От корпоративного гимна к фирменному рингтону

21 январь | 23 : 00

На сей раз мы сосредоточим внимание на инструментах
аудиобрендинга, в частности: гимнах организаций, фирменных
аудиокомпозициях, а также на рингтонах… Мы не станем
в этот раз обсуждать, зачем деловые предприятия покупают
себе музыку. Предположим, что у Вас есть зачем. Зато,
посмотрим как инструменты аудиобрендинга могут применятся.

Аудиобрендинг в действии

Однажды Вашему добровольному слуге довелось принять
участие в мероприятии, организованом Компанией
"Эдельстар". Вот когда я почувствовал мощь фирменного
аудио, используемого с умом!

И если музыкальное сопровождение отдельных моментов
мероприятия подборками энергичных и, наоборот,
успокаивающих композиции было типичным для
современных тренингов-семинаров. То специально
обработанная композиция для слайдфильма и специально
написанный гимн Эдельстар произвели потресающий эффект.

Ручаюсь, в моём присутствии государственный гимн
до сих пор не производил на людей такого впечатления как
фирменная песня, созданная одной из сотрудниц Компании и
ставшая со временем гимном Эдельстар.

Конечно, хоровое исполнение всеми участниками
мероприятия этого гимна с таким душевным подъёмом было
подготовлено психологически по ходу мероприятия…
И всё же, какое ощутимо мощное, пробирающее до косточек,
яркое и раскатистое завершение того собрания получилось!

Кстати, был на том мероприятии задействован и ещё
один инструмент аудиобрендинга – голос лидера Компании –
Владимира Довганя. Вам это может показаться забавным,
но в данном случае это был, действительно, немаловажный
инструмент.

Примеры, применения инструментов аудиобрендинга можно
перечислять долго. Но, лучше припомните сами, где Вы
сталкивались с фирменными музыкальными композициями,
и насколько по Вашему это было уместно и действенно…

Кстати, тот факт, что Вы затрудняетесь припомнить
успешные примеры аудиобрендинговых ухищрений, отнюдь,
не означает, что Вы не поддавались влиянию чьего-то
аудиоинструментария. Позвольте Вам напомнить:
кремлёвские куранты, позывные Радио Маяк…
Эти и другие аудиобрендинговые находки работают на их
создателей даже, когда Вы не вспоминаете о них,
сознательно.

Чтобы описать как они работают, потребовалась бы,
наверное, целая книга. Но, факт – вкратчивым повторением
простых наигрышей создатели радиопозывных, мы бы сказали
– аудиологотипа, обретают власть над слушателями. Причём,
это влияние вполне сопоставимо с эффектом, производимым
прежде колокольным звоном, заводскими гудками и даже
сиренами наружного оповещения гражданской обороны.

Аудиобрендинг – очень важная сторона деятельности
большинства церковных учреждений. И здесь дело далеко
не ограничивается одним гимном или аудиологотипом. Это
широкий спектр произведений, исполняемых на колоколах.
Плюс, песнопения, музыкально-шумовое оформление ритуалов
и торжеств, даже концерты специально написанной музыки…
Причём, концерты и ритуальные исполнения дают прямой доход
церковным учреждениям! Аудиобрендинг приносит деньги!
Пусть в виде благотворительных взносов – не суть.

Аудиобрендинг критически важен для радиовещательных
предприятий и для производителей аудиопродукции. Потому
и вспоминаются, зачастую, аудиологотипы, именно, этих
предприятий. Ведь они их интенсивно применяют.

Корпоративные гимны

История корпоративных гимнов древнее российской
государственности. И для многих деловых людей в России
они не в новинку. Так, ещё в 1980-ых годах мой земляк
Евгений Шикунов прославился серийной продажей гимнов
многим заводам и фабрикам. Правда, он для первой серии
гимнов использовал одну и ту же мелодию и текст почти
не менял. Что вызвало громкий скандал…

Но, с тех пор многое изменилось. Ныне, корпоративные
гимны – поют эстрадные звёзды (и звёздочки). Музыку и
стихи пишут профессионалы, строго под заказ. А тех,
кому тратится на "звёзд" – перерасход, обслуживают
небольшие команды, такие как наша "Музей Звука", да
гимнопроизводители-индивидуалы.

Изначально, у гимнов было простое предназначение –
физическое воздействие звуков гимна и ритуал его
исполнения должны были создавать у людей впечатление, что
некая абстракция: царство, орден, город, цеховая корпорация
и т. д. существуют в реальности.

