Устройства для селекторных совещаний
Сферы применения: — Организация селекторных совещаний через Интернет или локальную сеть, участие абонентов с мобильными телефонами, подключение к аппаратуре селекторной связи типа МСС (КТЧ).
— Использование системы в качестве IP-АТС. Видеозвонки.
— Построение системы поисковой связи и системы оповещения (по эл. почте, мобильным и стационарным телефонам).
— Организация оперативного центра чрезвычайных ситуаций.
Система селекторной связи «СВТ_CONF» включает в себя:
• коммутатор пакетов, выполняющий функции гибкого коммутатора,
• рабочие места операторов Системы,
• громкоговорящие пульты селекторной связи или стационарные студии,
• шлюзы и адаптеры, оборудование для 4-проводных каналов ТЧ,
• сетевое оборудование (маршрутизаторы, Hub, системы передачи и т. п. ).
Доступ к совещаниям возможен:
• из внутренних (VPN) сетей клиентов, путем набора короткого номера
• из ТфОП, путем набора публичного номера
• из сети Интернет по web-url или по sip-url, в этом случае система сделает звонок на указанный клиентом номер
• автосбор участников
Администрирование и управление аудиоконференцией осуществляется через web-интерфейс + DTMF-управление.
Возможности системы «СВТ.CONF».
• Система селекторных совещаний «СВТ.CONF» имеет возможность подключения по протоколу связи SIP, интерфейсу ISDN PRI, а также по каналам ТЧ и GSM (стандартное акустическое оборудование студий, ТА, IP-ТА, видеотелефоны, устройства СВТ, МСС).
• Количество участников одного совещания — под. заказ.
• Количество одновременно проводимых совещаний («комнат») — под заказ (1 по умолчанию).
• Веб-интерфейс для удаленного управления совещаниями.
• Возможность удаленного доступа по протоколу SSH для системного администрирования.
• Применяемые кодеки: g.711u, g.711a, g.729a.
• Режимы DTMF — inband, rfc2833, sip info.
Спецификация «CBT.CONF»
• Протоколы VoIP: SIP, H.323, MGCP
• Управление: HTTP, HTTPS, SSH, IVR
• Аудиокодеки: G.711 a-Law, G.711 µ-Law, G.722, G.729, GSM, Speex, iLBC
• Цифровая телефония: ISDN PRI (ИКМ-30), SS7 (ОКС-7)
• Количество участников: неограничено
• Количество «комнат»: оговаривается.
Функциональность.
• Двойное администрирование.
• Планировщик автозапуска конференций по продолжительности совещания, дням недели, дням месяца и времени начала совещания.
• Предварительное автоматическое оповещение по телефонам с выбором звукового файла и интервала времени до совещания и рассылка SMS.
• Предварительное оповещение по электронной почте с выбором интервала времени до совещания.
• Выбор автоматического сбора участников, аутентификация по PIN-коду, вход по А/В – номеру или комбинации.
• Включение/выключение контроля потери участников.
• Удаление участника из конференции.
• Возможность добавлять в конференцию любой контакт или группу контактов.
• Редактор списка участников, организаций и должностей.
• Функция «Прошу слова».
• Для телефонных совещаний – управление конференцией с помощью DTMF.
• Запись содержимого совещания в WAV.
• Запись действий абонентов в журнал, запись истории событий для каждого участника конференции).
• Протоколы и прослушивание совещаний.
• Индикатор наличия сигнала (абонент говорит/не говорит).
• Возможность назначения повышенного приоритета (возможность «перебить» остальных абонентов) любому из участников.
• Включение/выключение микрофона участника.
• Регулятор громкости сигнала от участника.
• Регулятор громкости общего сигнала совещания каждому абоненту.
• Выбор языка (украинский, русский, английский).
• Сброс всех уровней сигналов в изначальное состояние.
Совещание может собираться из абонентов PRI, IP, ТЧ и GSM – групп.
Список функциональных DTMF-сигналов для телефонной конференции.
*– Вызов файла помощи. Проигрывается только тому, кто его вызвал. При этом
абонент не слышит то, что происходит в конференции.
0- Закрыть/открыть свой микрофон.
1- Открытие микрофонов всех участников конференции
2- Функция «Прошу слова». Файл проигрывается по всем каналам. После этого
ведущий конференции может спросить у участников кто попросил слова и предоставить
тому возможность высказаться.
3- Закрытие микрофонов всех участников конференции.
4- Уменьшение громкости сигнала из конференции к абоненту (↓ПРМ абонента).
5- Блокировка конференции от входа новых участников (оператор).
6- Увеличение громкости сигнала из конференции к абоненту (↑ПРМ абонента).
7- Уменьшение уровня сигнала от абонента в конференцию (↓ПРД абонента).
8- Разблокировка конференции для входа новых участников.
9- Увеличение громкости сигнала от абонента в конференцию (↑ПРД абонента).
Веб-интерфейсы платформы корректно функционируют при использовании броузеров Firefox 3.6 и более новых под управлением ОС семейства Microsoft Windows, Linux или MacOS, и корректно отображаются при использовании мониторов с разрешением 1200x800 и выше.
Отличительные функции системы.
• Контроль потери участников. Индикация наличия сигнала по направлениям.
• Функция «Прошу слова».
• Управление по DTMF для телефонных совещаний.
• Планирование совещаний и оповещения (телефонный звонок и E.mail).
• Функция «приоритет».
Перспективы развития.
Дальнейшее развитие системы подразумевает в первую очередь улучшение качественных характеристик и улучшение графического интерфейса управления для оператора.
Разработка системы селекторного совещания с использованием видео-сигналов, как с персональных камер пользователей, так и с HD-камер студий.
Требования к транспортным подсистемам.
• При подключении по SIP на одного абонента требуется синхронный канал 64Кбит/с.
• При интеграции с существующей инфраструктурой по SIP желательно включение к softswitch или УПАТС, а не конкретным абонентам.
• Основные применяемые кодеки: g.711u, g.711a.