возможно. Чем концессия лучше, чем, скажем, аренда или любая другая форма, которые раньше уже применялись в порту? Именно потому, что в мире подобные формы государственно-частного партнерства широко распространены, концессия является понятной для всех. Скажем, для зарубежных банков, которые под такую деятельность будут охотнее выдавать кредиты, инвесторам будет проще работать со страховыми компаниями и так далее. Ожидаете ли Вы, что порт будет получать больше доходов после реализации здесь концессионных проектов? При концессии нужно считать прежде всего не доходы порта, а доходы госбюджета, поскольку концессионный платеж, который платит концессионер, полностью направляется непосредственно в госказну. Эти доходы увеличатся. Сейчас мы рассматриваем для передачи в концессию только те объекты, по которым имеем отрицательный финансовый результат либо резко отрицательную динамику как минимум за последние 3 года. То есть там, где был минус - задачей концессионера будет на первом этапе выйти в ноль, где был ноль - нужно будет показать положительную динамику. Все это, как и определенные производственные показатели - необходимо будет прописывать в концессионных соглашениях. Скажем, будут заложены конкретные величины. Если сейчас у нас 75 круизных судозаходов в год, то перед концессионером поставят задачу через два года повысить их количество до 80. Ну и по другим направлениям то же самое. Как именно будут рассчитываться суммы концессионных платежей? Этот вопрос в ближайшее время будет нормативно урегулирован. Как мне известно, эту работу ведет Мининфраструктуры, совместно с Минэкономики.

Еще новости от компании Фесит Одесса, ООО

Министерство инфраструктуры назначило начальником Измаильского морского торгового порта (Одесская область) Андрея Ерохина. Об этом говорится в сообщении пресс-службы порта, передают "Украинские новости". "На основании приказа Министерства инфраструктуры...

Рыбак из островного государства Кирибати Тоакаи Теитои (Toakai Teitoi) провел 106 дней в Тихом океане, дрейфуя на поломанной лодке, сообщает агентство Франс Пресс. В открытом океане мужчина оказался вместе с товарищем в 15-метровой моторной лодке в конце...

В текущем году парк перегрузочной техники пополнился двумя кранами-манипуляторами Sennebogen для генеральных и навалочных грузов и новым причальным контейнерным перегружателем компании Konecranes на причале №1 порта. Портом приобретены электромагниты...

Во время заседания Ялтинской Европейской стратегии (YES) состоится координационная встреча партнеров Национального проекта« LNG терминал». Об этом сообщили в пресс-службе Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины...

Пожар, который начался на контейнеровозе «Amsterdam Bridge» 9 сентября, наконец потушен. Об этом 12 сентября 2012 года сообщила береговая охрана порта Мумбай, Индия. Судно стоит на якоре вблизи входа в бухту Мумбай. В настоящее время еще продолжают дымиться...

В Одессе завершил работу 6-й международный «Черноморский контейнерный саммит-2012». Участвовали линии, терминальные операторы, портовики, перевозчики, экспедиторы и производители оборудования - всего 140 делегатов из 13 стран, причем не только причерноморских...

Черноморский судостроительный завод завершил строительство корпуса четвертого универсального судна проекта CF3850 и передал представителям голландской компании Damen Shipyards Bergum. Судно предназначено для транспортировки сухих грузов и контейнеров...

11 сентября утро: контейнеровоз Amsterdam Bridge по-прежнему горит, власти заявляют, что огонь под контролем, но ситуация остается критической из-за наличия на борту 119 контейнеров с опасными грузами, главным образом горючими жидкими химическими веществами...

Портовое подразделение датского холдинга A.P. Moller-Maersk APM Terminals покупает 37,5% акций работающего в России портового оператора Global Ports, который оценен в 2,3 млрд долларов, то есть сумма сделки составила примерно 860 млн долларов. Об этом...