Ныне, задачи гимнов более разнообразны, особенно, в
руках предпринимателей. Таков, воодушевляющий и
внушающий полезные установки гимн Компании "Эдельстар".
А уж об использовани гимнов, в качестве рекламных песен
Вам, наверняка, хорошо известно.

Корпоративные гимны, нередко, не столько инструмент
аудиобрендинга организации, сколько средство работы с
кадрами. А ещё это простое средство для влияния на самих
себя для тех, кто заказывает гимн. Это предмет гордости.
Говорю об этом без тени осуждения. Серьёзно.

Пусть Ваше предприятие успешно настолько, чтобы
заказать себе гимн. Однако, создать гимн и заставлять работников
исполнять его, ещё не означает успеха в аудиобрендинге. Гимн –
не только воплощение преуспевания организации, но инструмент!

Государственный гимн и церковные работают, пусть
работает и Ваш! Как именно – вопрос, требующий отдельного
рассмотрения… И мы к нему ещё вернёмся.

Аудиологотипы организаций

В наше скоростное время дорого стоит предлагать
выслушивать копроративный гимн в качестве акустического
символа организации. Поэтому роль таких слышимых
символов играют аудиологотипы…

Короткий аудиоролик, иногда, просто позывные. Таков
упомянутый ранее аудиологотип Радио Маяк, памятный
многим с детства. Порой, аудиологотипом становится
фрагмент фирменного гимна и серии рекламных роликов.
В последнем случае речь идёт об звуковом символе торговой
марки или продукта.

Да, у организации может быть целый набор аудиологотипов.
Хоть для каждого филиала, каждой марки, для некоторых
продуктов… Главное было бы тем логотипам достойное
применение.

Во времена давние аудиологотипы использовались для
обозначения своего присутствия представительными
лицами будь то корабельный или караванный сигнальщик,
посыльный сановника, сам сановник, военачальник,
делегат… Да и для чествования присутствующих при
многочисленных собраниях знати (не играть же полностью все гимны).

Ныне, функция логотипа не только обозначать присутствие и напоминать
об организации или некоем продукте. Но, украшать (озвучивать) собой
фирменные презентации (сайт, диск, выставочный стенд, голосовой
портал…). А ещё экономить организации деньги при проведении рекламных
компаний. В ходе вещания на аудиторию, звукоряд рекламного ролика
постепенно может быть уменьшен до одного аудиологотипа …

Аудиологотип организации имеет смысл добавлять почти
ко всем её аудиоинструментам, ведь одна из причин его
действенности, как бы прост он не был, в многократном
исполнении… Благо, это сделать можно очень дёшево.

Ситуативные аудиокомпозиции

Стародавний жанр музыкального творчества. Создавать
композиции для различных, как правило, ритуальных ситуаций.
Значительная часть обрядовых действ культового и иного
традиционного характера сопровождается или даже основывается
на ситуативных аудиокомпозициях.

Из-за технологий звукозаписи спектр применения таких
аудиокомпозиций за последние столетия даже расширился, а
себестоимость исполнения резко снизилась. И ныне в качестве
ситуативных аудиокомпозиций, часто используются подборки
музыки и песен исполнителей разных времён и народов.

Специально такие композиции заказывают, обычно, для
каких-нибудь торжеств в рамках организации. Оставим вне
поля внимания храмовую музыку и музыкальные шоу. И
обратимся к возможностям использования ситуативных
композиций помимо громких торжеств…

Открытие и закрытие заведения, примерка или проба товара и
свершение покупки (там, где это происходит редко), возникновение
конфликтной ситуации, отсутствие лица, обслуживающего посетителя –
да мало ли ситуаций, где ситуативная композиция будет уместна.
Чтобы привлечь внимание со стороны, разрядить напряжение, подготовить
людей к выполнению требуемого действия и т. д…

Причём, ситуативная композиция не обязательна должна
быть песней – наши коллеги (комплементаторы-конкуренты)
часто пишут, именно, ситуативная (ситуационная) песня…
Между тем такая композиция может быть даже не музыкальна.
Просто, аудиозапись громких аплодисментов, например, или
голосовое сообщение на фоне специфических шумов.

Но, всё же инструментом аудиобрендинга чаще служит
как раз мелодия или песня. А немузыкальные композиции,
собственно, к бренду организации отношения не имеют…

Зато, к брендингу можно отнести один из видов
ситуативных композиций, который рассмотрен ниже отдельно –
фирменные рингтоны.

Фирменные рингтоны

Строго говоря, заводской гудок и театральный звонок –
тоже играли роль фирменных рингтонов. Порой, они становились
чем-то вроде отличительного признака конкретного предприятия,
но при этом выполняли свою сугубо утилитарную функцию.

