Тесты проекторов — кризис жанра, или главный секрет проектора Panasonic PT-AE3000E.

13 ноябрь | 11 : 30

Тесты проекторов — кризис жанра, или главный секрет проектора Panasonic PT-AE3000E.

В тестах любят померить параметры проекторов, но само значение этих параметров для оценки проекторов не обсуждают. Какие же параметры проекторов актуальны на самом деле?

Относительно до недавнего времени, было мало изданий, публиковавших тесты проекторов. Эта немногочисленность была очень выгодна и удобна, как издателям, так и производителям проекторов. Было абсолютно неважно, что там «натестируют» в проекторе, так как самого наличия теста было достаточно для привлечения внимания читателей к проектору. Выработалась четкая схема написания тестов, которая абсолютно не зависела от типа проектора. Для всех одинаково описывалось (и до сих пор описывается) содержимое коробки, кнопки пульта, команды меню, разъемы соединений, пару восторгов о качестве изображения, незначительное и необидное для рекламодателя замечание про неудобство пульта, и для видимости компетентности пару замеров контрастности (но только не реальной по ANSI стандарту) и чего-нибудь еще.

Постепенно количество тестирующих изданий начало расти, и как-то очень даже стремительно. Ценность проектора стала оцениваться не по содержимому тестов, а по количеству тестов. Появились даже сайты — справочники тестов. Сами тесты начали превращаться в переводы цветных буклетов производителей.

Маститые издания встрепенулись, и чтобы утереть нос новоявленным конкурентам, резко «повысили качество» тестов, увеличив число измеряемых параметров. Начали измерять скорость цветового колеса DLP проекторов, скорость динамической диафрагмы, инерционность LCD матриц. Это тоже как бы заранее, и без тестирования, известные параметры, но пока читатель в этом разберется, пройдет много времени. В погоне за уходящим читателем дело дошло до крайности — начали измерять реальную контрастность проекторов. Производители проекторов, они же рекламодатели, схватились за голову — ведь вылезет наружу самая большая тайна!!!, что все модели LCD проекторов имеют одинаковую контрастность, и то же самое обнаружится с DLP проекторами. Может быть еще хуже, и читатель узнает, что реальная контрастность (она же ANSI контрастность) проекторов любого типа не превышает значения 600:1. Как же бедный читатель будет выбирать проекторы, и вообще «как можно жить в обществе без дифференциации проекторов по контрастности!!!». Эксперты-тестировщики «допрыгались» — теперь главный редактор требует по 30 тестов в месяц, вместо одного или двух как раньше, и еще заставляет придумывать объяснения для производителей-рекламодателей по поводу того, что в их офисных и домашних проекторах намерили одинаковую контрастность, и наплевать ему, что способность жидких кристаллов перекрывать свет (или угол отклонения DLP микрозеркал) не зависит от того в офисном или домашнем проекторе они стоят — придумывайте что хотите.

Надо отметить, что производители проекторов оказались намного энергичнее журналистов, и все придумали сами. Как всегда, никаких чудес, а определяющим фактором является прибыль. Фонтанирующее псевдотестирование — это верный признак, что проекторы утратили реальные отличия — обезличились, и их продвижение возможно только безудержным ростом рекламных расходов, но разумные пределы этих расходов были исчерпаны. Для того чтобы выделиться на фоне конкурентов требовался технологический прорыв, и он был осуществлен. Дело осталось за малым — подождать пока эксперты заметят новые признаки, по которым реально отличаются проекторы, и расскажут о них потенциальным покупателям.

Чтобы понять, чем отличаются современные проекторы друг от друга, сначала нужно четко представить, почему они перестали отличаться по контрастности, почему этот параметр утратил актуальность. Изначально, основной составляющей хорошей контрастности проекторов служила технология — DLP или LCD. Давно ни для кого не секрет, что DLP технология примерно в два раза контрастнее, чем LCD. В те времена, когда ANSI контрастность LCD проекторов достигала значений всего лишь 160:1, было очевидно, что 256 оттенков им никак не «поднять» и они явно уступают DLP проекторам, которые изначально имели ANSI контрастность на уровне 600:1. Довольно быстро, уже к 2001 году, LCD дисплеи подтянулись по контрастности до 300:1, и этого было уже более чем достаточно, чтобы выполнять основную функцию контрастности — делать предметы на изображении объемными. На нижнем рисунке справа использовано 128 оттенков, а слева понадобилось для полной плавности только 197. Легко сообразить, что контрастности, обеспечивающей 256 оттенков уже более чем достаточно.

