Взаимодействие отделов маркетинга и продаж

16 ноябрь | 00 : 00

1. Каким образом могут сотрудничать отделы маркетинга и продаж в типографии для изобретения продуктов/услуг/подходов на благо компании? Основополагающей целью отделов маркетинга и продаж является обеспечение эффективной деятельности компании в средне- и краткосрочной перспективе. Руководству типографии следует приложить максимум усилий для формирования взаимодополняющего сотрудничества между работниками обоих «подразделений». Вдобавок, стоит создать оптимальные условия для оперативного обмена данными, определения первостепенных задач и способов достижения желаемых результатов. Успешно организованная работа маркетингового подразделения отражается на увеличении объемов продаж, рентабельности предприятия и прочих финансово-экономических показателях. Результат сбора, обработки и анализа информации о конкурентах и целевых потребителях влияет на выбор маркетинговой стратегии, определяет спектр деятельности компании, набор услуг и ценовую политику. Отделы маркетинга и продаж в обязательном порядке обязаны соблюдать указания управленцев, руководствуясь принципами мобильности, целесообразности и здравой конкуренции. 2. Каким образом это происходит в Вашей типографии? Отдел маркетинга типографии «Абрис принт», создан не так давно, но он своевременно отслеживают тенденции рынка рекламно-полиграфической и сувенирной продукции, анализируют поведение потребителей, их запросы и предпочтения, разрабатывают эффективные способы стимуляции сбыта. Главное, - происходит тесное сотрудничество между отделами маркетинга и продаж: осуществляется обмен информацией (на совместных встречах), определяется спектр задач и обязанностей, назначаются «ответственные лица» за определенный участок работы. Вне зависимости от загруженности сотрудников и плотности рабочего графика, коллектив типографии «Абрис принт» еженедельно собирается в офисе для обсуждения текущих проблем и дальнейших планов. Анализируя уровень конкуренции, производственные возможности и предпочтения клиентов, мы стараемся охватить максимальное количество востребованной продукции на рынке Украины. Предоставляем актуальные и действительно рентабельные услуги, стремимся достичь максимальной загруженности оборудования, выпускаем качественную рекламно-полиграфическую продукцию и сувенирные изделия с приемлимой ценой и высокими потребительскими свойствами. 3. Какая Ваша специфика в этом вопросе? Согласитесь, менеджеры по продажам максимально приближены к рынку: они знакомы с предпочтениями клиентов, здраво оценивают проблемы и анализируют текущее поведение потребителей, нередко сталкиваются с конкурентами, владеют информацией о произошедших неофициальных событиях отрасли. Однако «продажники» не располагают временем для фиксации и тщательного анализа полученных данных, вдобавок - имеют иные приоритеты и совершенно другие первостепенные задачи.