«Интер» покупает «Тонис»?

1 июль | 17 : 16

На самом «Тонисе» говорят, что группа не купила канал. «Но распространение подобной информации может свидетельствовать о том, что «Интер» имеет намерение совершить такую покупку», — прокомментировали в пресс-службе в ответ запрос МБ.

Напомним, в начале этого года 10% телеканала были выставлены на продажу по цене 1,3 млн грн. Тогда эксперты оценивали стоимость телевизионного канала уровня «Тониса» в $15-20 млн.

По информации СМИ, за право купить кредиторскую задолженность, обеспеченную акциями телеканала, наиболее активно боролись Петр Порошенко и Эдуард Прутник.

Еще раньше, в 2009 году, о своем намерении купить «Тонис» заявлял владелец ISTIL Group Мохаммад Захур. «Мы участвовали в тендере на покупку телеканала «Тонис», но не договорились о цене», — рассказывал он в мае прошлого года.

Нынешние переговоры по продаже «Тониса» на рынке оценивают по-разному.

«Я об этом не слышал, но вполне может быть, что это правда, — говорит директор рекламного агентства AITI/Carat Александр Гороховский. — Конечно же, это было бы заметное приобретение, но не думаю, что оно очень сильно поменяет медийный ландшафт».

По словам Александра Гороховского, на рекламные поступления группы «Интер» «Тонис» вряд ли повлияет. «Тонис» стабильно находится где-то в начале второй десятки среди телеканалов. Группе «Интер» будет проще с точки зрения закупок контента, так как и на канале «Мега» (входит в группу «Интер» — МБ), и на «Тонисе» идут проекты производства Discovery», — уверен он.

Скептически отзывается о возможности такого приобретения Валерий Вареница, генеральный директор коммуникационного агентства «Mindshare Украина». По его словам, эта покупка даст группе немного.

«Ну, прибавится у группы доля на полпроцента. Ведь у «Тониса» она — не такая уж и большая. А что это еще может им дать? Даже не знаю, у группы и так есть небольшие каналы. Зачем приобретать еще один, тем более, если это канал без собственного лица. Как ни включу его там одни ворожеи и гороскопы», — иронизирует господин Вареница.

Участники рынка сходятся в мнении, что «Тонис» не сможет закрыть дыры в позиционировании каналов группы «Интер». Но вместе с тем, такая покупка может свидетельствовать о том, что группа планирует начать серьезную работу по позиционированию как существующих каналов, так и тех, которые собирается покупать.

«В группе «Интер» точно определился со своим позиционированием только канал «Интер», может быть еще НТН — как «первый криминальный». У всех остальных позиционирование размытое. «Тонис» эту ситуацию не исправит, он просто пополнит ряд каналов, которые входят в группу. То есть, если такая покупка и состоится, то она скорее выгодна «Тонису», чем «Интеру». Потому что развиваться всегда легче в большой группе», — комментирует Светлана Калинина, управляющий партнер Kwendi Media Audit.

Впрочем, такую точку зрения разделяют не все. «Группа «Интер» давно занимается расширением своего пакета специализированными каналами, — уверен Роман Андрейко, гендиректор канала «24». С покупкой «Тониса», у нее появилась бы возможность создать еще один нишевый канал. Ну, например, по формату что-то похожее на Discovery с ориентацией на мужскую аудиторию. Безусловно, это увеличило бы привлекательность группы».

Он уверен, что от всеукраинского телерекламного пирога «Тонис» может отобрать около 25-30 млн гривен. «По разным аудиториям у канала «Тонис» где-то около 1% доли на телерынке. Можно посчитать и деньги, которые канал может зарабатывать. По оценкам экспертов, объем рынка в этом году составит 2,8 мрлд гривен. Но я думаю, что это будет все 3 млрд гривен. То есть «Тонис» может получать 25-30 млн гривен».

По его словам, для группы «Интер» покупка «Тониса» будет также признаком того, что дела у нее идут неплохо: в противном случае она вряд ли решилась бы на новые приобретения.

Как сообщалось ранее, телекомпания «Тонис» закончила 2009 год с чистой прибылью 0,031 млн грн. Ее чистый доход в прошлом году уменьшился на 66,81%, или с 18,887 млн грн до 9,384 млн грн.

Татьяна Харченко.

Источник: Медиасат

Еще новости от компании СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ | СПУТНИКОВОЕ ТВ | СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ | SAT-TV | Xtra TV

Спутниковый телеканал «Тиса-1» построил свою вещательную сетку по принципу экс-территориальности. Лицензия, которй владеет телеканал позволяет распространять сигнал на всей территории Украины и в странах Центральной и Восточной Европы. Телевещание «Тиса-1»...

Эту информацию предоставило Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. По материалам Федеральной антимонопольной службы - на российском рекламном рынкев лидирующем положении находится Первый канал, при этом его часть уменьшилась  с 23,42%...

Устройство представляет собой автоматически настраиваемый Wi-Fi мост, поддерживающий стандарт 802.1 In и протоколы шифрования WPA/WPA2/WEP- 64/WEP-128. Диапазон рабочих частот от 5,15 до 5,85 ГГц, имеется режим экономии мощности и автоматическое управление...

Услуги будут оказываться в Ки-диапазоне через спутник «Ямал 300К» и в Ка-диапазоне через Eutelsat Ka-Sat 9А. В перспективе планируется предоставление услуг StarBlazer Tandem и на других спутниках, работающих на территорию России. Для предоставления услуг...

Круглосуточное вещание ведется по принципу набора последовательных 20-минутных программ, которые выдержаны как виртуальные тематические выставки, каждая из которых состоит из 10 произведений искусства. Каждая телевыставка составляется историком искусств...

Юлия Шахманова считает, что в этом случае государственная задача решается силами частного сектора, что в итоге приведет к ухудшению качества услуг или увеличению их стоимости. Поскольку, теряя в одном секторе, операторы начнут поднимать цены в другом...

Одна из них - мерцание картинки при использовании традиционных затворных очков для просмотра 3D-контента на домашнем телевизоре; кинотеатры, где используются пассивные (поляризационные) очки, такого недостатка лишены. А мерцание - это штука подлая: глаз...

TF1 — это один из крупнейших французских вещательных холдингов, который ранее ориентировался прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Но в последнее время доходы от рекламы падали даже быстрее, чем телесмотрение (доля аудитории телеканала...

О начале коммерческой эксплуатации пакета «Трико­лор ТВ Full HD» было объяв­лено в июле 2012 года. За два месяца работы сервиса — к началу октября 2012 года — «Триколор» подключил к HD-сервису 250 тысяч або­нентов и стал лидером рос­сийского HD-рынка...

На сегодняшний день, с использованием "пиратской" технологии кардшаринга, осталась возможность просматривать только два спутниковых телеканала — «Телепутешествия HD» и «Охотник и рыболов HD» из состава предложения «Триколор ТВ». Поэтому сейчас, спутниковые...