Прибегая к понятным примерам, современные разговоры о контрастности можно сравнить с обсуждением развития двух морских портов. В одном глубина акватории 10 метров, а в другом 20м. В первый порт не могут зайти суда с осадкой 15м. Быстренько углубляем первый порт до 20м, а второй до 40м, и хотя судов с осадкой более 15 метров не появилось, громко кричим, что наш порт лучше, потому что глубже и вообще углубим до центра Земли.

Вернемся к проекторам. В 2001 году, производители проекторов и начали задумываться о том в каком направлении совершенствовать проекторы дальше.

К этому моменту и LCD и DLP дисплеи в проекторах уже могли создавать контрастное изображение, но нужно было еще «пройти» весь оптический тракт проектора, от дисплея до выхода из объектива, чтобы не растерять эту контрастность. В первую очередь защитили световой тракт от паразитных засветок, а в объектив проектора вставили диафрагму, чтобы прикрыть плохо обработанные края линз, на которых свет рассеивается и засвечивает изображение, снижая контрастность. Наиболее последовательно этих важных принципов придерживалась компания Sharp в своих старших моделях для домашних кинотеатров (XV-Z10000, XV-Z12000, XV-Z21000). Однако проекторы Sharp никогда не были массовыми проекторами, и эти достижения еще восемь лет не могли стать общим стандартом для проекторов. Только в 2008 году проблему качественного объектива для массовых проекторов смогла решить компания Panasonic. В этом месте мы подходим к секрету проектора PANASONIC PT-AE3000E. Было найдено гениальное простое решение. Компания Panasonic стала применять линзы очень большого диаметра. При большом диаметре линз не требуется улучшать качество обработки линз, просто дефекты обработки начинают играть меньшее значение. Это можно проиллюстрировать простым примером — сделайте колеса автомобиля больше диаметром и вы перестанете ощущать выбоины на дорогах.

Метод использования больших линз позволил решить и еще одну принципиальную проблему проекторов — появление цветовых аберраций, которые выражаются в появлении цветных (красной и фиолетовой) каемок на контрастных деталях изображения. Ниже продемонстрированы эффекты, с которыми боролся Panasonic, и их нет в проекторе PT-AE3000E, но мы без труда нашли замену ему, в виде проектора с обычным объективом. Приглашаем повторить наш простой опыт на любом проекторе. Включите проектор, спроецируйте на экран текст и присмотритесь к буквам — вы увидите, что буквы с одной стороны окрашены зеленым цветом, а с другой фиолетовым. Если у вас возникло сомнение, что это дефект сигнала, а не объектива, то включите меню проектора. Меню не передается по проводам и не подвержено искажениям сигнала, а паразитные цветные каемки все-равно есть. Если у вас возникает сомнение другого рода, что это несведение матриц, то включите любой одноматричный DLP проектор, и опять убедитесь, что аберрации есть. Можно усложнить эксперимент и посмотреть размер аберраций в разных частях объектива. Возьмите любое окно Windows и передвигайте его по экрану. Присматривайтесь к кнопкам в верхнем углу. Вы легко увидите, что ширина цветных каемок в разных частях изображения разная, а может и вообще отсутствовать.

Это эффект не менее отчетливо выражен и на видео. Ниже фрагмент в исходном состоянии и «после» проецирования проектором.

Уверены, что объем статьи точно вас утомил, но надеемся, что она поможет критичнее относится к тестам и приблизит к выбору правильного проектора. Прежде чем преклоняться перед каким-то рекордным параметром, всегда прикиньте его значение для выбора. С контрастностью все понятно. С «удобным меню», тоже просто — вспомните, как часто в своем телевизоре вы им пользуетесь? То же самое с настройкой цвета — все проекторы используют лампы одного спектра и все имеют настройки по трем цветам — это означает, что с разной степенью удобства, но хорошо по качеству можно настроить цвет в любом проекторе.

Так как же все-таки выбирать? Какие параметры имеют значение.
В проекторах для домашнего кинотеатра их немного.
В недорогих проекторах — это функции удобного расположения проектора относительно экрана (сдвиг объектива, коррекции наклона проектора).
В дорогих — качественный объектив с диафрагмой и без цветовых аберраций. Еще один важный параметр для дорогих проекторов — мощный видеопроцессор. О том, как оценить возможности процессора мы расскажем в одной из следующих статей, но насколько это важно продемонстрируем сейчас.

