ПРОЦЕСС ПОДБОРА МУЗЫКИ К РЕКЛАМЕ

21 январь | 23 : 00

ПРОЦЕСС ПОДБОРА МУЗЫКИ К РЕКЛАМЕ.

Д. Огилви и многие другие американские рекламисты выработали серию методов структуризирующих процесс создания рекламных роликов.(описание методов находится в параграфе “Методы создания рекламы”) Эти методы мы можем применить и для процесса озвучивания рекламы.
Процесс подбора музыки к рекламе мы можем разбить на несколько этапов:
1. Вначале следует изучить товар и звуки для него характерные. Такими звуками могут быть шумы, сопровождающие изготовление и использование товара. Возможно, что в рекламе данного товара ранее использовали какую-либо запоминающуюся мелодию, которую можно превратить в его товарный знак. Следует так же изучить группу людей, которые могут стать будущими покупателями этого товара. Возможно, что эти люди любят музыку определенного стиля. Нужно найти ту музыку, на которую у этих людей выработаны положительные стереотипы и использовать её в рекламе. Определить это помогут рекламные исследования. (подробно эти исследования были описаны в параграфе “Понятие рекламы и её коммуникативные функции”.)
2. Следующим этапом является позиционирование. Необходимо выделить из общего числа будущих потребителей товара наиболее вероятных покупателей, т.е. тех кто, заинтересовавшись товаром, пойдет и его купит. Анализ вкусов данной группы людей позволит подобрать музыку, которая вызовет у них максимальное количество положительных стереотипов.
3. Имидж торговой марки складывается из многочисленных составляющих. Музыкальное сопровождение ролика должно гармонировать с ними со всеми. Например, в рекламе сигарет “Мальборо” используется образ свободного мужественного ковбоя. Музыка полностью поддерживает этот образ, изображая безграничное пространство и восторг человека, ощутившего полную свободу и оказавшегося в одном из самых красивых мест Соединенных Штатов.
В результате вышеперечисленных действий станет ясно какая музыка и звуки наилучшим образом подходит для данного рекламного продукта.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ В ЦЕЛЯХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К РЕКЛАМЕ.

За многие годы существования радио и телевидения появились многочисленные традиции озвучивания рекламы и стандарты радио- и теле- звука. Весь звук на радио и телевидении пропускается через определённую обработку. Каждая радио- и теле станция стремится создать свой неповторимый звук. Однако, существуют эффекты необходимые для адаптации качественного студийного звука к бытовой радио- и теле- аппаратуре. Без этих эффектов звучание станет хуже. ,
Как уже говорилось ранее, для привлечения внимания необходимо чтобы ролик отличался по какому-либо параметру от всех его окружающих. У каждой радио- теле- станции существует свой формат звучания, если же что-либо не будет попадать в рамки этого формата, то оно может привлечь внимание.
Одним из наиболее распространённых эффектов обработки звука является динамическая обработка. Она позволяет адаптировать качественное звучание дорогостоящей аппаратуры радиостанций и телеканалов для воспроизведения на бытовой электронике. Данные эффекты сжимают динамический диапазон записей, то есть делают тихие звуки громче, а громкие звуки тише. Весь эфир этих СМИ буквально пропитан эффектами динамической обработки. Временное их отключение создаст очень не привычное звучание и позволит привлечь внимание к ролику.
Эти эффекты находят своё материальное воплощение в таких устройствах как:
1) лимиторы (Limiter),
2) компрессоры (Compressor)
3) гейты (Gate)
4) и во всевозможных динамических шумоподавителях.
Существуют также их компьютерные аналоги.
Аналогичным образом можно использовать такие устройства, как эквалайзеры, эффекты пространственной обработки и т.д. Нестандартное использование традиционных эффектов может привлечь внимание радиослушателей и телезрителей к конкретному ролику.
Некоторые виды эффектов обработки звука позволяют создать звучание насыщенное определёнными эмоциями. Например, такие гитарные эффекты как фуз или дистошн делают звук агрессивным и очень экспрессивным. Они же могут сделать звучание более теплым и душевным.

ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ В ПОНИМАНИИ ДЕЯТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ.

