МЕТОДЫ ОЗВУЧИВАНИЯ РЕКЛАМЫ

21 январь | 23 : 00

МЕТОДЫ ОЗВУЧИВАНИЯ РЕКЛАМЫ.

Существуют некоторые традиционные способы озвучивания различных видов рекламы. Так, в телевизионных роликах музыка может использоваться:
1) в качестве поддерживающего хорошее настроение фона;
2) в качестве комментариев к сюжету ролика;
3) в виде песни с рекламным текстом;
4) в качестве звукового товарного знака фирмы;
5) и в качестве фактора привлекающего внимание к ролику;
в качестве фактора способствующего покупательской активности.
В анонсах телепередач или фильмов музыка и звуки могут использоваться разнообразными способами:
1. Могут быть взяты небольшие звуковые отрывки саундтрека фильма или телепередачи.
2. Иногда на едином музыкальном фоне помещаются многочисленные звуковые отрывки к фильмов.
3. Телепередачи обычно имеют собственные звуковые знаки, т.е. позывные, которые звучат в начале передачи. Эти символы и воспроизводятся в анонсах. Если фильм или телесериал имеет собственный символ, то этот символ может использоваться в анонсах.
Джон Коулсон  бывший вице-президент по исследованиям агентства Leo Burnett утверждает: “Соответствующая музыка может усилить настроение рекламного ролика. Музыка может сделать рекламу более запоминающейся и улучшить отношение потребителя к товару.”
В заставках музыка обычно стремится стать фирменным знаком телеканала или телепередачи. Её редко меняют и, обычно, она легко запоминается. Даже при смене изображения и сюжета заставки музыка обычно не изменяется.
Несколько иной вид рекламы представляют собой музыкальные клипы. Они считаются прямой рекламой только тогда, когда показы клипов кем-либо оплачиваются. Музыка в них является основным продуктом рекламы или паблисити, в отличие от других видов рекламы, где музыка лишь способствует продаже других товаров. Озвучиваются они, как правило, на студиях звукозаписи, а не на телевизионных продакшен-студиях.
В радиорекламе присутствуют те же виды озвучивания, что и на телевидении. Необычным явлением являются только джинглы  это краткие заставки составленные из кусочков музыки, обычно звучащей на радиостанции. Иногда джинглы заканчиваются словами типа: “Все это такая-то радиостанция” или “Только у нас вы сможете услышать то-то и то-то” и т.д.
Радиозаставки обычно появляются чаще, чем телезаставки, так как телеканалы могут разместить свой логотип в углу экрана, а радиостанции вынуждены постоянно напоминать радиослушателям своё имя.
Звуковые рекламные щиты обычно размещаются на вокзалах и в станциях метрополитена. На них прокручиваются стандартные телеролики и мультимедийные ролики.
Телевизионную рекламу люди смотрят дома по своим телевизорам, это принципиальное отличие звуковых рекламных щитов от телерекламы. Фирмы, устанавливающие эти щиты, могут создать то звучание, которое им нужно для повышения эффективности рекламы, в то время как телереклама зависит от домашней аппаратуры потребителей.
Сильный уличный шум мешает звуковым рекламным щитам передавать информацию, поэтому многие фирмы прибегают к сложным системам озвучивания подобной рекламы.
Чтобы определить наиболее подходящий для данного вида рекламы способ озвучивания, в США проводились обширные исследования звуковых характеристик многолюдных мест. В результате было установлено, что уличный шум не однороден по частотным характеристикам, на определённых участках частотного спектра (как правило, в районе высоких частот и низких ниже 100 гц.) встречаются провалы громкости. Если же речь диктора заполнит эти провалы, то она станет лучше слышна и легче восприниматься.
В компьютерных сетях музыка присутствует в нескольких форматах:
1. Это все форматы, содержащие цифровую запись звуковых волн такие, как: Wave, Real, MP3, Aiv и др.
2. И все форматы, содержащие нотную информацию, т. е. задающие тембр, длину звуков, высоту звуков и т.д. К ним относится формат MIDI во всех разновидностях и др. Эти же форматы используются и в CD-ромной промышленности.
Компьютерная реклама быстро развивается и, возможно, что через несколько лет вытеснит с рынка многие другие виды рекламы.
В CD-ромной рекламе музыка и звуки используют в следующих качествах:
1) в качестве звукового фона;
2) в качестве реакции на нажатие какой-либо кнопки или значка;
3) в качестве звукового сопровождения какого-либо процесса, происходящего на экране;
4) в качестве клипа.
Музыка может передавать сухое информационное сообщение. Она может информировать потребителей о том, что они услышат на концерте, шоу, компакт-диске, при просмотре нового фильма. Музыка может сообщить им в какой манере пишет тот или иной композитор и, что исполняют различные музыканты и т.д.
Неожиданно появившаяся музыка или необычные изменения в музыкальном сопровождении могут привлечь внимание к какой-либо части рекламного ролика. В этой части можно разместить важную информацию о товаре. Есть вероятность, что тогда ей уделят больше внимания.
Часто музыкальное сопровождение выходит на первый план в начале и в конце ролика. Считается, что лучше всего люди запоминают начало и конец ролика.(этот эффект описывался в параграфе “Методы создания рекламы”) Таким образом, эти небольшие кусочки музыки (в начале и в конце) должны иметь максимально возможное качество музыки и звука, а так же наилучшим образом подходить для рекламируемого товара. Нежелательно, чтобы музыкальное сопровождение ролика обрывалось неожиданно, т.е. не имело бы коды, так как неаккуратная концовка останется в памяти потребителей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ФОРМУЛЫ AIDA В МУЗЫКЕ.

