Вместо шкафов для документов стеллажы для цветов?

18 январь | 17 : 37

Интервью с Натальей Оберемок, IT-директором ЦУМа
Исторически так сложилось, что работа с бумагами — дело, в основном, женских рук. Внимательность к деталям, стрессоустойчивость, оперативность и эрудированность — те качества, без которых невозможно представить человека, работающего с документами. Естественно, эти качества больше проявлены у прекрасной половины человечества. К счастью, времена меняются и сегодня внедрение инноваций и автоматизация бизнес-процессов — прерогатива не только мужчин. О том, как современные безбумажные технологии меняют жизнь, работу и отношение к ним, нам рассказала Наталья Оберемок, IT-директор надежного партнера компании “Э-КОМ” — ЦУМ Киев.
— Как давно Ваша компания перешла на электронный документооборот и почему было принято такое решение?
— Решение об использовании е-документооборота было принято еще на этапе проектирования бизнес-процессов ЦУМа. Учитывая то, что прогнозируемый оборот документов составлял несколько тысяч экземпляров ежемесячно, возможность принятия альтернативного решения мы даже не предполагали. Как показала дальнейшая работа, мы не ошиблись и сделали правильный выбор.
— Кто был инициатором внедрения онлайн сервиса E-DOC: руководитель Вашей компании, финансовый, IT или отдел логистики?
— Это было совместное решение финансовой службы и ІТ-отдела, у которых были общие цели: сократить операционное время на обработку документов, уменьшить затраты на расходные материалы.
— Как бы Вы описали значение электронного документооборота для Вашего бизнеса?
— В условиях высокого темпа развития бизнеса один из наиболее ценных ресурсов — время. Использовать его нерационально — значит вредить самому себе. Такой незаменимый помощник, как е-документооборот, позволяет правильно и эффективно управлять своим временем, уделяя его чему-то более важному, чем оформлению бумаг. К тому же, как социально ответственный бизнес, мы заботимся об окружающей среде и сохраняем природные ресурсы.
— Какие выгоды и результаты внедрения е-документооборота Вы можете выделить? Стала ли проще работа некоторых отделов Вашей компании? Удалось ли уменьшить количество трудозатрат за счет этого?
— С онлайн сервисом е-документооборота E-DOC мы заметно оптимизировали работу бухгалтерии. Как и прогнозировали, оборот деловых бумаг, которыми мы обмениваемся с партнерами, составляет более 30 тысяч документов в месяц. Поскольку перечисление выручки нашим арендаторам-комитентам возможно только после подписания пакета соответствующих документов, мы значительно облегчили и ускорили этот процесс. Кроме того, после внедрения е-документооборота мы стали более оперативно управлять ценообразованием, ведь подписание спецификаций также происходит в E-DOC в режиме онлайн. Таким образом, ЦУМ оперативно реагирует на все изменения цен на товары наших партнеров, которые представленны в других торговых точках Украины.
— Какое отношение в Вашей компании к вопросу безопасности? Пострадала ли Ваша компания от летних кибератак? Изменились ли требования к безопасности после этих событий?
— Наше отношение к безопасности такое, каким должно быть в уважающих себя компаниях, — ответственное и скрупулезное. Благодаря работе нашей команды, скорости ее реакции и выполнению ряда превентивных мер, ЦУМ не пострадал от летних кибератак. Но это вовсе не значит, что все просто выдохнули и продолжили работать в штатном режиме. Сразу после пришествия Petya.A мы еще больше усовершенствовали антивирусную защиту и выполнили меры по усилению защиты пользовательских данных. В планах на 2018 год — повышать уровень информационной безопасности.
— Какие задачи в развитии безбумажных технологий стоят перед Вами в перспективе? Планируете ли Вы внедрять другие электронные сервисы?
— В идеале хотелось бы полностью исключить бумагу и перевести весь документооборот в электронный. К сожалению, пока это не совсем реально, и вопрос не только в бизнес-процессах ЦУМа. Поэтому в ближайших планах — перевести в электронный формат процесс взаиморасчетов по аренде.
— И напоследок, какие Ваши прогнозы по развитию безбумажных технологий в ближайшие 5 лет?
— Я очень верю и что-то делаю для того, чтобы украинский бизнес все меньше использовал «первобытные орудия труда». Меня радует то, что в конференциях по е-документообороту принимают участие представители разных отраслей. О чем это говорит? О том, что мы постепенно движемся к инновациям. Какой мой прогноз на ближайшие 5 лет? Думаю, что через 5 лет шкафы для документов в бухгалтерии будут заменены на стеллажи для цветов.

Еще новости от компании "Э-КОМ"

Время становится дороже денег. Стремительный ритм современного бизнеса требует от его игроков динамичного развития, быстрой реакции и незамедлительной адаптации своего продукта под новые требования рынка. Если остановиться, перестать развиваться и развивать...

ID-карточки, EDI*, E-DOCs, биткоины, необанкинг — то, что когда-то мелькало в кадрах фантастических фильмов, уже является частью реальной жизни. В сегодняшнем дне, в эпоху цифиризации и электронных технологий, места для бумаги нет. Возможность закрывать...

8 ноября 2017 года более 400 крупнейших игроков разноотраслевого бизнеса, IT-сферы, банковского сектора и представители государственной власти встретились на уникальном и без преувеличения знаковом событии — E-SERVICE CONFERENCE. Первая в Украине конференция...

E-COM проводит E-Service Conference 2017 по е-сервисам и взаимодействию бизнеса и государства 8 ноября 2017 года впервые в Украине состоится конференция по е-сервисам для взаимодействия между бизнесом и государством. Лидеры украинского бизнеса, представители...

В логистическом процессе основным документом, подтверждающим факт поставки груза, является товарно-транспортная накладная, которая должна быть подписана всеми участниками грузоперевозки в соответствии с заключенным договором перевозки. На основании ТТН...

15 сентября 2017 года компания «Э-КОМ» и Ассоциация «Украинский Логистический Альянс» («УЛА») подписали Меморандум о сотрудничестве, цель которого — внедрение инноваций в логистические процессы и совместное развитие логистической отрасли в Украине в целом...

«Триумф безопасных технологий» — таким девизом можно охарактеризовать работу компании «Э-КОМ» в период с мая по июль 2017 года. События, которые происходили этим летом, не давали расслабиться тем, кто имеет хоть какое-то отношение к электронному документообороту...

Трехстороннее сотрудничество ведущего провайдера электронного документооборота E-COM и двух крупнейших банков страны — Альфа-Банка Украина и Укрсоцбанка увенчалось колоссальным успехом: состоялась первая сделка уступки права требования в первом в Украине...

Улучшать, развивать, усовершенствовать и ни на миг не останавливаться на достигнутом — таков принцип работы специалистов E-COM — ведущего провайдера электронного документооборота Украины. На этот раз разработчики взялись за улучшение электронной отчетности...

В течение последних двух недель одной из самых резонансных новостей в бизнес-кругах стала мегамасштабная кибератака украинских компьютеров — событие не обсуждает разве что ленивый. Остановка деятельности десятков государственных структур, парализация...