Но, всё же это новый аудиоинструмент для деловых
предприятий. И он непривычен. Между тем, оснащение мобильных
телефонов фирменным аудиологотипом (почему бы и да)
превращает их в рекламоносители для Вашего предприятия.

Ваш добровольный слуга не оговорился: если уж Вы заказали
для своей организации аудиологотип, то пусть в качестве
реалтона (рингтона) он будет на телефонах сотрудников.
Рекомендуйте его ставить своим работникам, хотя бы на
рабочие номера. Но не заставляйте – в большинстве случаев
это вызовет эффект, противоположный желаемому.

Рингтоны можно и должно раздавать клиентам и партнёрам.
Да и на сервисы, откуда можно свободно скачивать
аудиозаписи, почему бы фирменный рингтон не забросить?
Иногда, это может быть аудиологотип продукции или марки…

В качестве рингтона может даже выступать корпоративный
гимн организации. Да, фирменные рингтоны могут объединять в
себе несколько инструментов аудиобрендинга.

Фирменные рингтоны могут служить не только рекламной
игрушкой и подарком от имени организации. Спектр возможного
применения этих инструментов, гораздо, шире. Но, это уже
вряд ли можно будет считать аудиобрендингом организации.

Другие инструменты аудиобрендинга

Вышеперечисленными инструментами для аудиобрендинга
организации ограничиваться вовсе не обязательно.

В качестве компонента аудиобрендинга можно рассматривать
и обыкновенные рекламные аудиоролики. Но, о них
распространятся Ваш добровольный слуга станет только, если
будут заявки от Вас или других читателей…

Ныне предприятия начинают экспериментировать с
аудиоподкастингом и с аудиокнигами, даже с интернет-радио.
И есть ещё голосовые письма и аудиооткрытки… Об этих
инструментах мы ещё поведаем в следующих выпусках.

Еще новости от компании Одесский Музей Звука Василия Пинчука

30 мая в Одессе, в галерее «Квартира №10» на ул. Новосельского,75, состоялось долгожданное многими одесситами и гостями города открытие выставки Одесского Музея Звука. Выставка музыкальных экспонатов открылась совместно с выставкой работ известных одесских...

Звезда мировой оперной сцены, выпускница Одесской консерватории Татьяна Мельниченко, работающая сейчас в Испании, на прошлой неделе посетила родную Одессу. Основной целью ее визита было участие в исполнении реквиема Верди в страстную пятницу в Одесской...

Звезда мировой оперной сцены, выпускница Одесской консерватории Татьяна Мельниченко, работающая сейчас в Испании, на прошлой неделе посетила родную Одессу. Основной целью ее визита было участие в исполнении реквиема Верди в страстную пятницу в Одесской...

Клуб высокой музыки» проводит благотворительный концерт, все средства от которого пойдут на лечение джазовой певицы Татьяны Боевой. В концерте примут участие: вокальная группа "Камерата» из Белоруссии"; мужской вокальный секстет «DukeTime»; пианисты...

Уважаемые друзья, в особенности – одесситы, так любящие музыку, пение и, в частности, джаз! Татьяне Боевой – первой леди украинского, болгарского, одесского джаза, требуется помощь. Татьяна нуждается в долгом и дорогостоящем лечении… Коллеги, друзья...

Вот так Эдуард Мудрый испортил песню одного из наших участников завтрашнего нашего квартирника… Испортил – в полном смысле этого слова((( http://www.youtube.com/watch?v=BFnaZgM0egE

Одесский музей звука Василия Пинчука объявляет набор в профессиональную школу диджеев. Занятия проводят ведущие диджеи Украины.Слушателям курсов будут организованы мастер-классы ведущих зарубежных DJ. После окончания курсов слушателям выдается сертификат...

Открытие музея звука: впечатления Проторенной многими сегодня тропинкой дошла и я до открытия Одесского музея звука ))) На Жуковского, 13 встречает песней Утесов, в зале – шИкарный джаз, настроение творческого хаоса и, конечно же, сами раритеты. Как по...

Как Музей звука (если верить сайту "Храбро") поучаствовал в первоапрельском розыгрыше Мэр поздравил телекомпанию "Круг" с 1 апреля: реальная история пятичасовой стрижки В рамках проводимых горсоветом мероприятий по подготовке к празднованию Международного...

9 апрель

Итак, пробуем проводить квартирники. Первая встреча – 10 апреля в 19 часов. Для гостей будут петь барды Андрей Крамсков и Сергей Шарохин. Напоминаем, что помещение музея не очень большое, поэтому количество мест ограничено.