Ситуация на рынке строительных крепежных изделий

3 февраль | 00 : 00

Строительными крепежными изделиями называют: Все виды металлических изделий, предназначенные для соединения между собой элементов строительных сооружений и конструкций. К данному виду метизов относятся метрические изделия: винты, шпилька резьбовая, болты, гайки и т.д., и прочий крепеж: анкера, заклепки, саморезы, шурупы, шайбы. Предполагая, что все наши читатели обладают достаточным профессиолизмом и знаниями данного вида продукции, мы не станем давать определения и классификацию всему разнообразию строительного крепежа. Позиции крепежных изделий на рынке Украины: Наиболее распространенным в Украине оста ю тся крепеж ные изделия азиатск ого происхождения (Китай, Тайвань - до 80% от общего количества потребления). Причина остается неизменной – низкая стоимость продукции этих стран производителей, и всего лишь около 40% азиатского крепежа можно считать качественным . Прицина низко го качеств а остального крепежа «азиатской национальности» свидетельствует о том , что для этих стран мы не являе м ся «серьезным клиентом», как страны Евросоюз а . Причина низких цен - стандартн ая для Китая политик а демпинга, и содействие в этом государства для своих производителей экспортной продукции, а также наша незащищенность в отношении некачественного импорта со стороны нашего государства . К ачественный крепеж брендовых и известных мировых производителей ввозится лишь небольшими партиями, по причине небольших объемов его применения и высоких таможенных сборов. Хотя , в отличие от России, которая уже заполонена потока ми импортного крепежа, в том числе и украинского, и вводит антидемпинговые пошлины, направленные на защиту своих производителей , Украина способна обеспечить внутренний рынок метрическим крепежом собственного производства . По некоторым данным, доля украинских производителей в общем объеме, потребляемом нашим рынком, метрического крепежа оценивается порядка 60-70%. Основные украинские производители: ОАО «Харьковский метизный завод», «Станконормаль» (Одесса), ОАО «Дружковский метизный завод», ОАО ООО «Метал Вошерз Украина» (Запорожье), ОАО «Днепрометиз» (Днепропетровск). Причины, по которым наши производители метиз ов не контролируют весь внутренний рынок , сводятся к двум – отсутствие господдержки и устаревшее оборудование, что приводит к низкому качеству изделий, отсутствию новых разработок, удорожанию продукции. К сожалению, несмотря на наличие в Украине собственных метизных заводов, категория строительных и специальных изделий представлена в основном зарубежными производителями. В верхней и средней ценовой категории располагаются: продукция польских производителей (Wkret-met, Marcopol, Asmet, Koelner), чешская фирма Metalvis, немецкие Fischer, Norma, ABC, испанская Bralo. В низком ценовом сегменте представлена продукция предприятий Юго-Восточной Азии (Китай, Таиланд, Тайвань). Ценовая политика и распространение: Крепежные изделия традиционно дорожают. На данный момент повышение цен достигает 3% в месяц. Вполне возможно, что эта тенденция сохранится весь год, следуя за увеличением стоимости металла. Наряду с наполнением рынка импортной продукцией произошла и его структуризация. На данный момент можно утверждать, что украинский рынок крепежных изделий фактически поделен между крупными фирмами-реализаторами крепежа (около 80%), имеющими разветвленную сбытовую сеть по всей Украине. Все компании имеют схожий ассортимент и круг производителей. Следствием является жесткая конкуренция в ценовой политике и условиях продаж/поставок. Впрочем, разброс цен на одинаковые виды крепежа от различных фирм на рынке составляет не более 5%. Кроме крупных оптовых компаний, на рынке представлены розничные и мелкооптовые фирмы, занимающие небольшую нишу (порядка 10%). Крепежные изделия представлены и в ассортименте компаний, осуществляющих неспециализированную розничную продажу крепежных изделий. В целом можно утверждать, что система реализации крепежной продукции в Украине, в основном, сформирована, и сегодня находится на этапе совершенствования предоставляемых услуг. Тенденции рынка: Сейчас львиная доля потребления крепежа в Украине приходится в основном на проведение ремонтных и отделочных работ в жилищном строительстве, такая тенденция еще обещает сохраниться на протяжении ближайших 4-6-ти лет, после чего основной акцент в потреблении различных видов крепежных элементов сместится именно на нежилищное строительство – кораблестроение и авиастроение, авторемонт, постройку цехов (в любой отрасли), заводов, трубопроводов, автодорог. Из общего объема потребления строительного крепежа до 30% приходится на крепеж для ремонтно-строительных работ (преимущественно винты и шурупы), порядка 25% на крепеж для сборки металлических модулей и ангаров, до 10% на крепеж для кровельных работ и 15% для производства металлопластиковых окон и дверей. Повышенным спросом пользуются изделия для соединения фасадных конструкций и кровельных систем. И именно по фасадным и кровельным группам крепежа украинский рынок испытывает серьезное давление со стороны производителей из Юго-Восточной Азии. Ассортимент строительного крепежа украинских производителей на сегодняшний день пока довольно ограничен. В основном это универсальные дюбели, используемые для монтажа практически всех видов материалов, в том числе и гипсокартонных систем, анкерные пластины, применяемые при монтаже рамных конструкций и скобы для крепления кабелей. Узость ассортимента способствует переориентации потребителя на импортный крепеж. Впрочем, причина не только в этом. Импортный крепеж (разумеется, речь идет о сертифицированной продукции, соответствующей по крайней мере требованиям ГОСТа) имеет более высокое качество, технологичнее, его ассортимент значительно шире, при работе с ним инструмент не выходит из строя. При этом внешний вид, расфасовка и упаковка отечественного крепежа также значительно уступают импортному. Кроме того, не стоит забывать и об использовании в строительстве прогрессивных зарубежных технологий, которые требуют применения видов крепежа, производство которых на Украине может попросту отсутствовать. Несколько лет назад примером такой технологии был монтаж гипсокартона. При этом, как ни парадоксально, метрический крепеж отечественных производителей, предлагаемый на внешнем рынке, вполне конкурентоспособен, в то время как продукция, изготавливаемая для внутреннего потребления, часто не соответствует прилагаемым сертификатам качества. Прогнозируя перспективу развития украинского рынка крепежа, можно предположить, что спрос на эту продукцию будет расти вместе с объемами строительства, а вместе со спросом будет расти и количество зарубежных компаний, стремящихся завоевать рынок. Разумеется, при условии, что в Украине не появится достаточного количества производителей строительного крепежа. К сожалению, надеяться на это тяжело, новые производства не возникают на пустом месте. Поэтому ждем новых «гостей».