Разработана совершенно новая установка модификации битумов в потоке УМБП-22

17 май | 00 : 00

Следуя в ногу со временем и внедряя все новые и новые технологии. Конструктора предприятия разработали инновационную установку, по модификации битумов полимерами в потоке. Беспрецедентное решение было принято для нашей дорожной промышленности. учитывая безденежье и за частую не в очень хорошем состоянии инфраструктуру ан наших АБЗ было принято решение разработать, изготовить и запустить в серийное производство установки по модификации битумов, которые не требуют промежуточных емкостей, дополнительного парка, не требуется время на созревание полимеров. Установка в потоке. Тоисть для работы установки и получения модифицированного битума достаточно на предприятии ДРСУ иметь всего лишь, битумный котел и приемную обогреваемую емкость, при этом выдача модифицированного битума может производится как в накопительную емкость так и в гудронатор. Установка очень мобильна, и имеет доволи приличную производительность от 20 до 22 м3/час. И при таких габаритах она помещается в 20 футовом контейнере. МОДИФИЦИРОВАННЫЙ БИТУМ Неуклонный рост количества грузовых автомобилей и нагрузок на ось создает сложные условия для эксплуатации автомобильных дорог, особенно построенных на основе органических вяжущих, и требует соответствующих контрмер. Основная проблема, возникающая в связи с высокими осевыми нагрузками и большой интенсивностью движения, — деформация асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, построенных с использованием обычных битумов. Для повышения надежности и долговечности работы покрытий в настоящее время рекомендуется использовать битумы, модифицированные полимерами. Широкое использование модифицированных битумов вместо обычных объясняется их улучшенными свойствами. Полимерные битумы имеют большой диапазон рабочих температур (разница между температурой размягчения и температурой хрупкости) — до 100 °С (обычные битумы до 60 °С). Асфальтобетоны, приготовленные с использованием полимерных битумов, имеют высокую устойчивость к деформациям за счет большой эластичности применяемых битумов. Кроме того, значительно замедляется процесс старения асфальтобетона. Исследования зарубежных ученых показывают, что у битумов, извлеченных из дорожных покрытий, прослуживших 10 лет, не наблюдается существенных изменений вязкости. Для улучшения свойств дорожных битумов (модификации) принято использовать специально изготавливаемые искусственные материалы. В настоящее время, ввиду многообразия искусственных материалов, предлагаемых нефтехимическими производствами, имеется богатый выбор используемых для модификации полимеров. Условно их можно классифицировать как термопласты (пластомеры); эластомеры и термоэластичные искусственные материалы. Термопласты состоят из линейных или малоразветвленных полимеров, размягчающихся при нагревании. При охлаждении они снова становятся твердыми. Добавка пластомеров повышает вязкость и жесткость битумов при нормальных рабочих температурах (от -30 °С до 60 °С). Но пластомеры не оказывают влияния на эластичность модифицированных битумов. При нагревании битумов, улучшенных пластомерами, наблюдается тенденция к разделению фаз битума и полимера, то есть такие битумы неустойчивы к хранению, поэтому должны готовиться непосредственно перед использованием на асфальтобетонном заводе. В качестве пластомеров чаще всего используются полиэтилен и атактический (стереобеспорядочный) полипропилен. Эластомеры состоят из длинных полимерных цепочек с широкими разветвлениями. Они эластичны в широком диапазоне температур: от низких до 200 °С. При добавке эластомеров в битум повышается его вязкость, улучшается эластичность. Но эти системы также неустойчивы при хранении, для предотвращения разделения фаз между битумом и искусственным материалом требуется постоянное перемешивание. Битум, модифицированный эластомерами, можно назвать битумом с эластичным наполнителем. В качестве эластомеров принято использовать натуральный или регенерированный каучук и полибу-тадиены. Термоэластичные искусственные материалы размягчаются при температурах выше обычных рабочих температур и хорошо деформируются в этом состоянии. Термоэластичные искусственные материалы начали использоваться с 1965 г. Самым известным представителем группы термоэластичных пластмасс является стирол-бутадиен-стирол (СБС). Этот искусственный материал представляет собой блокополимер, состоящий из блоков стирола и полибутадиена. Добавка этого материала к битуму составляет, как правило, от 3 до 6 по массе. Необходимое количество добавляемого материала зависит от дисперсного состояния вводимого вещества: если СБС вводится в битум в мелкодисперсной форме, то расход уменьшается, если в крупно дисперсной форме, то требуется большое количество модификатора. Кроме полимеров для улучшения свойств битума могут использоваться другие модификаторы: неорганические соли (хлорид марганца), синтетические или природные смолы, а также природные асфальты. Конечные свойства модифицированного битума во многом зависят от технологии введения добавки. За рубежом модифицированные битумы изготавливаются по специальным технологиям на нефтеперегонных заводах или в специальных обогатительных установках при постоянном лабораторном контроле качества продукта. Полимерный битум является готовым к транспортировке, хранению и переработке продуктом. В Европе для модификации битума чаще всего используется стирол-бутадиен-стирол. Полимер вводится в виде твердого вещества (гранул или порошка), а также в виде жидкости (эмульсии или раствора). В любом случае необходимо добиться однородности конечного материала. Для получения смесей, устойчивых при хранении, необходимо выбрать соответствующий базисный битум. Смесь является пригодной для хранения, если при длительном хранении горячего битума в резервуаре асфальтосмеси-тельной установки не происходит разделение фаз. Современные полимерные битумы могут храниться до 6 недель. Традиционно используются два метода для изготовления модифицированного битума: - приготовление битумно-полимерной дисперсии в мешалках с большими срезывающими усилиями (коллоидных мельницах); - внесение полимера в битум химическим путем с помощью медленно вращающихся мешалок с незначительными срезывающими усилиями. В первом случае для стабилизации полимерно-битумной дисперсии применяется сера и ее соединения. Между полимером и серой происходят реакции, в результате которых возникают новые химические соединения, они остаются равномерно распределенными в битуме благодаря своей решетчатой структуре. Во втором случае полимер (например, СБС) предварительно обрабатывается таким образом, что кажется растворенным в битуме. Недостатком коллоидных мельниц является тенденция разделения макромолекул основного материала, так что в конечном счете в битуме после переработки будут иметься полимеры с меньшим средним молекулярным весом, чем в начале. Это объясняется тем, что возникающие в коллоидных мельницах большие срезывающие усилия ведут к изменению молекулярной структуры полимера. Мешалки с низкими срезывающими усилиями позволяют добиться более высоких значений точек размягчения и намного большей пластичности модифицированного битума. При использовании полимеров, которые не могут сочетаться с химической системой битумов (полиэтилен, атактический полипропилен и натуральный каучук), необходимы установки для приготовления модифицированного битума непосредственно на асфальтобетонных заводах, чтобы приготовленный материал мог быть использован для приготовления асфальтобетона до разделения фаз. Для переработки полипропилена и природного каучука или регенерированной резины рекомендуется использовать мешалки малой скорости. В этом случае перемешивание битума с полимером происходит за счет расплавления полимера. Для получения модификаций на основе полиэтилена используются мешалки с большими срезывающими усилиями, которые могут обеспечить дисперсное распределение полиэтилена в битуме.

