ВОССТАНОВЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИ ПЕНСИИ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕХАВШИМ И ПРОЖИВАЮЩИМ В ДРУГИХ СТРАНАХ., Донецк

Цена: Цену уточняйте
за 1 ед.

Описание товара

Консультации, анализ и подготовка документов, защита интересов в суде, представительство интересов в государственных органах власти

ВОССТАНОВЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИ ПЕНСИИ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕХАВШИМ И ПРОЖИВАЮЩИМ В ДРУГИХ СТРАНАХ.

После распада Советского Союза, большинство жителей Украины выехали в другие страны мира (Израиль, Канада, Германия, США, Испания, д.р. страны мира) и по настоящее время проживают в этих странах на постоянном месте жительства. При выезде граждан из Украины в другие страны мира, которые являлись пенсионерами и получали пенсии по возрасту, пенсионные фонды прекратили эти выплаты. Такими незаконными действиями ущемили права граждан на пенсионное обеспечение в старости. Граждане, которые достигли пенсионного возраста и проживают в разных странах мира, также отказано в назначении и выплате украинских пенсий.

В соответствии со ст.92 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» перед выездом пенсионера за границу управление ПФУ выплачивает пенсию за 6 месяцев наперед за период в соответствии с законодательством. После этого выплата пенсии по возрасту выехавшему пенсионеру за границу прекращается и не производится до настоящего времени. Пенсионные удостоверения у пенсионеров были изъяты должностными лицами ПФУ перед выездом из Украины.

Пункт 2 ч.1 ст. 49 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003г. № 1058-IV предусматривает, что выплата пенсий по решению территориальных органов Пенсионного фонда либо по решению суда прекращается на все время проживания пенсионера за границей, если иное не предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины. В соответствии со ст.51 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» в случае выезда пенсионера на постоянное место проживания за границу пенсия, назначенная в Украине, по заявлению пенсионера может быть выплачена ему за шесть месяцев наперед перед выездом, считая с месяца снятия с учета по месту постоянного проживания. Во время пребывания за границей пенсия выплачивается в том случае, если это предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины.

Однако действия, пенсионных фондов Украины об отказе в назначении и выплате пенсий явно незаконные и необоснованные, чем ущемляют права граждан на часть имущества (пенсию).

Решением Конституционного Суда Украины от 07.10.2009 года № 25-рп/2009 пункт 2 части 1 ст.49 и второе предложение ст.51 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» признаны такими, которые не соответствуют Конституции Украины (являются неконституционными), поскольку противоречат предписаниям Конституции Украины относительно утверждения и обеспечения прав и свобод человека, недопустимости ограничения конституционных прав и свобод, равенства конституционных прав граждан независимо от места жительства, гарантирование заботы и защиты гражданам Украины, которые находятся за ее границами, права на социальную защиту в старости (статья 3, части первая и вторая статьи 24, часть третья статьи 25, часть первая статьи 46, часть первая статьи 64 Конституции Украины).

Согласно части второй ст.152 Конституции Украины, части второй ст.73 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины» законы, другие правовые акты или их отдельные положения, которые признаны неконституционными, теряют силу со дня принятия Конституционным Судом Украины решения о их неконституционности. Поэтому положения Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», признанные неконституционными, теряют силу со дня принятия Конституционным Судом Украины этого Решения, т.е. с 07.10.2009г.

Таким образом, наличие Решения Конституционного Суда Украины от 7 октября 2009 года о признании такими, что не соответствуют Конституции Украины (являются неконституционными), положений пункта 2 части первой статьи 49, второго предложения статьи 51 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058–IV, является достаточным и безусловным основанием для возобновления (восстановления) выплаты пенсии по возрасту.

Согласно ч.2 ст.49 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» возобновление выплаты пенсии осуществляется по решению территориального органа Пенсионного фонда на протяжении 10 дней после выяснения обстоятельств и наличия условий для восстановления ее выплаты.

Однако Пенсионный Фонд Украины обосновывает отказы в выплате пенсий тем, что «Конституционный Суд Украины обратил внимание Верховной Рады Украины на необходимость приведения в соответствие согласно Конституции Украины положений других законов, регламентирующих выплату пенсий пенсионерам, которые постоянно проживают в государствах, с которыми Украиной не составлен соответствующий договор, а также принятие закона про возмещение материального и морального ущерба, причиненного физическим или юридическим лицам действиями, которые признаны неконституционными. В настоящее время Верховной Радой Украины не приняты Законодательные акты, которые могли бы обеспечить выплату пенсий граждан, проживающим в странах, с которыми Украиной не заключены соответствующие международные договоры. Потому, выплата пенсии не может быть возобновлена».

Отсутствие нормативно-правовых актов, которые предусматривают условия, нормы и механизм выплаты пенсий по возрасту гражданам Украины, которые проживают за границей, не предусмотрены законом как основание для отказа в возобновлении выплаты пенсии. В соответствии с ч.3 ст.8 КАСУ запрещается отказ в рассмотрении и решении административного дела по мотивам неполноты, неясности, противоречивости или отсутствия законодательства, которое регулирует спорные отношения.

Права и свободы гражданина и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства. Государство отвечает перед гражданином за свою деятельность. Обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины (ч.2 ст.19 Конституции Украины).

Право на получение пенсии относится к конституционным правам граждан на обеспечение их в старости. Пенсии назначаются в связи с трудовой деятельностью, заслужены предыдущей работой. Кроме того, Украина гарантирует заботу и защиту своим гражданам, которые находятся за ее пределами.

