Региональные телевещатели обеспокоены неопределенностью своего дальнейшего развития

17 май | 13 : 14

Заседание открыл министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев. «Техническая революция, прогресс технологий в сфере массовых коммуникаций ставит много вопросов как перед государством и регулятором, так и перед предприятиями в сфере телерадиовещания, массовых коммуникаций и связи. Необходим диалог для понимания перспектив и решения многих проблем», — сказал министр.

Президент НАТ Эдуард Сагалаев заявил об обеспокоенности многих региональных вещателей неопределенностью своего дальнейшего развития на ближайшую и среднесрочную перспективу. Многие телерадиокомпании годами выстраивали отношения с аудиторией, формировали бизнес-планы. Переход телевизионной отрасли на цифровой формат вещания переводит в плоскость фактических решений целый комплекс вопросов технического, организационного и правового характера. Нет необходимости говорить о том, какую роль играют региональные и местные СМИ в сохранении информационного пространства страны, обеспечении населения повседневной информацией о жизни средних, малых городов и поселений. В связи с этим возникают вопросы: на каких условиях будет осуществляться для этих компаний переход с аналогового на цифровой формат вещания, каковы перспективы творческих и производственных коллективов почти тысячи местных компаний.

Поиску ответов на эти вопросы и конкретным предложениям были посвящены выступления участников встречи. Вице-президент НАТ, президент медиахолдинга «Южный регион» (Ростов-на-Дону) Георгий Кудинов представил одну из моделей, которая смогла бы объединить областной телеканал и почти 45 малых компаний, действующих на территории Ростовской области.

Президент ТРК «ТВ-2» (Томск) Аркадий Майофис сформулировал предложение, которое, на его взгляд, позволит сохранить городские и муниципальные компании: владельцы лицензий на аналоговое вещание должны получить цифровые лицензии при условии собственного программирования. В основе его может находиться синдикация производимых и приобретенных программ. Рынок контента будет развиваться, если в нем будет потребность.

Позицию «СТС Медиа» по этим проблемам изложил генеральный директор ЗАО «СТС Регион» Сергей Петров. Все коммерческие сети в России, как известно, выстраивались на основании партнерства сетей и региональных телекомпаний. Это был единственный экономически возможный путь развития. Сейчас же, по его мнению, главный барьер, который мешает планировать и развивать деятельность сетей, — отсутствие согласованных принципов формирования II и III мультиплексов. Необходимо также учитывать сложность периода параллельного аналого-цифрового вещания, когда сети и региональные партнеры должны будут платить за вещание в несколько раз больше, чем сейчас. Необходимо определиться с принципами взаимоотношений участников этих мультиплексов с кабельными, спутниковыми и IP-операторами. Преемственность сложившихся рыночных отношений мог бы обеспечить одновременный запуск II и III мультиплексов. Сергей Петров обратил также внимание на интересы рекламодателей, которые распространяются на города с населением, превышающим 200 тыс. человек.

Заместитель генерального директора телекомпании «ТВ Центр» Елена Злотникова обратила внимание на необходимость создания наряду с частотно-территориальными планами территориально-временных планов перехода на цифровое вещание. Она сформулировала основные тенденции развития медиарынка: сроки ввода и состава мультиплексов, развитие кабельного телевидения, новые тенденции формирования рынка. Необходимо мотивировать население для приобретения цифровых приставок, чтобы предотвратить сокращение аудитории, работать на ее увеличение, а значит заниматься продуманным информационным сопровождением технологических преобразований.

Немало конкретных предложений содержалось в выступлениях гендиректора ООО «Канал 49» (Новосибирск) Сергея Никитина, гендиректора канала «ТВ-3» Александра Карпова, президента телекомпании «АС Байкал ТВ» (Иркутск) Александра Тюникова, других участников встречи. Во многих выступлениях поддерживалась идея НАТ о создании Национального фонда видеоконтента.

