БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, Киев
Описание товара
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль их исполнения. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.
Задачи и цели бюджетирования в организации
Задачи бюджетирования:
• повышение эффективности работы организации при помощи целевой ориентации и координации всех событий на предприятии
• выявление рисков и снижение их уровня
• повышение гибкости и приспособляемости к изменениям.
Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса, который необходим по объему и структуре необходимыми денежными ресурсами.
При постановке системы бюджетирования мы выполняем следующие блоки работ:
• Анализ существующих бизнес-процессов планово-бюджетного и финансового управления.
• Разработка схемы бюджетирования, отражающей основные бизнес-процессы.
• Выделение центров финансового учета.
• Разработка правил, процедур реализующих и регламентирующих бюджетное управление.
• Создание бюджетных форм, необходимых для управления организацией через бюджет.
• Разработка и оптимизация бизнес-процессов планово-бюджетного управления (в т. ч. на основе функционально-стоимостного анализа).
• Разработка взаимодействия центров финансовой ответственности (структурных подразделений) при постановке бюджетирования.
• Разработка форм бюджетного контроля и регламентов взаимодействия.
• Постановка финансовой политики.
• Интеграция с существующей системой планирования.
• Внедрение системы бюджетного управления.
Состав системы бюджетирования
• Структура бюджетов
• Процедура формирования и согласования бюджетов
• Процедура контроля и исполнения и анализ отклонений бюджета
• Ответственность за процедуру формирования и исполнения
Бюджет организации — календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.
Виды бюджетов
Существует два основных вида бюджета:
• Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: бюджет производства, бюджет продажи продукции, прочих доходов, затрат на материалы и энергию, бюджет оплаты труда, амортизационных отчислений, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, бюджет расходов по налогам (в зависимости от налога может включаться в общехозяйственные расходы).
• Финансовый бюджет состоит из бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса активов и пассивов, состоящего из трех финансовых документов:
1. прогноз отчета о прибылях и убытках
2. прогноз отчета о движении денежных средств
3. прогноз бухгалтерского баланса
Типы бюджетов
• Бюджет, составленный снизу вверх, предусматривает сбор бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее – к руководству организации.
• Бюджет, составленный сверху вниз, требует от руководства компании четкого понимания основных особенностей организации и способность формировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период.
Классификация бюджетов
Классификация бюджетов в организации имеет такую форму:
• Долгосрочные (от полугода до 1 года) и краткосрочные (неделя, 10 дней, месяц, квартал). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет.
1. Краткосрочный бюджет дает критерии для принятия текущих решений, и на основании анализа именно его принимаются решения о корректировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании.
2. Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей — объемов, прибыли, инвестиций — и позволить определить стратегию компании в части финансирования.
• Постатейные бюджеты — предусматривают жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов, без возможности переноса в другую статью
• Бюджеты с временным периодом — на конец периода по бюджету остаток средств не переносится на следующий период.
• Гибкие и статические бюджеты — находятся вне зависимости от объемов производства. Гибкие ставятся в зависимость от параметра, который характеризует объем производства или продаж
• Преемственные бюджеты (имеет определенный шаблон, который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом) и бюджеты с нулевым уровнем (бюджет, который каждый раз составляется заново, т. е. с нуля)
Услуги, похожие на БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Заявленная компанией ООО «А-2 КОНСАЛТИНГ» цена услуги «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ» может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ООО «А-2 КОНСАЛТИНГ» по указанным телефону или адресу электронной почты.