Согласно ст. 46 Конституции Украины, граждане имеют право на социальную защиту, которая включает право на обеспечение их в старости.

Правоотношение, которое возникло в процессе реализации права на получение пенсии, основано на принципе юридической определенности. Указанный принцип не разрешает государству ссылаться на отсутствие определенного нормативного акта, который определяет механизм реализации прав и свобод граждан, закрепленных в конституционных и других актах. Как свидетельствует позиция Суда ЕС в деле Yvonne van Duyn v. Home Office (Case 41/74 van Duyn v. Home Office), принцип юридической определенности означает, что заинтересованные лица должны иметь возможность полагаться на обязательства, взятые государством, даже если такие обязательства содержатся в законодательном акте, который вообще не имеет автоматического прямого действия. Такое действие указанного принципа связано с другим принципом – ответственности государства, который состоит в том, что государство не может ссылаться на собственное нарушение обязательств для избежания ответственности. При этом, если государство или орган публичной власти одобрили определенную концепцию, в данном случае это выплата пенсий по возрасту выехавшим за границу гражданам Украины, такое государство или орган будут считаться такими, которые действуют противоправно, если они отступят от такой политики или поведения, в частности, относительно физических лиц без заблаговременного сообщения об изменениях в такой политике или поведении, поскольку одобрение такой политики или поведения дало основания к возникновению обоснованных ожиданий у физический лиц относительно соблюдения государством или органом публичной власти такой политики или поведения.

В соответствии с ч.2 ст.8 КАСУ суд применяет принцип верховенства права с учетом судебной практики Европейского Суда по правам человека. Из этого следует, что при рассмотрении данного дела должна быть учтена вышеизложенная практика Европейского Суда по правам человека.

Реализация лицом права, которое связано с получением бюджетных средств и базируется на нормах специальных нормативно-правовых актов национального законодательства, не может быть поставлена в зависимость от бюджетных ассигнований, т.е. ссылка органов государственной власти на отсутствие средств как на причину невыполнения своих обязательств судом во внимание не принимается. Так, например, в деле «Кечко против Украины» Европейский Суд по правам человека констатировал, что не принимает аргумент Правительства относительно бюджетных ассигнований, поскольку органы государственной власти не могут ссылаться на отсутствие средств как на причину невыполнения своих обязательств.

Согласно ст.1 Первого протокола к Конвенции «О защите прав человека и основополагающих свобод», каждое физическое лицо имеет право мирно владеть своим имуществом. Никто не может быть лишен своей собственности иначе, как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

В п.34 Решения Европейского суда по правам человека от 09 января 2007 года в деле «Интерсплав против Украины» указано, что понятие «имущество», данное в первой части ст.1 Первого протокола имеет автономное значение, которое не зависит от формальной классификации, принятой в национальном законодательстве. Вопрос, который должен быть рассмотрен, касается того, насколько обстоятельства дела, которое рассматривается в целом, давали заявителю право на имущественный интерес, защищенный ст.1 Первого протокола. Т.е. имущество в определении Первого протокола к Конвенции охватывает как собственно имущество, так и имущественные права – подлежащие к выплате средства, согласно национальному законодательству.

Таким образом, государство Украина наделило граждан определенным правовым статусом, который включает в себя и право на получение соответствующего размера пенсии по возрасту. Наделив указанной социальной гарантией граждан, государство, таким образом, взяла на себя публичное обязательство обеспечить надлежащий материальный уровень пенсионеров.

С целью оказания квалифицированной помощи в области права по назначению, восстановлению и выплате пенсии гражданам Украины, которые выехали из Украины в другие страны мира на постоянное место жительства, рекомендуем обратиться к специалистам нашей Юридической компании, которые окажут юридические услуги:

- абонентское юридическое обслуживание клиента;

- устная юридическая консультация;

- письменная юридическая консультация;

- составление и подача заявлений о восстановлении и выплаты пенсии;

- сбор и анализ необходимых документов, для назначения пенсии;

- обжалование решений, распоряжений Управлений ПФУ в судебном порядке;

- составление и подача документов в суд о назначении и выплате пенсии гражданам, выехавшим за границу;

- составление и подача в суд заявлений, возражений на иск, ходатайств, отводов, и т.д.;

- составление и подача апелляционных, кассационных жалоб на решения суда, которые не удовлетворяют клиента;

- защита прав и интересов клиента в судах первой, апелляционной, кассационной инстанциях;

- представительство интересов в Пенсионном фонде Украины;

- исполнение судебных решений о назначении и выплате пенсии гражданам, проживающим за границей;

- оказание иных юридических услуг, по вопросам связанным с назначением и выплатой пенсии за границу, которые не оговорены выше.


Услуги, похожие на ВОССТАНОВЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИ ПЕНСИИ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕХАВШИМ И ПРОЖИВАЮЩИМ В ДРУГИХ СТРАНАХ.

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ цена услуги «ВОССТАНОВЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИ ПЕНСИИ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕХАВШИМ И ПРОЖИВАЮЩИМ В ДРУГИХ СТРАНАХ.» может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ по указанным телефону или адресу электронной почты.
Часы работы:
ВОССТАНОВЛЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИ ПЕНСИИ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕХАВШИМ И ПРОЖИВАЮЩИМ В ДРУГИХ СТРАНАХ.