Россияне отказываются от платного аналогового ТВ

17 май | 13 : 58

На конец 2009 г. услугами платного телевидения в России пользовалось более 14,5 млн абонентов, говорится в исследовании J’son & Partners Consulting. По сравнению с 2008 г. абонентская база пользователей выросла почти на 21%. По мнению аналитиков, в течение следующих нескольких лет рост продолжится, и в 2014 г. она достигнет 22,5 млн домохозяйств. При этом прогнозируемый объем доходов от физических лиц к 2014 г. вырастет до $1,53 млрд.

Эксперты также отмечают постепенный переход к современным, цифровым системам передачи сигнала. В 2009 г. количество абонентов аналогового платного телевидения сократилось на 6%. Их доля составила 64%. Доля абонентов цифрового платного телевидения увеличилась до 36% по сравнению с 30% в 2008 г. Рост абонентской базы спутникового телевидения, а также рост абонентской базы платного телевидения в целом в 2008-2009 гг. происходил за счет активного набора абонентов услуги «Триколор-ТВ», чья абонентская база за год выросла с 4,3 млн до 6,2 млн пользователей, из них 4,2 млн —абоненты платного ТВ.

Рынок платного телевидения в докризисный период характеризовался высокими темпами роста абонентской базы — на 40-50% ежегодно. Столь существенный рост был привлекателен как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов. За 2009 г. из-за изменения финансовой ситуации поток инвестиций заметно снизился, что существенно повлияло на развитие региональных компаний. Игроки, планировавшие географическую экспансию в регионы, были вынуждены отказываться от таких намерений или отложить их на более поздний срок.

Число абонентов платного ТВ будет только расти

Доходы рынка платного ТВ также будут расти, до $1,53 млрд в 2014 г.

Каждый 32-й абонент платного ТВ смотрит IPTV

Лидером рынка является «Триколор-ТВ"

Тем не менее, на телекоммуникационном рынке в России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных «локомотивов» отрасли. Кризисный 2009 г. хотя и прервал неуклонный рост этого сегмента, но в отличие от сотовой связи и мобильных телефонов здесь отмечен рост доходов на 6%. Объем рынка платного ТВ в России в 2007 г. составил около $750 млн, в 2008 г. — $780 млн, а по итогам 2009 г. — около $830 млн.

Платное телевидение стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На 10 домохозяйств в России приходится 2,9 телевизора, подключенных к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на 10 домохозяйств, и в 2 раза меньше стационарных телефонов, но больше числа компьютеров, имеющих широкополосный доступ интернет.

Крупнейшими игроками рынка платного телевидения в России по итогам 2009 г. стали: «Триколор-ТВ», «Комстар-ОТС», региональные провайдеры «ЭР-Телеком» и «Мультирегион», НТВ+ и МРК «Связьинвеста». По оценкам J’son & Partners Consulting, каждый 32-й абонент платного ТВ и каждый 12 абонент цифрового ТВ смотрят интернет-телевидение (IPTV).

Сергей Попсулин

CNews.ru

Еще новости от компании СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ | СПУТНИКОВОЕ ТВ | СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ | SAT-TV | Xtra TV

Спутниковый телеканал «Тиса-1» построил свою вещательную сетку по принципу экс-территориальности. Лицензия, которй владеет телеканал позволяет распространять сигнал на всей территории Украины и в странах Центральной и Восточной Европы. Телевещание «Тиса-1»...

Эту информацию предоставило Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. По материалам Федеральной антимонопольной службы - на российском рекламном рынкев лидирующем положении находится Первый канал, при этом его часть уменьшилась  с 23,42%...

Устройство представляет собой автоматически настраиваемый Wi-Fi мост, поддерживающий стандарт 802.1 In и протоколы шифрования WPA/WPA2/WEP- 64/WEP-128. Диапазон рабочих частот от 5,15 до 5,85 ГГц, имеется режим экономии мощности и автоматическое управление...

Услуги будут оказываться в Ки-диапазоне через спутник «Ямал 300К» и в Ка-диапазоне через Eutelsat Ka-Sat 9А. В перспективе планируется предоставление услуг StarBlazer Tandem и на других спутниках, работающих на территорию России. Для предоставления услуг...

Круглосуточное вещание ведется по принципу набора последовательных 20-минутных программ, которые выдержаны как виртуальные тематические выставки, каждая из которых состоит из 10 произведений искусства. Каждая телевыставка составляется историком искусств...

Юлия Шахманова считает, что в этом случае государственная задача решается силами частного сектора, что в итоге приведет к ухудшению качества услуг или увеличению их стоимости. Поскольку, теряя в одном секторе, операторы начнут поднимать цены в другом...

Одна из них - мерцание картинки при использовании традиционных затворных очков для просмотра 3D-контента на домашнем телевизоре; кинотеатры, где используются пассивные (поляризационные) очки, такого недостатка лишены. А мерцание - это штука подлая: глаз...

TF1 — это один из крупнейших французских вещательных холдингов, который ранее ориентировался прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Но в последнее время доходы от рекламы падали даже быстрее, чем телесмотрение (доля аудитории телеканала...

О начале коммерческой эксплуатации пакета «Трико­лор ТВ Full HD» было объяв­лено в июле 2012 года. За два месяца работы сервиса — к началу октября 2012 года — «Триколор» подключил к HD-сервису 250 тысяч або­нентов и стал лидером рос­сийского HD-рынка...

На сегодняшний день, с использованием "пиратской" технологии кардшаринга, осталась возможность просматривать только два спутниковых телеканала — «Телепутешествия HD» и «Охотник и рыболов HD» из состава предложения «Триколор ТВ». Поэтому сейчас, спутниковые...