Большинство украинских телеканалов работают по принципу «развлекать и манипулировать»

29 июнь | 10 : 19

НТКУ опубликовала текст интервью со своим руководителем Егром Бенкендорфом, в котором он рассказывает о принципах работы общественного телевидения, к которым стремится, и проблемах Первого национального.

Бенкендорф опроверг информацию о том, что НТКУ планирует слияние с Интером: «Что же касается выведения Первого Национального из госсобственности, то хочу напомнить, что, согласно закону, приватизация НТКУ запрещена. Слух абсолютно нелепый и дикий. Да, я долгие годы работал на Интере. Да, мы делали с Интером совместный проект 9 мая. Но точно также мы делали совместный проект по Евровидению с Новым каналом. Точно также мы сотрудничаем с ICTV по Чемпионату мира. Меня точно так же, на основании вышесказанного, можно обвинить в том, что я хочу продать Первый Национальный холдингу Пинчука».

«Большинство украинских телеканалов работают по принципу развлекать и манипулировать. […] У нас общественно-политическое вещание давно превратилось в развлекательное», — считает руководитель НТКУ.

«Разговоры об общественном телевидении идут еще с 90-х годов. В 1997 был принят закон об общественном телевидении, в 2002 в него были внесены правки. Однако ни с правками, ни без — закон не работал. В 2005 Стецькивым и Шевченко, вставшими у руля Первого Национального, была предпринята попытка сделать что-то на практике — она тоже закончилась ничем. Сегодня нет дееспособной законодательной базы, которая бы регламентировала переход от государственной модели телевидения, какой де факто и де юре является НТКУ — к общественной. Поэтому речь идет о нашем стремлении соответствовать принципам, сформулированным основателем первой общественной телерадиокомпании Би-би-си — лордом Джоном Рейтом: информировать, просвещать, развлекать», — объяснил Бенкендорф основу своих планов по превращению Первого национального в общественное телевидение.

Глава НТКУ: Мы хотим, чтобы Первый Национальный стал институтом гражданского общества

Рассказал Бенкендорф и о первых успехах Первого национального: «Из сетки вещания убрана программа Телемагазин. Полагаю, зрители главного национального канала не должны смотреть ролики про надувные диваны и чудо-ножи. Кроме того, едва ли не впервые в украинской истории был проведен абсолютно прозрачный отбор на Евровидение. Также мы заключили договоры о сотрудничестве с рядом зарубежных телеканалов — теперь, например, польские телеканалы будут передавать для нас сигнал, делать для нас видеоматериалы или предоставлять архивные материалы. Это позволит реанимировать новостную структуру Первого Национального, и станет подспорьем в развитии направления документального кино, которому мы будем уделять особое внимание. Что касается технических вопросов — запланировано строительство новой цифровой аппаратной с памятью на 30 тысяч часов (сейчас изображение в эфир пускают с кассет), с сентября собираемся начать спутниковое вещание в пакете НТВ+ на Россию. Спутниковая аппаратная даст возможность планировать и запуск украинского EuroNews. Все это — пусть не гигантские, но вполне заметные шаги к канонам общественного телевидения».

Финансовая модель будущего общественного телевидения для Бенкендорфа не является вопросом первой важности: «Она может быть какой угодно — абонентская плата как у Би-би-си и японского NHK, абонплата и реклама, как у немецких ARD и ZDF. Можно даже предложить и финскую модель, когда общественное телевидение финансируется за счет рекламных поступлений частных телеканалов (могу, правда, представить какую это вызовет реакцию у собственников). В конце концов, это может быть частичное субсидирование государством, как во Франции», — предположил глава НТКУ.

Количество рекламы должно быть сведено к минимуму уже сейчас, считает Бенкендорф: «Это моя принципиальная позиция. Мы над этим работаем — думаю, что зрители, например, наших трансляций чемпионата мира по футболу уже это почувствовали. Если же говорить о зарубежном опыте, то на общественных каналах коммерческая реклама отсутствует как, скажем, на Би-би-си, NHK или ее количество незначительно и жестко регламентировано, как на немецких ARD и ZDF, где рекламные поступления составляют 10% и 30% бюджета».

«В целом же, считаю, что вопрос финансового, правового, административного устройства будущего общественного телевидения должен быть предметом публичной дискуссии, диалога власти и профильных экспертов, возможно, темой общенационального референдума. Наша же задача в том, чтобы роль Первого Национального в обществе, его значимость для страны стала такой же как у публичных телеканалов в Англии или Германии, то есть фактически мы хотим, чтобы Первый Национальный стал институтом гражданского общества. Это наша задача максимум — создать общественное телевидение де факто — для того, чтобы юридическая формализация была логичной и безболезненной», — резюмировал Бенкендорф.

Еще новости от компании СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ | СПУТНИКОВОЕ ТВ | СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ | SAT-TV | Xtra TV

Спутниковый телеканал «Тиса-1» построил свою вещательную сетку по принципу экс-территориальности. Лицензия, которй владеет телеканал позволяет распространять сигнал на всей территории Украины и в странах Центральной и Восточной Европы. Телевещание «Тиса-1»...

Эту информацию предоставило Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. По материалам Федеральной антимонопольной службы - на российском рекламном рынкев лидирующем положении находится Первый канал, при этом его часть уменьшилась  с 23,42%...

Устройство представляет собой автоматически настраиваемый Wi-Fi мост, поддерживающий стандарт 802.1 In и протоколы шифрования WPA/WPA2/WEP- 64/WEP-128. Диапазон рабочих частот от 5,15 до 5,85 ГГц, имеется режим экономии мощности и автоматическое управление...

Услуги будут оказываться в Ки-диапазоне через спутник «Ямал 300К» и в Ка-диапазоне через Eutelsat Ka-Sat 9А. В перспективе планируется предоставление услуг StarBlazer Tandem и на других спутниках, работающих на территорию России. Для предоставления услуг...

Круглосуточное вещание ведется по принципу набора последовательных 20-минутных программ, которые выдержаны как виртуальные тематические выставки, каждая из которых состоит из 10 произведений искусства. Каждая телевыставка составляется историком искусств...

Юлия Шахманова считает, что в этом случае государственная задача решается силами частного сектора, что в итоге приведет к ухудшению качества услуг или увеличению их стоимости. Поскольку, теряя в одном секторе, операторы начнут поднимать цены в другом...

Одна из них - мерцание картинки при использовании традиционных затворных очков для просмотра 3D-контента на домашнем телевизоре; кинотеатры, где используются пассивные (поляризационные) очки, такого недостатка лишены. А мерцание - это штука подлая: глаз...

TF1 — это один из крупнейших французских вещательных холдингов, который ранее ориентировался прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Но в последнее время доходы от рекламы падали даже быстрее, чем телесмотрение (доля аудитории телеканала...

О начале коммерческой эксплуатации пакета «Трико­лор ТВ Full HD» было объяв­лено в июле 2012 года. За два месяца работы сервиса — к началу октября 2012 года — «Триколор» подключил к HD-сервису 250 тысяч або­нентов и стал лидером рос­сийского HD-рынка...

На сегодняшний день, с использованием "пиратской" технологии кардшаринга, осталась возможность просматривать только два спутниковых телеканала — «Телепутешествия HD» и «Охотник и рыболов HD» из состава предложения «Триколор ТВ». Поэтому сейчас, спутниковые...