Правила пломбирования вагонов и контейнеров

4 ноябрь | 00 : 00

Правила
пломбирования вагонов и
контейнеров

(ст. 38 Устава )

1. Вагоны и контейнеры пломбируются запорно-пломбировочными устройствами (пломба в единой конструкции с устройством для блокирования), предназначенными для одновременного запирания и пломбирования вагонов и контейнеров или свинцовыми пломбами. Технические требования к конструкции и изготовлению запорно-пломбировочных устройств, пломб и закруток, согласовываются Укрзализныцей.

Запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) относятся к группе охранных технических средств одноразового использования. Повторное использование их возможно лишь в случае, когда это предусмотрено их конструкцией. ЗПУ, устройства для их снятия, пломбы, тиски для пломбирования и проволока предоставляются железной дорогой отправителям (экспедиторам) за плату.

2. Наложенные на вагоны и контейнеры ЗПУ и пломбы за своей конструкцией не должны допускать снятия их с вагона (контейнера) без нарушения целостности. Запорные детали вагонов и контейнеров для наложения ЗПУ и пломб должны быть исправными.

3. Загруженные крытые вагоны, изотермические, хопперы-зерновозы, цистерны и контейнеры пломбируются: ЗПУ (пломбами) железной дороги, если груз загружен железной дорогой; ЗПУ (пломбами) отправителя, если груз загружен отправителем.

4. Без ЗПУ (пломб), но с обязательным наложением проволочных закруток, допускается перевозка грузов, указанных в приложении.

5. Перевозка грузов на экспорт без ЗПУ или пломб не разрешается. Порядок пломбирования этих грузов определен международными соглашениями о железнодорожных перевозках.

6. Грузы, принадлежащие гражданам, при перевозке в контейнерах пломбируются ЗПУ (пломбами) железной дороги или экспедитора.

7. В портах перевалки пломбирование вагонов (контейнеров) с грузами, которые перевозятся не в прямом международном сообщении, снятие ЗПУ (пломб) с них осуществляются экспедитором или портом.

8. Если вагон (контейнер) пломбируется ЗПУ (пломбами) железной дороги, в Книге пломбирования вагонов и контейнеров (форма ГУ-37) записывается номер вагона (контейнера), номер ЗПУ, контрольный знак на пломбе, номер тисков, дата и время пломбирования.

9. В случае контрольной проверки груза на станции отправления в соответствии со статьей 24 Устава железных дорог, повторное пломбирование вагона (контейнера) осуществляет представитель отправителя, присутствующий при проверке. По результатам проверки составляется акт общей формы с участием представителя отправителя.

10. Повторное наложение ЗПУ (пломб) на вагоны, контейнеры, автомобили, трактора и другую автотракторную технику после проведения таможенного, санитарного или другого вида контроля осуществляется железной дорогой. Одновременно таможенные или другие контролирующие органы могут накладывать свои ЗПУ (пломбы). ЗПУ (пломбы) снимаются в присутствии тех контролирующих органов, которые накладывали эти ЗПУ (пломбы). Ведомости о снятых ЗПУ (пломбах) и наложении новых отмечаются в акте вскрытия (приложение 4 к "Правилам составления актов", утвержденных Министерством путей сообщения СССР 21.09.65).

11. В перевозочных документах под наименованием груза указывается о принадлежности ЗПУ отправителю или железной дороге, а также их номера (контрольные знаки).

12. При перевозке грузов за свинцовыми пломбами в перевозочных документах под наименованием груза проставляется отметка о принадлежности пломб и их количестве. Все пломбы на вагоне (контейнере) должны иметь одинаковые контрольные знаки. Смена контрольных знаков осуществляется в соответствии с пунктом 17 этих Правил.

13. В случае оформления коммерческих актов на несохранные перевозки ЗПУ (пломбы), к которым крепится бирка с указанием номера вагона (контейнера), хранятся вместе с первым экземпляром коммерческого акта.

14. ЗПУ и пломбы накладываются:


  • на крытом вагоне (универсальном) - на накладках дверей с каждой стороны по одному ЗПУ или одной пломбе;
  • на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей - по одному (одной) с двух сторон вагона на запорных устройствах торцовых дверей;
  • на рефрижераторном вагоне завода "Дессау" и автономном рефрижераторном вагоне - по одному (одной) с каждой стороны вагона на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства;
  • на рефрижераторном вагоне Брянского машиностроительного завода - по одному (одной) с каждой стороны вагона на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования;
  • на цистерне - по одному (одной) на крышке верхнего загрузочного люка, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозки отдельных видов грузов;
  • на вагоне-хоппере для зерна - семь: три - на штурвалы и по одному (одной) - на крышке каждого загрузочного люка;
  • на контейнеры всех типов - по одному (одной) на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери.

