Машина для перевозки опор воздушных линий электропередач в карьерах МПО-1
В настоящее время в карьерах горнодобывающих предприятий перевозка передвижных опор воздушных линий электропередач (далее ЛЭП), состоящих из железобетонного подножника и деревянной стойки, производится различными способами:
• волоком, с помощью гусеничных или колесных тягачей или бульдозеров;
• с помощью грузовых автомобилей (используемых как транспортное средство) и универсальных грузоподъемных средств (краны, погрузчики и т.п.), используемых для погрузки опор ЛЭП на автомобили и для монтажа (демонтажа) деревянных стоек опор ЛЭП в подножники;
• специальными опоропереносчиками ОП-1 на базе тракторов К-700А и К-701 конструкции ВНИИмехчермет или других организаций, разработанными в 1970-1980годах.
В настоящее время опоропереносчики ОП-1 выработали свой ресурс, их ремонт и техническое обслуживание представляют достаточно сложную, зачастую уже невыполнимую, задачу.
Большинство опоропереносчиков, изготовленных ремонтными службами комбинатов (карьеров), также выработали ресурс. К тому же они, как правило, не имеют разрешительной документации на изготовление, соответствующей требованиям действующих нормативно-правовых документов по разработке и постановке на производство продукции производственного-технического назначения, в связи с чем их регистрация в органах Госгорпромнадзора затруднительна, а следовательно легальная эксплуатация невозможна.
Заказать новые опоропереносчики горнодобывающие предприятия не имеют возможности, т.к. за последнее десятилетие прекратили существование организации-разработчики и заводы-изготовители ранее выпускавшие в странах СНГ такое оборудование. Ситуация усложняется еще и тем, что ОАО «Кировский завод» (г.СанктПетербург,РФ) и его дочерние предприятия прекратили выпуск тракторов К-700А и К-701. Вместо них в настоящее время выпускаются промышленные тракторы (тракторные модули) К-703М(А) и сельскохозяйственные тракторы К-744. по сравнению с ранее выпускавшимися тракторами они имеют более комфортабельную и совершенную по эстетическим и эргономическим показателям кабину, но при этом в новых тракторах приблизительно на 500 мм увеличена габаритная высота по кабине и изменено расположение ее задней верхней кромки (в «худшую» сторону с точки зрения конструирования на их базе машины для перевозки опор ЛЭП). Кроме того, на балках (лонжеронах) грузовой полу рамы в тракторах К-703-МА там, где обычно располагаются силовые гидроцилиндры навесного оборудования, расположен топливный бак.
ОАО «КриворожНИПИрудмаш» в 2005-2006 годах выполнило разработку, изготовление и испытания машины для перевозки передвижных опор воздушных линий электропередач в карьерах МПО-1. Разработка выполнена по исходным техническим требованиям Северного горно-обогатительного комбината (г.Кривой Рог) на основании согласованного с ним технического задания. Опытные образцы машин изготовлены Опытным заводом ОАО «КриворожНИПИрудмаш». Испытания машин проходили в Анновском и Первомайском карьерах ОАО «СевГОК».Приемочная комиссия рекомендовала машину к промышленному производству. Технические параметры машины приведены в таблице.
Основанием для выбора главных технических параметров и требований к машинам послужили результаты анализа и обобщения опыта эксплуатации аналогичных по назначению машин на карьерах Центрального и Северного ГОКов. Впоследствии (при корректировке рабочей конструкторской документации о результатам приемочных испытаний) был также учтен опыт эксплуатации опороперевозчиков на Полтавском и Ингулецком комбинатах.
Машина для перевозки опор линий электропередач МПО-1,состоит из базового транспортного средства и установленного на нем навесного оборудования. В состав навесного оборудования входит навесное устройство и гидрооборудование. Навесное устройство, состоящее из специальной рамы и вилочных подхватов, шарнирно закрепляется на грузовой секции трактора с помощью дополнительного кронштейна. В состав гидрооборудования входит часть гидроаппаратов транспортного средства(насос, клапан, гидрораспределитель и др..), а также дополнительное устанавливаемые гидроаппараты(гидроцилиндры,дроссели, клапаны) и гидрокоммуникации.
В 2008 г. изготовлены две машины МПО-1 для Ингулецкого комбината с учетом его дополнительных требований.
Машина МПО-1 имеет следующие преимущества и отличительные особенности:
1. Примененное в машине современное базовое транспортное средство нового поколения (транспортный модуль К-703МА) обеспечивает высокую производительность, экономичность, надежность, а также создает безопасные и комфортные условия труда водителю; благодаря надежной и эффективной гидравлике, просторной двухместной герметизированной кабине с высоким уровнем тепло- и шумоизоляции, подрессорному регулируемому сидению, великолепному обзору дороги элементов навесного оборудования.
2. Машина имеет гидроцилиндры с высококачественными гильзами и штоками и современными уплотнительными элементами.
3. Надежность и безопасность машины обеспечивает также оригинальная конструкция специальной рамы навесного оборудования, верхний конец которой в транспортном положении находится за пределами кабины трактора, благодаря чему значительно уменьшена длина консольной части деревянной стойки опоры ЛЭП, а следовательно практически исключена возможность ее поломки и повреждения ею кабины трактора.
4. Рама навесного оборудования машины имеет в транспортном положении механическую фиксацию с гидроприводом, приводимую в действия из кабины.
5. На машине применены серийные вилочные подхваты автопогрузчика грузоподъемностью 5-7тс.
6. Вилочные подхваты закреплены на раме болтовым креплением (без сварки), что обеспечивает быструю, удобную и не трудоемкую их замену в случае поломки или износа.
7. Высота крепления на раме вилочных подхватов регулируется, поэтому машина легко и удобно подхватывает подножники как со специальной нишей для вилочных подхватов, так и без ниши.
8. Благодаря специальному поворачивающемуся на шарнире упору для рамы навесного оборудования, можно при введении некоторых эксплуатационных ограничений уменьшить высоту машины в транспортном положении по верхнему концу стойки опоры ЛЭП до 4300мм.
9. Все операции по подхвату, перевозке и установке на новом месте опоры ЛЭП оператор выполняет не выходя из кабины трактора.
Машина МПО-1 разработана с учетом требований действующих нормативно-правовых актов по безопасности и охране труда. Поставляемые с машиной документы позволяют Заказчику(Потребителю) регистрировать ее в органах Госгорпромнадзора Украины.
Как правило, изготовление машины производится на базе транспортного средства, которое Заказчик поставляет Изготовителю (ОАО «КриворожНИПИрудмаш»). Возможна также поставка Заказчику навесного оборудования с последующей его установкой (монтажом) на базовом транспортном средстве в условиях Заказчика.
Возможно переоборудование находящихся в эксплуатации опоропереносчиков и приведение их в соответствие с требованиями действующих технических условий (ТУ) на машину МПО-1 и, таким образом, обеспечения возможности регистрации (перерегистрации) машины в органах Госгорпромнадзора Украины или в соответствующих органах других государств.
Еще новости от компании КриворожНИПИрудмаш, ОАО
На территории Опытного завода ОАО "КриворожНИПИрудмаш" было произведено испытание машины на базе трактора К703 для захвата (подхвата) вертикально стоящей опоры линии электропередач, перевозки ее в условиях карьера и установки на новом месте в вертикальном...