Реальное телевидение

7 апрель | 15 : 04

«Наряду с американской DirecTV и британской SkyUK российский проект является пионером в разработке 3D телевидения — третьим в мире и первым на территории России и стран Восточной Европы», — сообщил «Russia now» генеральный директор «Платформы HD» Николай Гюббенет.

Среднестатистический россиянин смотрит телевизор гораздо больше, чем жители Западной Европы и США, свидетельствуют данные Ассоциации кабельного телевидения России. При этом рост доходов населения, постепенное расширение спектра интересов и некоторый спектицизм в отношении государственных телеканалов приводят к тому, что все более популярным становится платное телевидение. «По различным данным, объем рынка платного телевидения в 2009 г. превысил отметку в $1 млрд», — продолжает Николай.

По данным компании iKS-Consulting, число пользователей платного телевидения к началу 2009 года превысило 19 млн человек (порядка 14% населения страны). В последнее время наблюдается тенденция демократизации платного ТВ — оно перестало быть показателем статуса и становится все более массовым. «Эта тенденция отражается даже на сравнительно молодом и значительно более узком рынке HDTV (телевидение высокой четкости) «, — говорит Гюббенет. По его оценке, сейчас число HD абонентoв составляет не более 100 тыс. С учетом членов семей это число может доходить до 400 тыс человек. Однако следует учитывать, что HD телевидение появилось в России лишь в 2006 году, а за последние 2 года количество HD абонентов увеличилось примерно в 10 раз. Число же обладателей телевизоров, поддерживающих соответствующий формат, в сотни раз больше. В Москве, например, HD-телевизор есть фактически в каждой третьей семье. Стоимость телевизоров с функцией HDTV в России падает с каждым годом. 80-90% всех представленных в розничных сетях России телевизоров поддерживают HD формат и даже кризисный 2009 год показал высокий интерес потребителей к таким устройствам.

Причем, необходимое оборудование будет собираться в России. Производство развернуто в Калиниградской области. Как сообщил вице-премьер России Сергей Иванов, побывавший на предприятии, пока цена телевизора, ресивера и стереочков, которые там будут производиться, еще достаточно высоки. «Но по мере развития экономики, роста заинтересованности людей в качестве, этот рынок будет расширяться», — заявил вице-премьер.

По словам аналитика iKs Consulting Максима Савватина, «в России рынок HD TV еще далек от насыщения, а на уровне 3D конкурентные битвы за абонента еще и не начинались. Они будут идти и на поле контента, выбор которого в 3D еще более сужается по сравнению с HD, и на поле доступа к услуге».

Николай Гюббенет считает, что на начальном этапе спрос на 3D будет формироваться прежде всего покупателями, ориентированными на технические новинки и следящие за самыми последними разработками. По оценке эксперта Incor Alliance, рынок 3D-телевидения относится к высококачественным услугам следующего поколения, а это значит, что оно будет востребовано только в крупных финансово-промышленных центрах России, а потенциальный рынок оценивается в 200-300 тыс комплектов.

Как быстро будет распространяться новая технология, зависит от наличия достаточного количества контента. Сейчас большинство мировых кинопроизводителей активно взялись за 3D. О своих намерениях уже объявили такие гиганты как Sony, Pixar, Disney. На кону — доля уже активно формирующегося рынка, который, по оценкам экспертов, к 2013 году достигнет 15,5 млрд долларов.

Технологии перевода уже существующего изображения в трехмерную плоскость дорогостоящи, но здесь есть возможность аренды оборудования и программного обеспечения. Российские поставщики контента открыто заявляют, что «готовы к кооперации, поскольку этот рынок нужно занимать уже сейчас». Спутниковые технологии успешно прошли проверку на 3D еще в прошлом году. Так, английский оператор платного телевидения Sky передавал концерт группы Keane в реальном времени в формате 3D, а во Франции состоялась трансляция оперного спектакля с объемным звуком и объемным видеоизображением из оперного театра города Ренн. В конце января 2010 года в одном из лондонских пабов состоялась 3D трансляция футбольного матча «Арсенал» — «Манчестер-Юнайтед». По свидетельствам очевидцев, «в баре яблоку было негде упасть, а ощущения от просмотра просто фантастические».

На сегодняшний день ряд российских компаний успешно участвуют в международных проектах, связанных с объемным изображением. «Например, в апреле будет балетное гала-представление с участием Майи Плисецкой, которое будет транслироваться на всю Европу в формате 3D», — говорит Сергей Иванов.

Статья опубликована во вкладке Russia Now в The Daily Telegraph (Великобритания) 30.03.2010

Английская версия также доступна в формате E-paper на странице 3

www.rg.ru

Еще новости от компании СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ | СПУТНИКОВОЕ ТВ | СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ | SAT-TV | Xtra TV

Спутниковый телеканал «Тиса-1» построил свою вещательную сетку по принципу экс-территориальности. Лицензия, которй владеет телеканал позволяет распространять сигнал на всей территории Украины и в странах Центральной и Восточной Европы. Телевещание «Тиса-1»...

Эту информацию предоставило Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. По материалам Федеральной антимонопольной службы - на российском рекламном рынкев лидирующем положении находится Первый канал, при этом его часть уменьшилась  с 23,42%...

Устройство представляет собой автоматически настраиваемый Wi-Fi мост, поддерживающий стандарт 802.1 In и протоколы шифрования WPA/WPA2/WEP- 64/WEP-128. Диапазон рабочих частот от 5,15 до 5,85 ГГц, имеется режим экономии мощности и автоматическое управление...

Услуги будут оказываться в Ки-диапазоне через спутник «Ямал 300К» и в Ка-диапазоне через Eutelsat Ka-Sat 9А. В перспективе планируется предоставление услуг StarBlazer Tandem и на других спутниках, работающих на территорию России. Для предоставления услуг...

Круглосуточное вещание ведется по принципу набора последовательных 20-минутных программ, которые выдержаны как виртуальные тематические выставки, каждая из которых состоит из 10 произведений искусства. Каждая телевыставка составляется историком искусств...

Юлия Шахманова считает, что в этом случае государственная задача решается силами частного сектора, что в итоге приведет к ухудшению качества услуг или увеличению их стоимости. Поскольку, теряя в одном секторе, операторы начнут поднимать цены в другом...

Одна из них - мерцание картинки при использовании традиционных затворных очков для просмотра 3D-контента на домашнем телевизоре; кинотеатры, где используются пассивные (поляризационные) очки, такого недостатка лишены. А мерцание - это штука подлая: глаз...

TF1 — это один из крупнейших французских вещательных холдингов, который ранее ориентировался прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Но в последнее время доходы от рекламы падали даже быстрее, чем телесмотрение (доля аудитории телеканала...

О начале коммерческой эксплуатации пакета «Трико­лор ТВ Full HD» было объяв­лено в июле 2012 года. За два месяца работы сервиса — к началу октября 2012 года — «Триколор» подключил к HD-сервису 250 тысяч або­нентов и стал лидером рос­сийского HD-рынка...

На сегодняшний день, с использованием "пиратской" технологии кардшаринга, осталась возможность просматривать только два спутниковых телеканала — «Телепутешествия HD» и «Охотник и рыболов HD» из состава предложения «Триколор ТВ». Поэтому сейчас, спутниковые...