Дорога вокруг Черного моря

9 июль | 00 : 00

Семь черноморских стран получили договоренность построить кольцевую дорогу вокруг Черного моря. Минимальная стоимость проекта — $28 млрд. В строительстве будут участвовать Украина, Россия, Турция, Грузия, Молдова, Румыния и Болгария. Министры транспорта стран-участниц организации Черноморского экономического сотрудничества(ОЧЭС) вчера в Сочи подписали Меморандум о взаимопонимании относительно развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря. Он является опорой для строительства и реконструкции в общей трудности 7,14 тыс. км. автодорог вокруг Черного моря на основе проекта кольцевой автомагистрали«Черноморское кольцо»(HWBSR).

Эта дорога пройдет через грузино-абхазскую границу, которая уже несколько лет как закрыта. Что заставляет сомневаться в реалистичности данного проекта. Тем более что трасса пройдет еще через одну«горячую точку» — Приднестровье. Кому и сколько это будет стоить Согласно договоренностям, каждая из 7 стран будет без чьей-либо помощи искать источники финансирования и строить участок дороги, проходящий по ее территории. Намечается, что вклад Украины в проект составит около $2,5 млрд. Финансирование строительства и применении дороги страны могут осуществлять за счет средств бюджетов стран, а также за счет привлечения средств из фондов Европейского союза и займов Европейского инвестиционного банка, ЕБРР и Черноморского банка стран ОЧЭС. Длина украинского участка(Мариуполь — Мелитополь — Одесса) составляет 618 км..«Точно оценить стоимость этой будущей дороги нельзя. Тем не менее, к примеру, строительство трассы Одесса — Киев обошлось Украине в 18-20 млн. грн. за километр», — рассказал«ДЕЛУ» бывший заместитель директора«Укравтодора» Георгий Глинский.

В эту сумму, с его слов, вошла и стоимость строительства путепроводов, мостов и съездов. Сомнительная целесообразность Василий Юрчишин, директор экономических программ центра экономических и политических исследований им. Разумкова полагает, что строительство автобана вокруг Черного моря нецелесообразно.«С точки зрения инфраструктурного развития в далеком будущем — это, наверное, позитивный шаг», — отмечает он. Тем не менее согласно мнениям аналитика, сейчас в черноморском регионе есть хорошие возможности для применения морского транспорта.«Взять хотя бы паром Одесса — Варна(Болгария). Мне кажется, что это более перспективное направление развития, чем строительство таких дорог», — говорит Юрчишин. С его мнением согласны и в госслужбе автодорог«Укравтодор».«Технико-экономического обоснования строительства пока ни у кого нет. Ждем, что министр вернется и объяснит смысл такого строительства», — подчеркнул один из менеджеров предприятия, пожелавший не называться

Еще новости от компании Холдинг Укргранит, ООО

Делегации стран-членов Организации черноморского экономического сотрудничества приняли меморандум о включении дороги Одесса- Рени в основной маршрут Черноморской кольцевой автомагистрали. Об этом сообщило сегодня Министерство транспорта и связи Украины...

Создание кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря - один из наиболее перспективных проектов, осуществляемых в рамках Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Планируется, что протяженность трассы составит около 7 тыс. км.Основной...

Украинский щебень вытесняет российский 28.10.2009 Ряд производителей нерудных стройматериалов обратились с письмами в адрес президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина с просьбой ограничить ввоз щебня с Украины. Из-за засилья импорта...

Министерство транспорта и связи Украины планирует в 2010 году реализовать ряд масштабных инфраструктурных проектов, направленных на развитие отрасли транспорта, и заложить прочную основу для долгосрочного развития украинской экономики, заявил в четверг...

Госдума РФ планирует в декабре 2009 - январе 2010 года заключить со странами Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС)меморандум о развитии кольцевой автомагистрали вокруг Темного моря, докладывает AutoNews. Как отметил заместитель председателя...

РФ продолжает окутывать черноморский регион своими транспортными коммуникациями. Помимо строительства кольцевой дороги вокруг Черного моря Москва инициирует создание паромного сообщения между портами Болгарии, России, Украины, Турции и Армении. Очевидно...

Стоимость запасов рудных полезных ископаемых ЮАР превышает $2,5 трлн, что позволило ей занять первое место в списке самых богатых минеральными ресурсами стран мира. Об этом говорится в исследовании Citigroup Inc. и Геологической службы США. Второе место...