Как отразить в учете расходы на электронные ключи

28 октябрь | 17 : 26

Предприятие, работая с е-документами и электронной отчетностью, должно иметь электронный ключ. Это позволяет использовать ЭЦП должностными лицами предприятия при обмене электронными документами, работе с первичными документами и т.д.
Сервис E-DOC предоставляет возможность получить ЭЦП, потому вопрос отражения в бухучете предприятия покупки ключей невозможно игнорировать.
Как квалифицировать оплату предприятием электронных ключей: как расходы периода или приобретение нематериального актива? Такую консультацию предоставляет бизнес-издание «Бухгалтерия».
Так, объясняется, что при приобретении электронных ключей (ЭК) формируется личный и открытый ключи предприятия. Их определения содержатся в ст.1 Закона № 852-IV «Об электронной цифровой подписи». Личный ключ – это«параметр криптографического алгоритма формирования электронной цифровой подписи, доступный только подписанту». А открытый ключ также представляет собой параметр криптографического алгоритма проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП), доступный всем субъектам отношений в сфере ее использования.
Консультант по бухучету и налогооблажению А. Волочай говорит, что сложно отрицать факт приобретения НМА, которым является программный продукт. Его стоимость должна быть отнесена на субсчет 125 «Авторское право и смежные с ним права».
Что касается налогового учета, то предприятия, которые осуществляют расчет разниц по налогу на прибыль, стоимость программы должны признавать НМА и включать ее в группу 5 на основании пп.138.3.4 ст.138 НК. Срок начисления амортизации по ним составит 2 года. Стоимость открытых ЭК попадет в состав прочих НМА (группа 6), для которых период амортизации будет равен сроку действия ключей. Именно такую позицию занимают органы ГФС, на что указывает и ответ на ресурсе «ЗІР», категория 102.5. Такой порядок учета ЭК вполне обоснован, даже несмотря на то, что стоимость ключей может быть незначительной и не оказывать существенного влияния на показатели финансовой или налоговой отчетности предприятия.
Другие вопросы касательно нормативного регулирования использования ЭЦП можно уточнить в разделе законодательство:

Еще новости от компании "Э-КОМ"

Компания «Э-КОМ» постоянно развивает свои е-сервисы для максимального соответствия потребностям клиентов. И в первую очередь сервисы на основе EDI-технологий должны соответствовать требованиям безопасности передачи данных. Сервис электронного документооборота...

На сегодняшний день в Украине наблюдается стремительный рост рынка e-commerce, все большее проникновение электронных сервисов и обмена данными между различными сферами бизнеса – начиная от ритейла и заканчивая частными предпринимателями. Как следствие...

Внимание! С сегодняшнего дня регистрация налоговых накладных - по новой форме! Как известно, все налоговые накладные необходимо регистрировать в ЕРНН. И, после приказа Минфина от 23.02.2017г. №276, с 16 марта 2017г. налоговые накладные необходимо...

Возник вопрос: как заполнить реквизит «Штатная численность работников» отчета по ЕСВ, если на предприятии есть работники, находящиеся в отпуске по беременности и родам? Чтобы правильно заполнить отчет по ЕСВ в сервисе E-DOC, рассмотрим консультацию...

Сегодня Украина переживает подъем в сфере IT-индустрии. Все больше ангельских инвестиций собирают украинские стартапы, которые, впрочем, больше ориентированы на западного клиента. Однако в Украине не просто с интересом наблюдают за развитием информационных...

Вы директор и вам на стол ежедневно попадает кипа бумаг на подпись, а ваш бухгалтер грузнет в счетах-фактурах и отчетности в налоговую в двух экземплярах? Значит пришла пора перейти на электронный обмен документами. Сервис электронного документооборота...

Рабочий период с июня по август в компании «Э-КОМ» был по-летнему жарким. Кроме технологических обновлений платформы EXITE-EVOLUTION и усовершенствования функционала сервисов, E-COM отметил свое десятилетие. Это событие прошло одновременно со стратегической...

EDI-провайдер E-COM повысил безопасность платформы EXITE-EVOLUTION E-COM, провайдер электронного документооборота, обновил EDI-платформу EXITE-EVOLUTON до наивысшего уровня безопасности А+, по версии ImmuniWeb (наивысшая оценка равна A+, наименьшая –...

Сервис электронного документооборота E-DOC, работая с IT компаниями, предоставляет оптимальное решение для обмена документами внутри компании и с их контрагентами. Использование сервиса позволяет, например, вовремя закрывать акты выполненных работ своих...

В сервисе электронного документооборота E-DOC обновился функционал для контрагентов – крайний срок подписания документа ЭЦП. Благодаря функции «Период подписания документа» отправитель может ограничить срок подписания документа (договор, дополнительное...