«НТВ-плюс» вышла в плюс

30 июнь | 17 : 06

НТВ-плюс «вернулась к прибыли — это следует из данных ее материнского холдинга «Газпром-медиа». Чистая прибыль оператора составила в прошлом году 707 млн руб. Годом ранее у компании был убыток, а в 2007 г. — прибыль, но почти в четыре раза меньшая (190 млн руб. ).

Выручка «НТВ-плюс» в 2009 г. прибавила всего 4,5%, составив 7,85 млрд руб., причем доходы от основного бизнеса — обслуживания абонентов — снизились на 2% (до 5,65 млрд руб. ), а от новых подключений — на 26,6% (до 107,8 млн руб. ). Сотрудник пресс-службы «НТВ-плюс» связывает это с кризисом. Прибыль же компании принесли финансовые операции — продажа векселя на 2,7 млрд руб. и положительные курсовые разницы. О каком векселе идет речь и кто его приобрел, представители «НТВ-плюс» и «Газпром-медиа» объяснить не смогли.

Из материалов самого оператора следует, что вексель как раз на такую сумму был безвозмездно выдан «НТВ-плюс» ее голландской «дочкой» NTV Plus B. V. в конце 2006 г. Как раз тогда «НТВ-плюс» заключила договор об аренде каналов на спутнике международного консорциума Eutelsat W4, и сумма арендных платежей на срок до 2017 г. была определена в $89,4 млн (на дату утверждения договора советом директоров «НТВ-плюс» — 2,36 млрд руб. ). Одновременно был утвержден и вексельный договор с NTV Plus сроком действия до конца июня 2009 г.

Почти на треть выросли доходы «НТВ-плюс» от размещения рекламы на телеканалах (до 936 млн руб. ) и почти вдвое — от продажи телеканалов собственного производства (до 660,8 млн руб. ). По мнению директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео интернешнл» Сергея Веселова, рост рекламных доходов «НТВ-плюс» сопоставим с ростом рекламных поступлений в сегменте кабельного и спутникового ТВ. Темпы роста высоки, поскольку доходы растут фактически с нуля, говорит Веселов: в условиях кризиса часть рекламодателей предпочла спутниковые и кабельные каналы эфирным. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламного рынка в спутниковом и эфирном сегменте в 2009 г. составил 1,5 млрд руб.

У других операторов платного ТВ, например у «Акадо» и «Комстар-ОТС», доходы от обслуживания существующих пользователей, наоборот, значительно выросли, говорят их представители. А вот рост рекламной выручки «НТВ-плюс» — явление для рынка нетипичное, считает гендиректор «ЭР-телеком холдинга» Андрей Семериков.

Валерий Кодачигов — Ведомости

Источник: Медиасат

Еще новости от компании СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ | СПУТНИКОВОЕ ТВ | СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ | SAT-TV | Xtra TV

Спутниковый телеканал «Тиса-1» построил свою вещательную сетку по принципу экс-территориальности. Лицензия, которй владеет телеканал позволяет распространять сигнал на всей территории Украины и в странах Центральной и Восточной Европы. Телевещание «Тиса-1»...

Эту информацию предоставило Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. По материалам Федеральной антимонопольной службы - на российском рекламном рынкев лидирующем положении находится Первый канал, при этом его часть уменьшилась  с 23,42%...

Устройство представляет собой автоматически настраиваемый Wi-Fi мост, поддерживающий стандарт 802.1 In и протоколы шифрования WPA/WPA2/WEP- 64/WEP-128. Диапазон рабочих частот от 5,15 до 5,85 ГГц, имеется режим экономии мощности и автоматическое управление...

Услуги будут оказываться в Ки-диапазоне через спутник «Ямал 300К» и в Ка-диапазоне через Eutelsat Ka-Sat 9А. В перспективе планируется предоставление услуг StarBlazer Tandem и на других спутниках, работающих на территорию России. Для предоставления услуг...

Круглосуточное вещание ведется по принципу набора последовательных 20-минутных программ, которые выдержаны как виртуальные тематические выставки, каждая из которых состоит из 10 произведений искусства. Каждая телевыставка составляется историком искусств...

Юлия Шахманова считает, что в этом случае государственная задача решается силами частного сектора, что в итоге приведет к ухудшению качества услуг или увеличению их стоимости. Поскольку, теряя в одном секторе, операторы начнут поднимать цены в другом...

Одна из них - мерцание картинки при использовании традиционных затворных очков для просмотра 3D-контента на домашнем телевизоре; кинотеатры, где используются пассивные (поляризационные) очки, такого недостатка лишены. А мерцание - это штука подлая: глаз...

TF1 — это один из крупнейших французских вещательных холдингов, который ранее ориентировался прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Но в последнее время доходы от рекламы падали даже быстрее, чем телесмотрение (доля аудитории телеканала...

О начале коммерческой эксплуатации пакета «Трико­лор ТВ Full HD» было объяв­лено в июле 2012 года. За два месяца работы сервиса — к началу октября 2012 года — «Триколор» подключил к HD-сервису 250 тысяч або­нентов и стал лидером рос­сийского HD-рынка...

На сегодняшний день, с использованием "пиратской" технологии кардшаринга, осталась возможность просматривать только два спутниковых телеканала — «Телепутешествия HD» и «Охотник и рыболов HD» из состава предложения «Триколор ТВ». Поэтому сейчас, спутниковые...