Аренда строительной техники: преимущества и перспективы

12 январь | 00 : 00

Арендовать технику предпочитают даже крупные строительные компании для выполнения дополнительных или непрофильных работ. В индустриальных странах вопросам развития рынка аренды крупные производители техники уделяют всё большее внимание; при сроках аренды 3–5 лет и развитом вторичном рынке аренда становится эффективной формой продажи новых машин.
В нынешней ситуации, особенно в условиях кризиса, аренда строительной техники выгодна и для самих строителей по целому ряду объективных причин. Во-первых, она позволяет более точно планировать финансовую деятельность строительной компании и выполнять обязательства по дополнительным контрактам в периоды «пиковых» загрузок собственной техники. Во-вторых, что особенно важно, фиксированная стоимость работы арендованного оборудования позволяет компаниям наиболее полно контролировать свои расходы.
Содержание управления механизации, собственного парка автотранспорта под силу только крупным компаниям. Техника приобретается, исходя из профильной деятельности компании на основании технико-экономического обоснования целесообразности. К примеру, если профиль компании – строительно-монтажные работы, ей имеет смысл приобрести автокран. Менее востребованную технику выгодно брать в аренду.
Специфика деятельности крупных компаний заключается в работе с крупными потребителями, которым важна вся линейка техники. Потребность строительных компаний, оперирующих небольшими объемами работ, составляет обычно до десяти единиц техники, и они предпочитают обращаться в средние и мелкие арендные организации. Таким образом, крупные игроки строительного рынка, производящие большие объемы земляных и общестроительных работ, нацелены на сотрудничество с крупными операторами рынка аренды, а мелкие и средние – соответственно, на более мелких.
На современном этапе рынок аренды техники, работа арендных предприятий развиваются по двум основным направлениям:
– покупка новой техники в лизинг и сдача ее в аренду с тем, чтобы погасить платежи;
– покупка старой техники (80–90-х годов выпуска) по ценам в 2–3 раза дешевле новой (при этом первоначальные затраты окупаются быстрее).
Есть также компании, комбинирующие эти два способа.