При оборудовании вагона в верхней части двери дополнительными устройствами для пломбирования, ЗПУ накладываются только на основные устройства для пломбирования, а на дополнительные устанавливается закрутка; если такой вагон пломбируется свинцовыми пломбами, то они накладываются и на дополнительные устройства.

15. ЗПУ, наложенные на вагоны и контейнеры, должны иметь такие знаки:


  • сокращенное наименование железной дороги отправления (не больше 4 знаков);
  • товарный знак Укрзализныци;
  • товарный знак предприятия-изготовителя ЗПУ;
  • наименование ЗПУ;
  • последняя цифра года изготовления ЗПУ;
  • контрольный знак, семизначный.

Изготовление и применение ЗПУ с одинаковыми контрольными знаками запрещается.

16. Пломбы, наложенные на вагоны (контейнеры), должны иметь такие знаки:
в случае пломбирования пломбами отправителя:


  • полное или сокращенное наименование отправителя (не больше 13 знаков);
  • полное или сокращенное наименование станции (не больше 13 знаков);
  • сокращенное наименование железной дороги (не больше 4 знаков).

Отправитель может предусматривать нанесение на пломбах контрольных знаков, в этом случае сокращенное наименование отправителя должно состоять не больше чем из 8 знаков;

В случае пломбирования пломбами станции:

  • полное или сокращенное наименование станции (не больше 13 знаков);
  • сокращенное наименование железной дороги (не больше 4 знаков);
  • номер тисков;
  • контрольный знак, который состоит из одной буквы и трех цифр.

17. Изменение контрольных знаков пломб осуществляется в последовательном порядке: букв - А, В, Е, И, К, Н, О, Р, С, Т и цифр - от 001 до 999.

Контрольные знаки изменяются после пломбирования каждого вагона (контейнера).
18. Применение ЗПУ и пломб с нечеткими оттисками знаков на них, с неполными знаками и неправильно навешенными, запрещается.

19. Порядок хранения и использования ЗПУ, устройств для их снятия, пломб и тисков для пломбирования устанавливается: на станциях - начальником станции, у отправителя или экспедитора - руководителем предприятия (организации).

Еще новости от компании Мистер Пломба, ЧП

-Запорно-пломбировочное устройство «СНЕППЕР» является высоконадежным устройством болтового типа; - Контейнерная пломба международный стандарт ISO 17712 - Предназначенного для запирания и одновременного пломбирования складских помещений, авиационных,...

Предприятие «Мистер Пломба», кроме всех позиций, которые предлагались ранее, а это пломбы на транспорт, автофургоны, склады, инкассаторские сумки и т. д., предлагает совершенно новую индикаторную номерную пломбу для мешков. Ее назначение: пломбирование...

В современном мире нам часто приходится транспортировать ценные документы и деньги курьером или другим третьим лицом. Мы предлагаем вашему вниманию: Сейф - пакет (Секьюрпак) - для защиты документов и ценностей от несанкционированного доступа при...

Преимущества покупки номерных индикаторных пломб и пломб-наклеек для опломбирования складов, транспорта, помещений, всех счетчиков учета (газ-, вода-, электроэнергия). ·Покупатель заходит в реальный офис продавца. Преимущества: * видит воочию пломбировочные...

В настоящее время неотъемлемой частью любого бизнеса является: транспортировка, хранение любых материальных ценностей. Не секрет, что в этом процессе большое значение имеет человеческий фактор. От кладовщика, водителя зависит степень сохранности товара...

В настоящее время на Украине появилось не мало некачественных номерных пломб, которые изготовлены в Китае кустарным, или полукустарным производством. Эти пломбы не имеют соответствующего сертификата качества. Легко вскрываются с помощью подручных средств...

Внимание появились новые пломбы: мешковые -ПМК-37, на счетчики - Рх-3М. А также новые размеры сейф пакетов. В настоящее время неотъемлемой частью любого бизнеса является: транспортировка, хранение любых материальных ценностей. Не секрет, что в этом...

Одноразовые, номерные пломбы, предлагаемые нашей компанией, имеют существенные преимущества перед устаревшими средствами опломбирования: 1.Каждая пломба имеет индивидуальный, неповторяющийся заводской номер (поэтому пломбу невозможно заменить на точно...

Номерные пломбы Пломбы на счетчики Пломбы на склады Пломбы на транспорт Пломбы на фургоны Индикаторные пломбы Контрольные пломбы Пломбы наклейки Силовые пломбы Запорнопломбировочные устройства (ЗПУ) Пластиковые пломбы Одноразовые пломбы Пломбировочный...