ШРУСы: Немного теории

11 июнь | 07 : 03

ШРУСы обычно используют на переднеприводных или полноприводных автомобилях. Именно в них необходимо иметь возможность поворачивать приводной вал на угол от 15° до 45°. Если максимально необходимый угол менее 15°, обычно используют карданный шарнир. Дело в том, что в последнем, при появлении угла между входным и выходным валом, при равномерной угловой скорости входного вала угловая скорость выходного вала начинает меняться по синусоиде, причем амплитуда скорости выходного вала тем больше, чем больше угол между валами. При угле поворота менее 15° разница скоростей относительно невелика, и ей можно пренебречь.
В современных легковых автомобилях в качестве наружного чаще всего используют шестишариковый шарнир, конструкция которого была предложена австрийским инженером Рцеппа в 1926 году. Именно такой способен работать при высокой скорости вращения и легко и надежно герметизируется при помощи гофрированного чехла. В настоящее время применяется усовершенствованный шестишариковый шарнир типа «Бирфильд» либо «Лобро».
На грузовых автомобилях используют другие конструкции ШРУСов («Тракта», «Вейсс»), способные передавать большой крутящий момент.
Наружный шарнир (тот, который ближе к колесу) состоит из корпуса, наружной обоймы, внутренней обоймы, шариков и сепаратора. Герметизация шарнира осуществляется гофрированным чехлом, который фиксируется двумя хомутами. На внутренней поверхности наружной обоймы и на наружной поверхности внутренней обоймы расположены беговые дорожки для шариков.
Передача крутящего момента осуществляется шариками, которые располагаются в средней плоскости входного и выходного валов. Правильное положение шариков контролируется сепаратором. Для снижения трения внутренняя полость корпуса заполняется специальной пластичной смазкой для высоких нагрузок.
Основной антифрикционной добавкой таких смазок является дисульфид молибдена, и именно поэтому смазка черного цвета. Детали шарнира изготавливаются из высококачественной легированной стали. Затем их подвергают специальной термообработке для придания им высокой ударной вязкости и твердости. Последнее качество весьма важно для беговых дорожек подшипников, которым в процессе эксплуатации приходится испытывать большие нагрузки.
Под специальной термообработкой подразумевается улучшение деталей с последующей локальной закалкой токами высокой частоты. После этого беговые дорожки подшипников, шарики и сепаратор шлифуют для получения высокой точности и чистоты поверхности.
Наружная поверхность корпуса подвергается оксидированию для защиты от коррозии. Чехол изготавливается из бензомаслостойкой резины повышенной прочности и эластичности.

Еще новости от компании KYB - MARKET Склад запчастей. Запчасти ходовой, амортизаторы. Гарантия, наличие, низкие цены!

В нашем магазине Вы можете купить ТОЛЬКО амортизаторы официально ввезенные в Украину! Гарантия на амортизаторы, купленные в нашем интернет-магазине минимум полгода или 70 000км пробега (смотря что наступит раньше), при условии установки амортизаторов...

Как убедиться, что амортизатор не поддельный? Cуществует несколько правил, которые в принципе характерны для всех вещей в этом случае: Покупайте товар у надежных постаянных поставщиков. Узнайте цену на амортизаторы у разных дистрибьюторов и избегайте...

Комплект ксенона создан специально для автомобилей с несложной бортовой электроникой (недорогие иномарки и автомобили отечественного производства). Благодаря тому, что в блоках Silver Star (SVS) отсутствуют некоторые функции необходимые для установки...

Сохранение герметичности (трещины, разрывы) гофрированного защитного чехла является одним из условий, определяющих долговечность ШРУСа при его эксплуатации (Рис.1). Через повреждения чехла к шарниру проникают его главные враги – вода, пыль и песок,...

Наконечники рулевых тяг относятся к деталям рулевого привода автомобиля. Они занимают важное место среди элементов автомобиля, впрочем, как и все другие детали этого механизма, ведь потеря управления транспортным средством – прямой путь к аварии. ...

Перед покупкой нового амортизатора в первую очередь нужно обратить внимание на его внешний вид. Помните, что из исправного амортизатора гидравлическая жидкость вытекать не должна. Следы ее пленки на штоке допустимы (он будет жирный на ощупь), но кольцевых...

Для того чтобы амортизаторы работали дольше и эффективнее, полезно выполнять следующие правила при их эксплуатации: старайтесь выбирать скорость езды в соответствии с дорожным покрытием. Помните, что все неровности дороги в полной мере воспринимаются...

Всем известно, что при установке амортизаторов в первую очередь необходимо выполнять указания автопроизводителя. И это самое главное правило. Тем не менее, предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми уточнениями и дополнениями, которые не всегда могут быть...

Известно, что амортизаторы предназначены с одной стороны для гашения колебаний кузова автомобиля при движении по неровной дороге, а с другой – для улучшения контакта колес с ее поверхностью. Проще говоря, от них зависит, как хорошо транспортное средство...

Выбирая амортизаторы для автомобиля, помимо всего прочего следует ориентироваться на стиль вождения и состояние дорог, по которым приходится ездить. Ведь если поставить не подходящие, то управляемость автомобиля и комфорт при движении на нем будут весьма...