Обязательная фискализация таксометра?

11 ноябрь | 00 : 00

Снова всплывает таксистская страшилка. Не раз уже, пугая
фискализацей выручки, под лозунгами "нет кассовым аппаратам в такси",
заинтересованные структуры выводили сотни и тысячи "серых" таксистов на
акции и митинги. А решали при этом совершенно другие задачи, которые
по сути прямо противоположны интересам тех, кого действительно мог бы
волновать такой вопрос - интересам законно работающих
предпринимателей, плательщиков единого налога. Сегодня, похоже, кое-где
намечается очередное дежа-вю.

В частности, по информации, которой владеет таксистский интернет-ресурс Портал Таксопорт, общественные объединения, позиционирующие себя таксистскими, в настоящее время вновь черезвычайно опасаются "фискализации таксометров".

Вероятная причина: в проекте Налогового кодекса в интересующем всех перевозчиков XIV-разделе "Специальные налоговые режимы", после принятия его в 1-м чтении Верховной Радой, появился пункт: 2.4. Фізичні особи - підприємці та юридичні особи, які перейшли на
спрощену систему оподаткування, при здійсненні розрахунків у готівковій
та/або безготівковій формі
застосовують реєстратори розрахункових операцій відповідно до законодавства.

При этом, многие из таксистов, не понимая собственного "серого" статуса
и необходимости легализации своей деятельности в форме самозанятого
предпринимателя-первозчика, или просто не дочитав до конца предложение,
снова испугались. А пугаться пока что нечего.

Во-первых, самозанятым перевозчикам плательщикам единого налога стоит
обратить внимние - в проекте Налогового Кодекса речь идёт о
регистраторах расчётных операций (РРО), т.е. - кассовых аппаратах, а не
о таксометрах, определение которых дано в Законе "Про Автомобильный
транспорт", где нет и не может быть ни слова о регистраторах расчётных
операций и фискальных режимах. В таксометрах просто нечего
фискализировать.

А во-вторых, если
таксометр совмещает в себе функции таксометра и регистратора расчётных
операций, тогда фискализация именно функции РРО (а не таксометра) во
многих случаях - действительно обязательна. Только это не касается
предпринимателей-единщиков (в т.ч. перевозчиков). А вот юридических лиц
(в т.ч. перевозчиков) - касается на 100.
Со всеми последствиями по налогообложению и санкциями за нарушения.

Так что же меняет дополнение п.2.4 в раздел "Специальные налоговые
режимы" проекта Налогового Кодекса? Что, если в нём не будет этого
пункта, то значит кому-то можно "не застосовувати РРО всупереч законодавству"? Да нет, конечно.
Специальный Закон Украины "Про Регистраторы расчётных операций..." уже более 10-ти лет требует, чтобы в такси вся наличная выручка юридическими лицами принималась только через РРО. А физическим лицам - разрешено без РРО при наличии свидетельства плательщика единого налога. (п.6
ст. 9 Закона Про РРО). Так что последним - пугаться нет
никаких оснований. В отличие от владельцев и руководителей юридических
лиц, которые используют свои лицензии на право оказания услуг такси не
по назначению - не для перевозки пассажиров от своего имени, а для для
организации "карточно-путёвочных" и подобным им схем, "прикрывающих" незаконную
хозяйственную деятельность привлечённых в перевозки частных лиц и их незаконное вовлечение в перевозки в интересах таких "привлекателей". Вот
тут, действительно, есть чего бояться. Только - не нового Налогового
Кодекса, который ссылается на давно действующий Закон, а самого Закона.

Не работает
в украинском такси основополагающий специальный Закон по учёту выручки.
Почему-то не работает.. И к чьей то выгоде... Но есть все основания полагать, что заработает. Так что, без зарегистрированного в налоговой инспекции таксометра с функцией кассового аппарата юридическому лицу на линию машинку будет не выпустить... А законно работающим перевозчикам-плательщикам единого налога можно будет вздохнуть с
облегчением.

Давно пора.

Анатолий Галазюк - Портал Таксопорт