Рассмотрим основные методы озвучивания рекламы. Формула успеха рекламы, именуемая AIDA (attention-внимание, interest- интерес, desire-желание, activity-активность) может быть использована и для музыки.
Эта формула раскладывает психологический процесс восприятия рекламы по временным этапам. Вначале реклама привлекает внимание, затем возбуждает интерес, потом желание купить продукт, и, наконец, покупательскую активность. Музыка не существует стационарно. Она – это изменяющееся во времени звучание. Без временных координат музыка не существует, следовательно формула AIDA чрезвычайно удобна именно для музыки.
Рекламный щит можно рассматривать сверху вниз, снизу вверх, сбоку и сзади и впечатление каждый раз будет различным. Музыку же всегда слушают в одном направлении: с начала к концу. Даже если вы её слушаете с середины произведения, направление сохраняется. Это означает, что формула AIDA работает в музыке вполне предсказуемо.
Рассмотрим более подробно первый этап воздействия рекламы – привлечение внимания. Музыка обладает большим количеством средств привлечения внимания. Условно их можно разделить на музыкальные и технические.
Внимание обычно привлекает что-либо, отличающееся от следовавшего перед ним. Чем сильнее эти отличия, тем больше внимания оно привлечёт Если рассматривать белый лист бумаги, на котором нарисована белая буква, то эта буква не привлечёт внимание, так как ничем не отличается от окружающего фона. Если же на какой-либо радиостанции реклама будет озвучена однотипной музыкой (например, принадлежащей к одному стилю) то ещё один такой же ролик не привлечёт внимание. Для привлечения внимания ролик должен сильно отличаться от следовавших перед ним .
Обычно применяются следующие способы выделения роликов при помощи музыки:
1. Ролик озвучивается музыкой, стилистически отличающейся от музыки, звучащей в других роликах. В результате, на нашем телевидении вы сможете увидеть ролики, озвученные авангардным джазом, традиционной и авангардной классической музыкой и т. д. Причем данные стили не являются в настоящее время популярными, но их необычность позволяет привлечь внимание к ролику и выделить этот ролик из массы других.
2. Специально для ролика создается песня о рекламируемом товаре. Не все ролики, озвучены вокальными произведениями. Поэтому данный обращает на себя внимание. Однако, часто запоминается сам ролик, а не рекламируемый в нём товар и его функции. Это свойство является основным недостатком данного метода.
3. Иногда в начале ролика размещаются необычные звуки, которые и привлекают внимание к самому ролику, сам ролик при этом может быть вполне традиционен.
Данные способы не являются единственно возможными, они лишь наиболее распространенные.
“В идеальном ролике музыка должна в начале привлечь внимание, затем она должна превратиться в нейтральный фон, чтобы дать словам заинтересовать потребителей, затем она может превратиться в средство возбуждения желания и в конце ролика задать ритм покупательской активности”.
Знаменитый американский рекламист Дэвид Огилви образно описал этот процесс: “Смысл радиорекламы заключается в том, чтобы заставить людей слушать. Удивляйте. Будоражьте воображение. Разбудите людей, растормошите их. А расшевелив, заговорите с ними. Заинтересуйте их, очаруйте, рассмешите, тогда люди все запомнят.”
Второй пункт формулы AIDA предполагает возбуждение интереса. Музыка не может в данном месте рекламного ролика быть основным средством воздействия. Привлечение интереса осуществляется благодаря тексту или изображению. Возможны только два исключения:
1. Музыка настолько необычна (или необычно подана), что у слушателей возникает вопрос: “Что же может быть после такой музыки?”
2. Музыка рекламирует её исполнителя, композитора, конкретное музыкальное шоу или запись.
Лучше всего для этой части ролика подходит музыка без ярко выраженной мелодии  мелодией будет голос ведущего. Такая музыка не будет мешать усвоению текстового материала. Этот эффект был обнаружен практиками рекламы . Лучше так же, если голос ведущего будет совпадать по темпу с музыкой сопровождения.
Подобную музыку можно создать специально, усилиями музыкантов, или же воспользоваться системой караоки. Технология караоки позволяет вычистить голос солиста из любого вокально-инструментального произведения, записанного на CD или другом цифровом носителе. Обычно этот голос либо полностью исчезает, либо становится предельно тихим. Оставшееся сопровождение можно использовать для собственного пения. “В Японии, Южной Корее и Китае существуют специальные рестораны, где каждый посетитель может выйти на сцену и спеть известную мелодию под караоки-сопровождение. “
Остающееся после караоки-обработки звучание чрезвычайно удобно для использования в рекламе. Голос ведущего, наложенный на данное сопровождение, будет звучать ясно и понятно, так как ни мелодия, ни вокал не будут ему мешать.
Третьим этапом, согласно с формулой AIDA, является процесс возбуждения желания. Что может сделать на этом этапе музыка? Она может создать благоприятные эмоции и удобные звуковые условия для голоса диктора. В рекламе концертов и аудио-записей музыка может возбудить желание посетить концерт или купить запись.
