Модная болезнь под названием 3D-телевидение стремительно прогрессирует

17 май | 09 : 01

Если судить по достижениям отца «Терминатора» и его сказки о планете синих татуированных эльфов, то вроде бы народ для 3D созрел. Но одно дело современный кинотеатр — огромные экраны, сногсшибательный звук и бесконечный поток попкорна с пепси, создающие непередаваемый «эффект присутствия» и даже «соучастия». И совсем другое дело квартира — гостиная, а может быть даже и кухня, в которой люди способны ощущать только один эффект — эффект присутствия на кухне.

Будучи сторонником технологического прогресса, я искренне радуюсь каждому прорыву, который создает для человека новые, понятные и, бессhard-эротика, полезные возможности или хотя бы делает обыденную жизнь чуточку проще или лучше. В последнее время телеиндустрия не балует нас такими подарками, не считая, конечно, HDTV и взросших на его почве систем телеприсутствия, о полезности которых, между прочим, можно и поспорить. Поэтому, когда на волне успеха трехмерных блокбастеров на рынке всерьез запахло 3D-телевидением, я наивно ждал чего-то особенного. Например, похожего на голографические джедайские системы связи, генерирующие в любом удобном месте объемное, «живое» изображение. Только не такое дерганое и синюшное, как у Лукаса, конечно, потому что зрители ведь не джедаи.

Но то, что некоторые деятели рынка пытаются выдать за 3D-телевидение, откровенно попахивает темной стороной. Взять хотя бы издержки существующих 3D-технологий, которые подразумевают обязательное использование специальных очков — затворных или поляризационных. За это острые на язык коллеги уже окрестили такие технологии «очковым телевидением». Между прочим, эти самые очки могут создавать массу неудобств: например, при неправильном освещении того пространства, в котором установлен 3D-телевизор становится заметно мерцание, быстро утомляющее глаза. Я уже не говорю про очкариков — им, то есть нам, и так постоянно приходится кое-что носить на носу. Не всякий, знаете ли, нос уместит и выдержит две пары очков.

Еще одна технологическая тонкость. Участники рынка долго спорили, каким же должно быть 3D-телевидение по отношению к зрителю — выпуклым или вогнутым. Спешу обрадовать апологетов обеих концепций: современные 3D-телевизоры способны воспроизводить и тот и другой визуальный эффект одновременно. Но вот незадача: теперь производители контента вынуждены ломать голову над тем, что в кадре выпячивать, а что, наоборот, углублять. Допустим, знаменитая брюссельская скульптурная композиция «писающий мальчик» не оставит зрителей равнодушными, если струя будет выглядеть реалистично и направлена из телевизора прямо в глаз или на любимый ковер. Эта же композиция в вогнутой интерпретации со струей, бьющей в экран из глубины, будет выглядеть проигрышно.

Все эти технологические нюансы усложняют и без того непростой процесс производства контента, а главное — ставят под большой вопрос премиальность данной услуги. Ну какой же это премиальный сервис, если ради сомнительного удовольствия зрители должны мириться с неудобствами, дефицитом контента, да еще и немало платить за это? И момент-то для раскрутки не очень подходящий — многие только-только осознали достоинства HDTV и едва приобрели желанный телевизор высокой четкости, а рынок им уже очередную дорогую игрушку втюхивает.

В общем, сонм очкастых и носатых телезрителей с одной стороны и киношников с камерами, похожими на бинокли-переростки, с другой стороны — вся эта концепция выглядит слишком неубедительной для массового тиражирования. Но операторы неожиданно ухватились за нее и стали изучать возможность осуществления трансляции 3D-телевидения на базе существующей инфраструктуры. Их можно понять, ведь они, не прикладывая особых усилий, вписались в рекламный поток, инициатором и главным источником которого выступают производители телевизоров. И в продвижении 3D связисты могут преуспеть даже больше, чем крупные телекомпании и поставщики спутникового телевидения, потому что начали делать это раньше. В ходе «Связь-Экспокомма» сразу два крупных оператора — «Акадо-Столица» и «Вымпелком» — заявили о готовности предложить абонентам такую услугу — в случае, если будет что предлагать. А это значит, что как только появится контент — появится и услуга. Вот только те, кто ее готовит, похоже, не ломают голову над вопросом, прозвучавшим в самом начале. Или просто делают вид, что не ломают.

ДАНИЛА ШЕПОВАЛЬНИКОВ,
обозреватель журнала «Стандарт» — ComNews

Еще новости от компании СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ | СПУТНИКОВОЕ ТВ | СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ | SAT-TV | Xtra TV

Спутниковый телеканал «Тиса-1» построил свою вещательную сетку по принципу экс-территориальности. Лицензия, которй владеет телеканал позволяет распространять сигнал на всей территории Украины и в странах Центральной и Восточной Европы. Телевещание «Тиса-1»...

Эту информацию предоставило Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. По материалам Федеральной антимонопольной службы - на российском рекламном рынкев лидирующем положении находится Первый канал, при этом его часть уменьшилась  с 23,42%...

Устройство представляет собой автоматически настраиваемый Wi-Fi мост, поддерживающий стандарт 802.1 In и протоколы шифрования WPA/WPA2/WEP- 64/WEP-128. Диапазон рабочих частот от 5,15 до 5,85 ГГц, имеется режим экономии мощности и автоматическое управление...

Услуги будут оказываться в Ки-диапазоне через спутник «Ямал 300К» и в Ка-диапазоне через Eutelsat Ka-Sat 9А. В перспективе планируется предоставление услуг StarBlazer Tandem и на других спутниках, работающих на территорию России. Для предоставления услуг...

Круглосуточное вещание ведется по принципу набора последовательных 20-минутных программ, которые выдержаны как виртуальные тематические выставки, каждая из которых состоит из 10 произведений искусства. Каждая телевыставка составляется историком искусств...

Юлия Шахманова считает, что в этом случае государственная задача решается силами частного сектора, что в итоге приведет к ухудшению качества услуг или увеличению их стоимости. Поскольку, теряя в одном секторе, операторы начнут поднимать цены в другом...

Одна из них - мерцание картинки при использовании традиционных затворных очков для просмотра 3D-контента на домашнем телевизоре; кинотеатры, где используются пассивные (поляризационные) очки, такого недостатка лишены. А мерцание - это штука подлая: глаз...

TF1 — это один из крупнейших французских вещательных холдингов, который ранее ориентировался прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Но в последнее время доходы от рекламы падали даже быстрее, чем телесмотрение (доля аудитории телеканала...

О начале коммерческой эксплуатации пакета «Трико­лор ТВ Full HD» было объяв­лено в июле 2012 года. За два месяца работы сервиса — к началу октября 2012 года — «Триколор» подключил к HD-сервису 250 тысяч або­нентов и стал лидером рос­сийского HD-рынка...

На сегодняшний день, с использованием "пиратской" технологии кардшаринга, осталась возможность просматривать только два спутниковых телеканала — «Телепутешествия HD» и «Охотник и рыболов HD» из состава предложения «Триколор ТВ». Поэтому сейчас, спутниковые...