Логистика - это инструмент выхода из кризиса внутри компании

22 август | 00 : 00

В связи с этими подходами возникает несколько вопросов:1. Почему эффективностью отдельных направлений в логистике (например, транспортной) не озаботились до «кризиса»?! Чем же отдел логистики (департамент, дирекция, и т. д. ) занимались раньше? Как и где проявятся последствия сокращения персонала? Здесь речь идет о тех последствиях, когда на меньший штат возлагается большая нагрузка. Неизбежно увеличится количество ошибок. Где и когда они проявятся?! Стремление понизить закупочные цены понятно. Но здесь также возникают два «но». Во-первых, за счет чего будет обеспечиваться сервис поставщиками, если они, в свою очередь, после таких мероприятий, тоже будут сокращать «издержки»? Во-вторых, значит, до кризиса коммерческая составляющая при работе с поставщиками так же была не на высоте? То есть, до кризиса, мы не получали лучшего предложения? И, наконец, а где же в этих мероприятиях «операционная эффективность»? Во многих компаниях логистика до сих пор воспринимается как затратная часть. Да еще и инвестиции в нее замораживаются. Это при условии, что сам отдел существует. Но ведь логистика на самом деле не только сервисная составляющая, но и «оптимизатор». Что значит «оптимизатор»? Речь как раз и идет об операционной эффективности. И здесь производительность труда не является основной целью. Главное при оптимизации процессов — скорость и стабильность сроков. Про качество, разумеется, никто не забывает. Скорость прохождения информации. Скорость принятия решений. Скорость реакции на изменение внешней среды. А особенно сейчас, когда спрос на многие продукты упал или когда его (спроса) структура изменилась. Единственный способ оперативно реагировать на все эти изменения, да еще и работать с минимальными вложениями в запасы — это работать оперативно, быстро и гибко. Например, при сроке исполнения заказа в три недели, необходимо планировать спрос как минимум на три недели вперед. Для этого потребуются данные как минимум за 9 уже прошедших недель (пример производственной компании). Спрос за этот срок серьезно изменился. Соответственно эти данные уже являются устаревшими. А если рассмотреть эти три недели срока исполнения заказа повнимательней, то можно увидеть следующее (пример весьма распространенный): Первый этап — срок согласования заказа с другими подразделениями (бухгалтерия, отдел финансов, юристы) — 4 дня. Второй этап — срок согласования заказа с поставщиком (урегулирование задолженностей) — 2 дня. Третий этап — срок доставки — 11 дней. Четвертый этап — срок разгрузки на складе, формирование себестоимости, оприходование бухгалтерией. Пока все процедуры не выполнены, отгружать нельзя. Что подтверждено запретами в информационной системе. Она просто не позволит выписать документы на отгрузку. Это период — 4 дня. Итого на процедуры внутри компании ушло 8 дней. При повышении качества процессов на все внутренние процедуры можно тратить 1 день. Если в рамках задач логистики работать с поставщиком на сокращение сроков согласования заказа и срок доставки, (например, сократив все сроки с 13 дней до 11), то все процессы, связанные со сроком исполнения заказа, будут занимать 12 дней. Соответственно и планировать спрос будет необходимо не на 21 день, а на 12. И для построения прогноза уже потребуются данные не за 63 дня, а за 36. А это уже более свежая и адекватная информация о спросе. Но, что еще важнее, чем сокращение сроков в данном примере, это стабилизация этих сроков. От этих параметров зависит уровень запасов, а соответственно потребность в оборотном капитале. И это лишь один из аспектов На стратегическом уровне можно привести довольно известный пример из практики международного бизнеса, когда одна компания из-за своей «нерасторопности» потеряла бизнес в сфере производства и продвижения мобильных телефонов. Из-за задержки в прохождении информации внутри компании о проблемах поставщика была вынуждена остановить у себя производство. А другая компания, воспользовавшись этим простоем, получила преимущества на рынке в объеме продаж. История эта давняя, но компания, получившая преимущества, удерживает их до сих пор. В первом случае — процедуры не отлажены, приоритетность в информации не установлена, командная работа на слабом уровне и т. д. Вторая компания известна своей гибкостью и работами по ускорению процедур.

Еще новости от компании Велес - Имэксресурс, ООО

При перевозке товара возникает много организационных вопросов от выбора вида транспорта и схемы перевозки, расчета стоимости и заключения договоров до контроля за движением груза, проведения взаиморасчетов, своевременного и правильного заполнения документов...

Экспедитор по поручению заказчика может выполнить следующие услуги: организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или заказчиком, заключить от имени заказчика или от своего имени договор перевозки груза, обеспечить отправку...

Срок доставки товара клиенту является наиболее важным показателем качества транспортных услуг.В публикуемом материале рассматриваются факторы, оказывающие влияние на этот показатель и подходы к его оптимизации. Всякий, кто способен вырастить два колоска...

В состав парка грузовых вагонов входят крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и вагоны специального назначения. Крытые вагоны предназначены для перевозки разнообразных грузов, обеспечения их сохранности и защиты от воздействия...