Последним этапом формулы AIDA является возбуждение покупательской активности. Здесь музыка может активизировать мышечные процессы. Мышечная активность способствует покупательской активности, так как не двигаясь, нельзя совершить покупку. Даже чтобы послать кого-либо за покупкой, нужно шевельнуть языком. Физиологи обнаружили, что мышечную активность возбуждают различные акустические шумы. Некоторые шумовые звуки заставляют мышечную ткань сокращаться. Шумовые звуки воспроизводятся многочисленными ударными инструментами, следовательно их можно использовать в качестве катализатора активности.
Формула AIDA  это источник многочисленных методов создания рекламных роликов.
“Многим рекламистам кажется, что реклама должна быть во всех отношениях «приятна». Это мнение приводит к обилию нарочито приятных роликов и как следствие однообразию рекламных блоков” В этих условиях обычно появляются люди ломающие стереотипы и создающие неприятные ролики, то есть они пользуются всем тем, что не рекомендуется использовать в рекламе. Однако, негативные установки присутствуют только в начале ролика и отсутствуют в середине и конце. В результате, этим людям удаётся привлечь внимание к своему ролику, но из бежать возникновения негативных ассоциаций с рекламируемым товаром, так как товар обычно демонстрируется только во второй части ролика.
Этот метод был описан российским исследователем рекламы И. Л. Викентьевым. Он говорит, что в начале нужно описать или изобразить несчастья и бедствия происходящие в мире до появления рекламируемого продукта, а затем продемонстрировать продукт в действии и показать какие блага мы приобретаем благодаря его появлению. Иногда, в начале подобного ролика демонстрируется конкурирующий продукт (в тех странах, где законы о рекламе это разрешают) или обобщенный образ всех конкурирующих продуктов, указываются его недостатки, а затем демонстрируется уже сам рекламный продукт вместе с его преимуществами над конкурентами.
Данная модель ролика предполагает определённое музыкальное сопровождение. Вначале это что-то портящее настроение, а затем нечто бодрое и радостное. Ролик как бы разделяется на две части. Для первой части требуется нечто вызывающее массу неприятных эмоций, причём у всех слушателей. Это достаточно сложная задача, так как нет музыки абсолютно неприятной. То, что не нравится одному из людей приводит в восторг другого. Более того сверх неприятная музыка может заставить телезрителя переключиться на другой канал, а радиослушателя начать искать в эфире другую радиостанцию.
Теория биоритмов даёт нам несколько методов получения неприятной музыки. Все эти методы сводятся к асинхронности музыкальных циклов и исчезновению цикличности в каких-либо звуковых структурах. Эта асинхронность имеет несколько разновидностей:
1. Это асинхронность между частотами звуков, она воспринимается как фальшь или как очень резкий диссонанс. Однако, асинхронизация небольшого количества звуков может быть приятна.
2. Асинхронность ритмов или очень сильная полиритмия (сюда же относится полиметрия)
3. Асинхронность темпов нескольких объединённых произведений.
Асинхронность между звуковыми частотами может быть достигнута за счет умышленно взятых на струнных или некоторые духовых инструментах фальшивых звуков и за счет нарушения хорошо темперированного строя .
В компьютерной программе WaveLab существуют специальные эффекты позволяющие любую записанную музыку сделать фальшивой. Одним из подобных эффектов является “Гармонайзер” (эффект надстраивающий дополнительные гармоники над основными. Данный эффект генерирует частоты совпадающие с основными тонами музыкального произведения или с их обертонами. Основное предназначение этого эффекта уплотнение звучания, но его можно использовать и для других целей. Надстроив гармоники их можно уклонить от хорошо-темперированного строя и этим сделать их фальшивыми. В результате музыка станет неприятной.
Ещё одним способом получения неприятной музыки является разрушение синхронности ритмов. Асинхронность ритмов может быть достигнута несколькими путями:
1. За счет смешивания не совпадающих по ритму записей.
2. Путём создания полиритмичных произведений.
3. За счет наложения на какое-либо произведение ритма сильно отличающегося от всех ритмов данного произведения.
В целом, подобные эффекты можно считать полиритмом.
Асинхронность метра может быть достигнута двумя путями:
1) если смешать два не совпадающих по метру произведения,
2) если на какоелибо произведение наложить ритмический рисунок не совпадающий по метру с основным ритмом произведения.
В данных случаях возникнет явление называемое полиметрией.
Политемп так же может вызвать негативные эмоции. Для получения политемпа необходимо смешать два разнотемповых произведения (в записи на CD или на другом носителе). Специально сочинённые политемповые произведения могут быть трудноисполнимы (музыкантами).
Современные технические средства дают несколько возможностей создания политемпа:
1. В программе WaveLab и аналогичных можно замедлить какую-либо запись, не меняя высоты звуков. Это позволяет взять любую музыку и сделать для неё замедленный вариант . Совместив этот вариант с оригиналом мы получаем полиритмическое произведение.
2. Современные МИДИ-секвенсоры могут сыграть любое самое безумное композиторское сочинение. Полиметрическое сочинение так же не составит для них трудностей .
Неприятную музыку можно создать и другими способами, однако все данные способы, всё равно, основываются на разрушении музыкальных циклов или их синхронизации.

