Практическая психология. (Пособие по выбору продавца саженцев)

1 декабрь | 00 : 00

«Скажи мне, кто твой друг, И я скажу тебе, кто ты». На мой взгляд, придя на рынок саженцев, нужно быть в большей мере психологом, чем садоводом. И искать скорее нужно не сорт, а порядочного продавца. На рынке десятки продавцов. У кого из них купить? Кто не обманет? Кто даст добрый совет и порекомендует хороший сорт? Прежде всего, присмотритесь к продавцам и их товару. Вот несколько советов. Поинтересуйтесь фамилией и адресом продавца, мол, хотите приехать посмотреть его сад и питомник. Если вам откажут в этой информации, смутятся или замнутся, то лучше поискать другого продавца. Если вы пришли, к примеру, покупать смородину, а у продавца в наличии всего 1-2 сорта, то ищите другого продавца этой культуры. Ваша задача - найти не просто «хорошего» продавца, а коллекционера, влюбленного в эту культуру. Всех продавцов саженцев объединяет одна цель - продать товар. Но принципы и методы торговли, маркетинговые приемы у них разные. «Плохой» продавец. Может быть как «залетный», так и местного разлива. Принцип торговли - на тебе убоже, что мне негоже. Происхождение товара - раскорчеванный старый сад, чужая дача. Верный признак такого продавца - очень низкие цены. Дежурная фраза: «Возьми, не пожалеешь. Будешь меня потом вспоминать, честное слово!» Истинная правда, вспоминать придется в любом случае. Возможные особые приметы: преклонный возраст, неухоженный вид, запах алкоголя, неуверенная речь, бегающие глаза, скудность ассортимента. «Хороший» продавец. В основном люди эти приезжие, имен их никто не знает. Себя они называют садоводами-любителями. Но, когда выгодно, утверждают, что саженцы из питомника. Обычно такие продавцы - жители населенных пунктов, в которых расположены известные питомники. Часть товара они, возможно, выращивают сами. Но большую часть покупают в питомнике или у тех, кто позаимствовал в питомнике нечестным путем. Также скупают саженцы у тех производителей (частников), которые не имеют своего транспорта для перевозки саженцев на рынок. Такие продавцы имеют, как правило, большой набор плодовых, ягодных, декоративных культур и цветов. Они универсальны - торгуют всем, что может понадобиться покупателю. Могут предложить 5-7 сортов яблонь, по 3-4 сорта груш, слив, вишен. На остальные культуры ассортимент совсем скромный: 2-3 сорта абрикоса и черешни, 1-2 сорта алычи, персика, смородины, крыжовника, малины. На вопрос: «Почему так мало сортов какой-то культуры?», отвечают, что это самые лучшие сорта. Хотя лучших сортов они не только не видели, но и названий их не знают. Большое разнообразие культур привлекает большое число покупателей, так как одному нужен саженец яблони, другому - смородины, третьему - розы. Вот и собралась толпа. Тогда и вступает в силу маркетинговый закон - толпа увеличивает продажи. Неискушенный покупатель наивно полагает: «Раз там толпятся - значит знают то, чего я не знаю. Там и себе куплю». Характеризуя сорт, «хороший» продавец умолчит о его существенных недостатках, зато перечислит все достоинства. Качество саженцев у него бывает хорошее и удовлетворительное, но разница в цене отсутствует. Этот факт говорит о том, что саженцы куплены оптом и перепродаются, а не выращены продавцом. Не продавать же без «навара». Основная ставка делается на рекламу. На каждыйсорт они имеют бирки с названием, цветные фотографии, образцы плодов и ягод, как натуральных, так и консервированных в банках.На вопрос о наличии конкретного сорта он тут же ответит: «Вот, пожалуйста, последний остался!» Подумав, если не он, то кто-то другой что-нибудь продаст. Это не обман. Просто он - «хороший» продавец, а вы - ну очень хороший покупатель. Коллекционер. Эти люди, не считаясь с расстояниями, временем и затратами, едут в научные учреждения, приобретают новинки селекции, испытывают их, размножают и сокращают долгий путь (10-20 лет) нового сорта от селекционера до дачного участка. Как правило, эти увлеченные люди занимаются одной-двумя культурами, но имеют большое количество сортов по каждой из них. Они часами могут говорить о любимой культуре, сравнивая достоинства и недостатки сортов. В отличие от «хорошего» продавца, коллекционер без запинки назовет вам не один десяток перспективных сортов любимой культуры. Пересортица у него практически исключена. Качество саженцев гораздо выше, чем у других продавцов, а цена зависит не только от сорта, но и от качества саженца и от объема покупки. Он дает покупателю честную и объективную характеристику предлагаемых сортов, даже в ущерб своей торговле. Обычно коллекционеры живут в тех же городах, где и торгуют. Их знают не только в лицо, но и по фамилии. Такой продавец бережет своё имя, а свой сад с удовольствием покажет всем желающим. Приложите максимум усилий, интеллекта, обаяния и связей для установления приятельских отношений с хорошим производителем саженцев или его знакомыми. Это самый надежный и проверенный вариант купить только то, что вы хотите, а не то, что вам продадут.

Еще новости от компании Обоянский, ЧП

Урожайность - количество продукции, собранной с единицы площади земельного участка. Каждого земледельца волнует прежде всего эта характеристика сорта. И все мы, от фермера до дачника, ищем новые, более урожайные сорта, чтобы получить больше продукции...

На рынке - два дурака: один не знает, что продаёт, другой - что покупает. (Народная мудрость) Рынок - очень плохое место для приобретения сортового посадочного материала. Если вы лично или ваши знакомые не знают продавца, то лучше не терять время и деньги...

В октябре 2007 г. нежданно получил от неизвестного мне картофелевода-любителя (фамилию называть не буду), из картофельного края западной Украины маленькую посылочку с тремя сортами картофеля: Удача - 7 клубней, Снегирь - 6 , Киранда -3. Все клубни размером...

5 декабрь

«По три рубля, но маленькие, зато по пять рублей ну о-о-очень большие». Для многих покупателей основной критерий при покупке - цена. Пусть что-нибудь, лишь бы дешевле. Никто не задумывается, что покупая дешёвое, бедный становится ещё беднее. Качественный...

Первые опасения за судьбу урожая картофеля в Луганской области вызвала установившаяся с середины мая небывалая жара днем и очень высокая, неблагоприятная для клубнеобразования температура воздуха ночью. Еще больше обеспокоило длительное отсутствие дождей...

«Лучше меньше, да лучше». ( В.И.Ленин ) Каждый второй огородник в сезоне 2010г., особенно те, у кого картофель выращивается без полива, жалуется на урожай этой культуры. Клубней в кустах мало. Они, в основном, мелкие. Много клубней потеряли тургор (вялые)...

Сорта черной смородины происходят от европейской и сибирской разновидностей дикого вида смородины черной и смородины-дикуши. Все виды смородины по строению и особенностям роста очень сходны между собой и относятся к типичным кустарникам. Черная смородина...

«Помните! Купленные саженцы возврату, ремонту и замене не подлежат». Приобретать саженцы нужно строго в следующем порядке: 1. Если вы не в состоянии отличить смородину от малины, то поинтересуйтесь у продавца о наличии в продаже интересующей вас культуры...

«…чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!» Может показаться, что при выборе сорта у каждого садовода свои требования. Но в действительностимывсехотим иметь идеальный сорт. А вот селекционеры хотят егосоздать. Ядаженаписалсебе модель...