Отвечая на вопросы и предложения, министр Игорь Щеголев подчеркнул необходимость производства качественного, интересного для аудитории контента, а в плане технологий — быстрого реагирования вещателей на изменения, которые происходят в области распространения телепрограмм. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров подчеркнул необходимость экономических расчетов, которые позволят вещателям выбирать тот или иной способ распространения контента. Эфирное телевидение, отметил он, становится одним из многих, и пути для региональных вещателей могут лежать в новых неэфирных средах. Нужна своего рода «дорожная карта», которую в ближайшее время вещатели должны разработать и предложить в виде нескольких моделей дальнейшего развития.

В результате обсуждения было принято решение собраться в ближайшее время лидерам регионального ТВ для выработки этих моделей и обсуждения диверсификации бизнеса. Правлению НАТ, совету Цифрового альянса России были даны поручения представить различные варианты развития регионального телерадиовещания.

В заседании Цифрового альянса России приняли участие представители Роспечати, РТРС, Первого канала, ВГТРК, «Газпром-медиа», ГП «Космическая связь», АКТР, председатели комитетов Цифрового альянса, члены правления НАТ, руководители ряда телерадиокомпаний, Национального телевизионного синдиката, других организаций в области агрегации и дистрибуции контента, отраслевых научно-исследовательских учреждений.

Lenizdat

Еще новости от компании СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ | СПУТНИКОВОЕ ТВ | СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ | SAT-TV | Xtra TV

Спутниковый телеканал «Тиса-1» построил свою вещательную сетку по принципу экс-территориальности. Лицензия, которй владеет телеканал позволяет распространять сигнал на всей территории Украины и в странах Центральной и Восточной Европы. Телевещание «Тиса-1»...

Эту информацию предоставило Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. По материалам Федеральной антимонопольной службы - на российском рекламном рынкев лидирующем положении находится Первый канал, при этом его часть уменьшилась  с 23,42%...

Устройство представляет собой автоматически настраиваемый Wi-Fi мост, поддерживающий стандарт 802.1 In и протоколы шифрования WPA/WPA2/WEP- 64/WEP-128. Диапазон рабочих частот от 5,15 до 5,85 ГГц, имеется режим экономии мощности и автоматическое управление...

Услуги будут оказываться в Ки-диапазоне через спутник «Ямал 300К» и в Ка-диапазоне через Eutelsat Ka-Sat 9А. В перспективе планируется предоставление услуг StarBlazer Tandem и на других спутниках, работающих на территорию России. Для предоставления услуг...

Круглосуточное вещание ведется по принципу набора последовательных 20-минутных программ, которые выдержаны как виртуальные тематические выставки, каждая из которых состоит из 10 произведений искусства. Каждая телевыставка составляется историком искусств...

Юлия Шахманова считает, что в этом случае государственная задача решается силами частного сектора, что в итоге приведет к ухудшению качества услуг или увеличению их стоимости. Поскольку, теряя в одном секторе, операторы начнут поднимать цены в другом...

Одна из них - мерцание картинки при использовании традиционных затворных очков для просмотра 3D-контента на домашнем телевизоре; кинотеатры, где используются пассивные (поляризационные) очки, такого недостатка лишены. А мерцание - это штука подлая: глаз...

TF1 — это один из крупнейших французских вещательных холдингов, который ранее ориентировался прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Но в последнее время доходы от рекламы падали даже быстрее, чем телесмотрение (доля аудитории телеканала...

О начале коммерческой эксплуатации пакета «Трико­лор ТВ Full HD» было объяв­лено в июле 2012 года. За два месяца работы сервиса — к началу октября 2012 года — «Триколор» подключил к HD-сервису 250 тысяч або­нентов и стал лидером рос­сийского HD-рынка...

На сегодняшний день, с использованием "пиратской" технологии кардшаринга, осталась возможность просматривать только два спутниковых телеканала — «Телепутешествия HD» и «Охотник и рыболов HD» из состава предложения «Триколор ТВ». Поэтому сейчас, спутниковые...