Вы, наверное, обращали внимание, что в описаниях проекторов часто пишут глубину обработки цвета — 8 bit, 10 bit и т. д. В реальном режиме времени большинство проекторов успевают обработать всего 7 bit. А теперь на понятном языке. 7bit — это 128 оттенков, а 8bit — это 256 оттенков. Вернитесь вверх к рисунку шарика на сером фоне, и станет понятно, что если даже матрица проектора способна принципиально воспроизвести 256 оттенков, а процессор не успеет их обработать, то это будет хорошо видно. То есть, не говоря уже о проблемах обработки динамики изображения, для многих проекторов не под силу «поднять» даже просто глубину цвета в пределах достигнутой контрастности.

И еще раз о проекторе Panasonic PT-AE3000E. Статья конечно не о нем, а о новом взгляде создателей проекторов на проблемы качества изображения. Panasonic PT-AE3000E, просто, очень хороший пример для такой статьи, и очень жаль, что таких проекторов мало. Настолько мало, что из-за боязни отпугнуть рекламодателей сайта даже страшно назвать реальную цифру.

По материалам компании ALLProjectors.RU

Еще новости от компании ООО «Бронт-Лтд»

Акция: купи проектор Epson EB-X7 - лампа в подарок!! Цена комплекта: проектор Epson EB-X7 с лампой - 5700 грн.! Акция на проектор Epson EB-X7 с лампой!   Уникальное соотношение цена-качество: разрешение XGA, ресурс лампы до 4000 часов (5000 в эко-режиме)...

Уважаемые клиенты и партнеры! Компания Kramer Electronics сообщает об изменениях в ценах в Украине с 1 ноября 2012 года. Рекомендованные цены в  Украине с 1 ноября 2012 года увеличиваются на 10%. Заказы, размещенные после 1 ноября 2012 года, оплачиваются...

Sony Professional представляет два новых дисплея для digital signage Компания Sony представила два новых дисплея в линейке S-Series, которая была презентована на выставке Integrated Systems Europe в январе 2012 года. Новая серия экранов S-Series Full...

Акция по интерактивным доскам Smart Board Компания «Бронт-Лтд» объявляет Акцию*от компаний Smart Technologies Inc. и Mitsubishi Electric для учебных заведений: при покупке интерактивной доски Smart Board 480 — проектор Mitsubishi EX220U в подарок!** Smart...

Фирма "Бронт-Лтд" начала продажу новых Full HD проекторов Optoma DH1010 и DH1015. Новые модели предназначены для офисного использования и для широкого спектра домашних развлечений: просмотра кинофильмов, трансляции телевизионных передач, игр. Проекторы...

Вскоре для помещений и офисов с оригинальными дизайнерскими задумками и решениями можно будет купить новые экраны компании Projecta. Новые экраны Dynamic Electrol и Dynamic CSR представляют собой высококачественные проекционные экраны с оригинальным...

Акция по интерактивным доскам «TRIUMPH-альные и Optoma-льные презентационные комплекты!» ООО «Бронт-Лтд" объявляет декабрьскую Акцию по интерактивным доскам и проекторам «TRIUMPH-альные и Optoma-льные презентационные комплекты!». Спешите приобрести презентационные...

Компания «Бронт-Лтд» объявляет Акцию от компаний Smart Technologies Inc. и Mitsubishi Electric для учебных заведений: при покупке интерактивной доски Smart Board 680, SB660 или SB480 — проектор Mitsubishi EX200U — в подарок! * Комплект №1. Интерактивная...

Panasonic PT-VW330E PT-VX400E PT-VX400NTE Компания Panasonic представила на рынок 3 новые модели портативных LCD проекторов — PT-VW330E, PT-VX400E и PT-VX400NTE. Рекомендованная розничная цена 14233 грн., 15652 грн. и 18533 грн. соответственно. Новинки...

Интерактивные доски TRIUMPH BOARD DUAL TOUCH с диагоналями 78» и 89»: новинки на складе! Известный производитель оборудования для презентаций, компания TRIUMPH, предлагает украинскому рынку новую линейку интерактивных досок — Triumph Board DUAL TOUCH...