Круиз контроль mazda 3, Днепр

Цена: 250 $
за 1 шт

Описание товара

круиз контроль mazda 3

Постоянство скорости
Взгляд на круиз-контроль

Эта система при всей ее современности насчитывает уже практически сотню лет и за это время успела превратиться из необходимости плавного передвижения помощника в экономии топлива и замены автопилота в полноценную систему активной безопасности по престижности не уступающую полноценному «климату». Сегодня мы поближе познакомимся с круиз-контролем и рассмотрим его основные функции.

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль — встроенная в автомобиль система, позволяющая автоматически удерживать скорость движения автомобиля на постоянном уровне, а иногда — даже автоматически ее изменять, исходя из конкретной ситуации и своих способностей.

Первые системы контроля скорости появились еще в начале XX века. Первооткрыватель в этой области, компания Peerless, заявляла, что их система способна держать постоянную скорость «в независимости от крутости подъема или спуска». Работала эта система от центробежного регулятора, связанного с тягой дроссельной заслонки. В зависимости от наклона, регулятор открывал заслонку больше либо меньше. Но то были лишь первые попытки соорудить нечто, стабилизирующее скорость автомобиля.
Как появился круиз-контроль

Вдохновителями гениальных идей могут быть абсолютно разные люди. К примеру, самого круиз-контроля в современном понимании могло и не быть, если бы не адвокат слепого инженера Ральфа Титора. Господина Титора настолько раздражала манера езды своего правозащитника, норовившего газануть при любой возможности, что он понял: если человек не в состоянии держать постоянную скорость, это должна делать сама машина.

Ральф Титор (справа) — изобретатель системы «круиз-контроля» при вручении патента.

Результатом стал выпуск компанией Chrysler своего флагмана Imperial образца 1958 года. Система, примененная на этой модели и запатентованная «Крайслером» под именем «cruise control», считывала скорость вращения карданного вала и посредством соленоида контролировала подачу топлива таким образом, чтобы вал вращался с постоянной скоростью.

Технология, примененная тогда «Крайслером», используется и в наши дни, но, помимо нее, в автомобильном мире появились и другие вариации круиз-контроля. Так, некоторые системы считывают показания спидометра, другие обращаются к скорости вращения колес, а третьим хватает уровня оборотов двигателя.
Как управлять круиз-контролем

Для удобства водителя кнопки управления круиз-контролем размещаются максимально близко к рулевому колесу. В зависимости от марки, кнопки можно найти на поворотном рычаге либо на отдельном рычаге, а зачастую — на самом руле. Стандартная система круиз-контроля включает в себя пять основных кнопок, позволяющих водителю управлять своим автомобилем на «автопилоте».
On. При всей видимой важности, эта кнопка не является обязательной и в некоторые системы круиз-контроля попросту не входит. Все, что она делает, это дает системе знать, что в скором времени водитель зафиксирует определенную скорость.
Off. Имеет эффект, противоположный предыдущей кнопке и также не является обязательной. Казалось бы, как же тогда выключить эту систему? А вдруг впереди пробка или крутой поворот? На самом деле, заменить эту кнопку могут педали тормоза и сцепления. Система тут же отключается, как только водитель нажал на одну из этих педалей.
Set. Это наиболее важная кнопка во всей системе. Именно ее нажатие позволяет зафиксировать скорость машины на желаемом уровне. Как только кнопка нажата, правая нога может заслуженно отдыхать.
Accel. Если вам захотелось повысить скорость, удерживайте эту кнопку — и автомобиль начнет плавно ускоряться. Однократное нажатие на кнопку будет ускорять автомобиль с установленным шагом (1 миля в час, 1 км/ч).
Coast. В противовес Accel, постепенно понижает скорость автомобиля.
Resume. Если вы отключили круиз-контроль, нажатие этой кнопки восстановит последнюю скорость, которую система запомнила.

Еще одной важной характеристикой круиз-контроля является невозможность включения системы на скоростях ниже 40 км/ч, дабы водители не ставили эксперименты над системой в городской суматохе.
Больные места круиз-контроля

Есть ли у системы спорные моменты? Имеются. Самый главный из них — вопрос экономичности. На ровных участках дороги спору нет — система «давит на газ» на постоянном уровне, не допуская скачков ускорения. Зато холмистая поверхность заставит машину постоянно «ловить» установленную скорость, то повышая, то понижая обороты двигателя. Это, в свою очередь, скажется на расходе не лучшим образом.

Второй момент — наличие более медленной машины впереди. А это, если только вы не едете по пустынному хайвею Невады, — типичный и довольно частый случай, рискующий испортить любую поездку. Но инженеры позаботились и об этом, придумав систему адаптивного круиз-контроля.
Адаптивный круиз-контроль

Пока что эта «игрушка» доступна лишь наиболее состоятельным автовладельцам, но, вполне возможно, в скором времени распространится на все сегменты рынка. Суть этой системы кроется в самом ее названии: на открытой трассе автомобиль спокойно движется с заданной скоростью, но как только впереди возникает препятствие (как правило, более медленный автомобиль), адаптивная система засекает его специальными сенсорами и подстраивается под его скорость, держась на небольшой дистанции.

Первые подобные системы были внедрены еще в 1999 году главными автомобильными новаторами — Mercedes-Benz — и могли функционировать при снижении скорости вплоть до 30 км/ч. К 2006 году те же Mercedes оснастили свой S-Class новым адаптивным круиз-контролем, способным полностью останавливать автомобиль и вновь разгонять его до заданной скорости.

Существует два типа сенсоров для отслеживания впереди идущих автомобилей — лазерные и радарные. Первый тип недорог в разработке и изготовлении, являяесь отличным примером «бюджетного круиз-контроля». Но его функциональность резко ухудшается в плохую погоду, плюс к тому он не способен «увидеть» грязные и замызганные автомобили, а это, согласитесь, недостаток. Второй тип гораздо дороже, но вместе с тем и эффектифнее. Именно такие системы устанавливаются на самые люксовые авто.

Но далеко не факт, что такая тенденция продержится долго. Радеющие за безопасность EuroNCAP вполне могут включить адаптивный круиз-контроль в список обязательных элементов для получения сакральных пяти звезд, и вот тогда любой обладатель какой-нибудь «Фиесты» сможет гордиться наличием у себя такой люксовой опции. Правда, и «Фиесты» немного подскочат в цене — хорошая система адаптивного круиз-контроля обойдется в тысячи три долларов.


Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Dacar цена услуги «Круиз контроль mazda 3» (250 $) может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Dacar по указанным телефону или адресу электронной почты.
Круиз контроль mazda 3