Рельса Р-50, Харьков
Описание товара
Рельсы (от мн. ч. англ.rails — от лат.regula — прямая палка, изобретены древними римлянами, начальная ширина между ними составляла 143,5 см.) — стальные балки специального сечения, укладываемые на шпалах или других опорах для образования, как правило, двухниточного пути, по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта, городских железных дорог, специализированный состав в шахтах, карьерах, крановое оборудование.
Рельсы служат для направления колёс при их движении, непосредственно воспринимают и упруго передают давление от колёс на нижележащие элементы верхнего строения пути. На участках с электрической тягой рельсы служат проводниками обратного силового тока, а на участках с автоблокировкой — проводниками сигнального тока.
Материал
Рельсы для железнодорожного транспорта изготавливаются из углеродистой стали. Качество рельсовой стали определяется её химическим составом, микроструктурой и макроструктурой.
Углерод повышает твёрдость и износостойкость стали. Однако большое содержание углерода, при прочих равных условиях, делает сталь хрупкой, химический состав при повышении содержания углерода должен выдерживаться более жестко, особенно в отношении вредных примесей. Марганец повышает твёрдость, износостойкость и вязкость стали. Кремний увеличивает твёрдость и износостойкость. Мышьяк увеличивает твёрдость и износостойкость стали, но в больших количествах уменьшает ударную вязкость. Ванадий, титан, цирконий — микролегирующие добавки, улучшают структуру и качество стали.
Фосфор и сера являются вредными примесями, придающими хрупкость стали. Большое содержание фосфора делает рельсы хладноломкими, большое содержание серы — красноломкими (образуются трещины при прокате).
Микроструктура рельсовой стали представляет собой пластинчатый перлит с прожилками феррита на границах перлитовых зёрен. Твёрдость, сопротивление износу и вязкость достигается приданием стали однородной сорбитной структуры при помощи термической обработки путём поверхностной (на 8—10 мм) закалки головки или объёмной закалки рельса. Объёмнозакаленные рельсы имеют повышенную износостойкость и долговечность. Макроструктура рельсовой стали должна быть мелкозернистой, однородной, без пустот, неоднородностей и посторонних включений.
Классификация железнодорожных рельсов
В России производство железнодорожных рельсов, предназначенных для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов, регламентируется ГОСТ Р 51685-2000.
Рельсы железнодорожные подразделяют:
- по типам:
- Р50;
- Р65;
- Р65К (для наружных нитей кривых участков пути);
- Р75;
- по категориям качества:
- В — рельсы термоупроченные высшего качества;
- Т1, Т2 — рельсы термоупрочненные;
- Н — рельсы нетермоупрочненные;
- по наличию болтовых отверстий:
- с отверстиями на обоих концах;
- без отверстий;
- по способу выплавки стали:
- М — из мартеновской стали,
- К — из конвертерной стали;
- Э — из электростали;
- по виду исходных заготовок:
- из слитков;
- из непрерывно-литых заготовок (НЛЗ);
- по способу противофлокенной обработки:
- из вакуумированной стали;
- прошедшие контролируемое охлаждение;
- прошедшие изотермическую выдержку.
Товары, похожие на Рельса Р-50
Заявленная компанией Компани Плазма, ООО цена товара «Рельса Р-50» может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Компани Плазма, ООО по указанным телефону или адресу электронной почты.