Звуковыми эффектами рекламисты называют уличные, промышленные и другие, окружающие нас шумы. Они могут способствовать погружению человека в нужную обстановку, созданию эффекта присутствия и участия в событиях рекламного ролика.
Звуковые эффекты можно условно разделить на два вида:
1. Создающие эффект присутствия.
2. Символизирующие что-либо.
Первые имитируют звуки присущие событиям, происходящим в ролике. Так, например, если события ролика происходят на морском побережье, то плеск волн и крики птиц создадут ощущение присутствия. Если рекламируются чипсы, то их хруст будет иллюстрировать процесс употребления данного продукта. В рекламе корма для кошек разумно использовать голоса этих животных. В рекламе машинного масла вполне можно использовать рев мотора проносящегося мимо автомобиля. Следует, однако учитывать, что слишком детальное повторение всех окружающих звуков может помешать восприятию.
Второй тип звуковых эффектов предполагает использование звуков, напрямую не относящихся к рекламируемому товару и событиям ролика. Американское агентство Ogilvy & Mather, желая продемонстрировать надежность банковских щитов использовало звук грома, как символ мощи и надежности. В России данный звук может символизировать неустойчивость и нестабильность. Шоколад Lion (лев) использует в рекламных роликах рычание льва, как символ царственного могущества, которое может перейти к человеку, съевшему этот продукт. Многие фирмы выбирают для своих рекламных компаний определённый звук, которой повторяют во всех рекламных роликах, делая его своим фирменным знаком.
Звуковые эффекты могут быть записаны специально для данного ролика. Обычно это осуществляется в профессиональной студии или если звук уличный то там, где его можно услышать, но обязательно профессиональными микрофонами (причем большим их количеством) и другими необходимыми устройствами. Ни каких удобоваримых результатов не удастся получить воспользовавшись бытовой или полупрофессиональной электроникой. Стоимость записи, например, мяуканья кошки в студийных условиях чрезвычайно высока, поэтому при производстве рекламных роликов часто используются готовые звуки, взятые из специальных банков данных.
Заполненность радио- и теле- эфиров звуковыми эффектами приучает слушателя не удивляться им. Люди привыкли к ним и не обращают на них внимания. Сделав ролик вообще без этих эффектов можно привлечь к нему внимание, так как на общем фоне он станет необычным явлением. Красивый голос ведущего и сильный текст сделают рекламу не менее сильной. В такой рекламе может даже отсутствовать музыкальное сопровождение. Однако, чтобы она не стала неприятной и раздражающей необходимо соблюсти следующие принципы:
1. Речь диктора должна быть ритмичной. Для достижения этого можно использовать метроном в процессе записи. Или можно производить запись речи под музыку, которая транслируется в наушники ведущему.
2. В записи речи не должно быть сильных динамических скачков, т.е. громкость не должна сильно изменяться. Наличие скачков громкости затрудняет восприятие. Этого легко можно добиться использовав эффекты динамической обработки звука.
Таким образом, отказ от звуковых эффектов и музыкального сопровождения может, в некоторых случаях, увеличить эффективность рекламы.
Звуковые эффекты позволяют воздействовать на подсознание. Часто рекламу не внимательно слушают, а радио-реклама иногда, вообще, является фоном других занятий (например, управления автомобилем или приготовления пищи). Однако, названия товаров и что-то с ними связанное все равно оседает в памяти. Человек может не осознать полезность товара, но придя в магазин он неожиданно для себя вспоминает рекламу и покупает этот товар.
При помощи звуковых эффектов можно напомнить человеку о конкретном товаре прямо на месте продажи. Для этого в магазинах может играть звуковой символ товара. Этот символ должен быть хорошо известен покупателям. Для этого его размещают в каждом рекламном ролике. Услышав этот звук в магазине, люди могут непроизвольно вспомнить о товаре, что будет способствовать его покупке.
Звуковые эффекты достаточно эффективное средство рекламы, однако, уступающее по силе воздействия музыке.

Еще новости от компании Одесский Музей Звука Василия Пинчука

30 мая в Одессе, в галерее «Квартира №10» на ул. Новосельского,75, состоялось долгожданное многими одесситами и гостями города открытие выставки Одесского Музея Звука. Выставка музыкальных экспонатов открылась совместно с выставкой работ известных одесских...

Звезда мировой оперной сцены, выпускница Одесской консерватории Татьяна Мельниченко, работающая сейчас в Испании, на прошлой неделе посетила родную Одессу. Основной целью ее визита было участие в исполнении реквиема Верди в страстную пятницу в Одесской...

Звезда мировой оперной сцены, выпускница Одесской консерватории Татьяна Мельниченко, работающая сейчас в Испании, на прошлой неделе посетила родную Одессу. Основной целью ее визита было участие в исполнении реквиема Верди в страстную пятницу в Одесской...

Клуб высокой музыки» проводит благотворительный концерт, все средства от которого пойдут на лечение джазовой певицы Татьяны Боевой. В концерте примут участие: вокальная группа "Камерата» из Белоруссии"; мужской вокальный секстет «DukeTime»; пианисты...

Уважаемые друзья, в особенности – одесситы, так любящие музыку, пение и, в частности, джаз! Татьяне Боевой – первой леди украинского, болгарского, одесского джаза, требуется помощь. Татьяна нуждается в долгом и дорогостоящем лечении… Коллеги, друзья...

Вот так Эдуард Мудрый испортил песню одного из наших участников завтрашнего нашего квартирника… Испортил – в полном смысле этого слова((( http://www.youtube.com/watch?v=BFnaZgM0egE

Одесский музей звука Василия Пинчука объявляет набор в профессиональную школу диджеев. Занятия проводят ведущие диджеи Украины.Слушателям курсов будут организованы мастер-классы ведущих зарубежных DJ. После окончания курсов слушателям выдается сертификат...

Открытие музея звука: впечатления Проторенной многими сегодня тропинкой дошла и я до открытия Одесского музея звука ))) На Жуковского, 13 встречает песней Утесов, в зале – шИкарный джаз, настроение творческого хаоса и, конечно же, сами раритеты. Как по...

Как Музей звука (если верить сайту "Храбро") поучаствовал в первоапрельском розыгрыше Мэр поздравил телекомпанию "Круг" с 1 апреля: реальная история пятичасовой стрижки В рамках проводимых горсоветом мероприятий по подготовке к празднованию Международного...

9 апрель

Итак, пробуем проводить квартирники. Первая встреча – 10 апреля в 19 часов. Для гостей будут петь барды Андрей Крамсков и Сергей Шарохин. Напоминаем, что помещение музея не очень большое, поэтому количество мест ограничено.