Упаковка хлеба от «Итак»

13 июль | 00 : 00

Вдохновленный примером соседней Европы, соблазненный маячащим на горизонте призраком счастливого изобилия, ведомый безудержным стремлением во что бы то ни стало быть причисленным к сонму цивилизованных, постепенно изменяется наш привычный, совсем еще недавно так «плохо упакованный» мир. Расширяются прилавки магазинов, укрупняются розничные форматы, увеличивается ассортимент товаров. Некачественная продукция не выдерживает конкуренции и уходит с рынка. Вкусы потребителей становятся все более изысканными, а их предпочтения и пожелания постепенно трансформируются в требования и критерии выбора. Население все больше внимания уделяет аспектам питания, гигиены и здоровья, государство ужесточает стандарты, а производителям ничего не остается, как пытаться соответствовать - иначе не удержишься на рынке. Упаковка, как известно, выступает полноправным союзником качественной продукции в борьбе за потребителя. От неупакованной веет вчерашним днем. Что же касается товаров в некачественной упаковке, то такое явление почти оскорбляет наше продвинутое, без пяти минут европейское сознание. К счастью, этот исчезающий вид все реже встречается на украинских прилавках. Даже производители хлебобулочных изделий, традиционно отстающие в этом отношении от других, начинают активно наверстывать упущенное. В Европе увидеть в рознице неупакованный хлеб практически невозможно. Использование упаковки продиктовано не только гигиеническими требованиями и соответствующей нормативной базой, проблема имеет также экономические и маркетинговые аспекты. Дело в том, что среднестатистический европеец предпочитает покупать нарезанный хлеб, который без упаковки существовать уж точно не может. А в век острой рыночной конкуренции желание потребителя - закон. В Украине неупакованный хлеб тоже перестают жаловать. Слишком большой риск причинить ущерб здоровью, сэкономив при этом всего несколько копеек. Действительно, страшно даже представить, с чем мог соприкасаться неупакованный хлеб, прежде чем попасть на обеденный стол. В общем, то, что хлеб должен быть обязательно упакован, потребитель, кажется, уже усвоил и воспринимает как само собой разумеющееся. Поэтому теперь акценты смещаются в сторону выбора оптимального вида упаковки: какой из них самый безопасный, удобный, эстетичный? В Украине производители хлебобулочных изделий в основном упаковывают продукцию в термоусадочную либо стретч-пленку, а иногда просто в обычный полиэтиленовый пакет. В соседних европейских государствах распространен так называемый «европакет», повторяющий конфигурацию изделия с одной стороны и зажатый клипсой с другой. Такая упаковка имеет ряд преимуществ перед альтернативными видами. Потребитель обязательно оценит оригинальный дизайн пакета, который выглядит намного эстетичней по сравнению с аналогами. «Европакет» обладает необходимой для хранения хлебобулочных изделий прочностью: в отличие от термоусадочной и стретч-пленки материал такого пакета отлично выдерживает нагрузки и не рвется. Пакет эргономичен и прост в обращении. Хлебобулочное изделие в нем удобно переносить за клипсованную сторону. Упаковка открывается просто, клипса позволяет повторно закрыть пакет. Благодаря свойствам материала, из которого изготавливается такая упаковка, хлеб не пересыхает и дольше хранится. Другими словами, покупатель останется доволен, что, естественно, повлечет за собой определенное финансовое вознаграждение производителю хлеба, вовремя позаботившемуся о лояльности своего потребителя. Кстати, в арсенале производителей «европакетов» есть несколько бонусов для украинских держателей хлебных брендов. При транспортировке изделия легко укладываются в транспортную тару, так как пленка довольно мягкая и не создает дополнительного объема. «Европакет» подходит для длительного срока хранения хлеба при условии использования модифицированной атмосферы или спиртсодержащих веществ. В этом случае сроки хранения продукта возможно продлить до одного месяца. На клипсу можно нанести соответствующую маркировку для хлеба с длительным сроком хранения, а на пакет - печать, что является дополнительной рекламной поддержкой торговой марки и, как следствие, формированием доверия к бренду, обеспечивает узнаваемость продукта, завоевывая лояльных потребителей. Единственным недостатком «евроупаковки» для хлеба был тот факт, что до недавнего времени в Украине она не производилась. Первыми ласточками стали «европакеты» от ООО «Итак», где установлены две новые линии, предусматривающие полный цикл производства: от изготовления пленки до готового изделия на выходе. Производительность каждой линии – 4,5 млн пакетов в месяц. Неориентированная CPP и двуосно-ориентированная PP - пленки, из которых изготавливаются «европакеты» - идеально подходят для упаковывания хлеба. Материал «дышит», не задерживая выделяемую продуктом влагу, тем самым срок хранения изделия увеличивается как минимум в полтора раза. А возможность нанесения флексопечати на упаковку - удобный и долгожданный случай для производителей хлеба выделиться, сделать свою марку узнаваемой. «Европакеты» подходят для использования на автоматизированных упаковочно-фасовочных линиях и уже успешно используются ведущими украинскими производителями хлеба. Преимущества новой в Украине упаковки можно оценить, например, купив продукцию ТМ «Одесский Каравай», которая первой среди отечественных производителей установила на предприятии линию для автоматического упаковывания хлебобулочных изделий в «европакеты» производительностью 30 упаковок в минуту от компании Jongerius Hanco Bv.