Еще новости от компании Одесский Музей Звука Василия Пинчука

30 мая в Одессе, в галерее «Квартира №10» на ул. Новосельского,75, состоялось долгожданное многими одесситами и гостями города открытие выставки Одесского Музея Звука. Выставка музыкальных экспонатов открылась совместно с выставкой работ известных одесских...

Звезда мировой оперной сцены, выпускница Одесской консерватории Татьяна Мельниченко, работающая сейчас в Испании, на прошлой неделе посетила родную Одессу. Основной целью ее визита было участие в исполнении реквиема Верди в страстную пятницу в Одесской...

Звезда мировой оперной сцены, выпускница Одесской консерватории Татьяна Мельниченко, работающая сейчас в Испании, на прошлой неделе посетила родную Одессу. Основной целью ее визита было участие в исполнении реквиема Верди в страстную пятницу в Одесской...

Клуб высокой музыки» проводит благотворительный концерт, все средства от которого пойдут на лечение джазовой певицы Татьяны Боевой. В концерте примут участие: вокальная группа "Камерата» из Белоруссии"; мужской вокальный секстет «DukeTime»; пианисты...

Уважаемые друзья, в особенности – одесситы, так любящие музыку, пение и, в частности, джаз! Татьяне Боевой – первой леди украинского, болгарского, одесского джаза, требуется помощь. Татьяна нуждается в долгом и дорогостоящем лечении… Коллеги, друзья...

Вот так Эдуард Мудрый испортил песню одного из наших участников завтрашнего нашего квартирника… Испортил – в полном смысле этого слова((( http://www.youtube.com/watch?v=BFnaZgM0egE

Одесский музей звука Василия Пинчука объявляет набор в профессиональную школу диджеев. Занятия проводят ведущие диджеи Украины.Слушателям курсов будут организованы мастер-классы ведущих зарубежных DJ. После окончания курсов слушателям выдается сертификат...

Открытие музея звука: впечатления Проторенной многими сегодня тропинкой дошла и я до открытия Одесского музея звука ))) На Жуковского, 13 встречает песней Утесов, в зале – шИкарный джаз, настроение творческого хаоса и, конечно же, сами раритеты. Как по...

Как Музей звука (если верить сайту "Храбро") поучаствовал в первоапрельском розыгрыше Мэр поздравил телекомпанию "Круг" с 1 апреля: реальная история пятичасовой стрижки В рамках проводимых горсоветом мероприятий по подготовке к празднованию Международного...

9 апрель

Итак, пробуем проводить квартирники. Первая встреча – 10 апреля в 19 часов. Для гостей будут петь барды Андрей Крамсков и Сергей Шарохин. Напоминаем, что помещение музея не очень большое, поэтому количество мест ограничено.