Еще новости от компании Завод Укрбудмаш, ООО

География поставок новых дорожных технологий и оборудования на предприятии растет с каждым днем. Вот и недавно был получен заказ, вернее выигран тендер на битумно-эмульсионную установку по производству битумных эмульсий от компании "Asian Asphalt Ltd...

7.12.2011 В рамках состоявшейся 24 ноября 2011 года в РУП «БЕЛТЭИ» презентации установки по регенерации масла, представленной украинским производителем ООО «УКРБУДМАШ», был произведен отбор образцов трансформаторного масла до проведения регенерации и...

СТАНЦИИ МАСЛЯНЫЕ МОБИЛЬНЫЕ МАРКИ СММ -Р (Fluidex) Установка подключается к баку трансформатора, производится циркуляция масла с непрерывной его регенерацией. Циркуляцией чистого масла обеспечивается очистка целлюлозной изоляции трансформатора. Работы...

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕСЕВЫХ БЕНЗИНОВ. ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ Все хорошие вещи в жизни приходят не поодиночке, а вместе с другими вещами Чарльз Лэмб Если сравнивать любую страну с живым организмом, то ее дороги – ни что иное, как сосуды государства: его вены...

ООО "Завод УКРБУДМАШ" занимает лидирующую позицию на рынке производителей очистительного оборудования по маслоочистке и регенерации различных минеральных масел, фильтрации и очистке дизельных топлив, печных топлив и других жидкостей, удаление парафинов...

Автор: Владимир СЕМЕНОВ (кандидат технических наук, доцент) Далекий 1999 год. Получены первые образцы биодизельного топлива европейского образца, начаты экспериментальные исследования. 2009 год — десять лет самоотверженного труда ученого, более 50 научных...

Завод "Укрбудмаш" (Полтава) разработал и запустил в серийное производство установку по регенерации любых типов минеральных масел. Наибольшим достижением является то, что установка регенерирует моторные масла, при этом не используется никакой химии и нет...

Группа конструкторов ООО «Завод Укрбудмаш» разработала технологию производства биодизеля с использованием непрерывного процесса, при этом габариты и многофункциональность оборудования по использованию сырья просто колоссальная. В основе технологии производства...

В связи с тяжелым финансовым положением в мире и Украине конструкторами завода "Укрбудмаш" (Полтава) был сделан уклон на кардинальное изменение оборудования по получению биодизеля для небольших фермерских хозяйств, АТП и для частных потребителей. Была...