Авиакатастрофа «Локомотива»

8 сентябрь | 16 : 51

Авиакатастрофа Локомотива

В среду произошла трагедия: разбился самолет с хоккеистами ярославского «Локомотива». Это случилось еще до официального открытия очередного сезона Континентальной хоккейной лиги. Команда летела в Минск — на первый матч чемпионата КХЛ с местным «Динамо» (по горькой иронии судьбы, футбольная команда «Пахтакор» (Ташкент) 11 августа 1979 года разбилась также по пути в столицу Белоруссии на игру с минским «Динамо»).

О гибели спортсменов в эфире телеканала «Россия 2» немедленно сообщил комментатор Александр Кузмак. Но руководство КХЛ, равно как и пресс-служба, видимо, были не в курсе. Иначе как объяснить то, что через несколько минут после этого улыбающийся президент КХЛ Александр Медведев вышел к зрителям в Уфе, где начинался матч-открытие, и приветствовал собравшихся словами «Добрый день"…

Катастрофа произошла в аэропорту Ярославля, куда на Мировой политический форум в четверг должен был прилететь президент Медведев, а также президент Турции Абдуллах Гюль.
Самолет «Як-42» авиакомпании «Як-Сервис» совершал перелет из Ярославля в Минск. Он рухнул практически сразу после взлета из аэропорта «Туношна» примерно в 16.05 на расстоянии около двух километров от ВПП.

По версии Росавиации, «Як-42» при взлете не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, который находился за пределами взлетно-посадочной полосы. В результате самолет развалился на части и упал. Очевидцы видели, что он падал с левым креном. Фюзеляж развалился на две части, одна из которых оказалась в притоке Волги.

Чартерный рейс Ярославль-Минск должен был перевезти хоккеистов «Локомотива» на стартовый матч сезона в КХЛ с минским «Динамо». Костяк ярославской команды составляли россияне, также на борту находились хоккеисты из Швеции, Украины, Чехии, Словакии, Германии, Белоруссии, Латвии. Из 37 пассажиров и членов экипажа, по данным на 18 часов среды, после катастрофы выжили от одного до трех человек.

По крайней мере, в Ярославскую клиническую больницу имени Соловьева поступили двое выживших в авиакатастрофе. Это член хоккейной команды нападающий 26-летний Александр Галимов и техник экипажа 59-летний Сизов. У Сизова 80% ожогов тела и дыхательных путей, у Галимова — 15% ожогов тела и многочисленные переломы таза, грудной клетки и головы. По словам главного врача Александра Дегтярева, они оба в крайне тяжелом состоянии, им проводится противошоковая терапия. Но шансы выжить у обоих есть, поскольку у больницы как раз травматологическая специализация.

Авиакатастрофа произошла вблизи военного городка-26 и коттеджного поселка Коргиш. Очевидцы происшествия заявляют, что не слышали никакого шума. Многие рассказывают, как видели черное облако дыма, и решили, что это пожар. Местные жители активно обсуждают на интернет-форуме версию теракта.

В авиакомпании «Як-Сервис» вчера от комментариев отказались. Однако известно, что это — единственный «Як-42» в данной авиакомпании. Остальной ее авиапарк составляют 4 самолета «Як-40». Также, по некоторым данным, разбившийся под Ярославлем самолет с бортовым номером 42434 был взят в лизинг авиакомпанией у Космического центра имени Хруничева. Он эксплуатировался с 1993 года. VIP-салон лайнера рассчитан на 73 пассажира. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года-то есть через три недели…

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию катастрофы. Возбуждено уголовное дело.

По словам специалистов, причиной катастрофы могла стать неисправность стабилизатора, расположенного на киле лайнера. В случае поломки стабилизатор мог самопроизвольно занять положение, вводящее многотонную машину в пикирование. «В таком случае выровнять машину не было бы уже никаких шансов, у пилотов не хватило бы сил вытянуть штурвал на себя», — говорят опытные летчики.
Впрочем, подобная поломка у «Як-42» случалась лишь однажды, почти в самом начале эксплуатации этих моделей в 80-х годах. По другой версии, причиной, по которой самолет не смог набрать высоту, могли стать несинхронные действия закрылок.

«У «Як-42» очень сильная механизация крыла, множество элементов — закрылки, подкрылки и т. д. В случае некорректной работы системы закрылки могли убраться несинхронно. До высоты 500 метров пилотам сложно это заметить, а потом — уже слишком поздно», — говорят эксперты.

Впрочем, авиаэксперты, опрошенные «МК», также не исключают неисправность системы управления и человеческий фактор. При этом все они считают «Як-42» очень надежной в эксплуатации машиной.
Матч открытия прервали по требованию болельщиков

В Уфе час спустя после авиакатастрофы в Ярославле стартовал матч открытия нового сезона КХЛ между местным «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом» (Московская область), на который прибыло руководство лиги. Известие о трагедии быстро распространилось по трибунам, и болельщики стали протестовать против циничного продолжения игры. Сначала в Интернете практически под всеми онлайн-трансляциями были опубликованы призывы остановить действо; чуть позже, как пишут очевидцы, на трибунах появился самодельный баннер того же содержания. В результате ли общественного давления или по собственной инициативе, игру все-таки остановили на 16-й минуте первого периода при счете 1:0 в пользу хозяев. Президент КХЛ Александр Медведев сообщил о трагедии в Ярославле, память погибших почтили минутой молчания. После небольшого совещания, в котором приняли участие администраторы, тренеры и игроки матча, было принято решение не доигрывать матч. По словам президента лиги, об этом заявили хоккеисты, сказав, что не видят возможности дальше продолжать встречу. «Мы сделаем все возможное, чтобы хоккей в Ярославле продолжался и «Локомотив» оставался одним из сильнейших клубов лиги», — объявил он. Сообщение вызвало настоящий шок у игроков. Ведь многие выступали вместе с теми, кто погиб в авиакатастрофе, в одной команде. Например, Павел Траханов и Ян Марек перешли в «Локо» именно из «Атланта».

Источник: Московский Комсомолец

Еще новости от компании ООО «ОТ Технологии»

24 августа днепропетровцы установили рекорд Украины, создав самую массовую семейную фотографию на «Семейной лавке», которую подарила городу компания «Киевстар». Фото-флешмоб «Днепропетровцы — единая семья» собрал 285 человек.   24 августа «Семейная...

«SuperVisa Smart» містить 20 Мб нетарифікованого трафіку на добу. Скористатися пропозицією можна у наступних восьми країнах: Російська Федерація, Вірменія, Грузія, Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, Узбекистан та Італія. Плата за користування пакетом...

Ко Дню Независимости Украины «Киевстар» предлагает своим абонентам проявить патриотические чувства и установить бесплатный ди-джингл — «Гимн Украины» в исполнении Александра Пономарева. Помимо Гимна пользователям предлагается 9 других, популярных среди...

В июле количество смартфонов в сети «Киевстар» достигло 3 миллионов 926 тысяч, что на 44% больше в сравнении с июлем 2012 года. Наибольшую популярность у украинцев получили телефоны на базе ОС Android. Их насчитывается 1 миллион 728 тысяч, что на 200%...

«Киевстар» организовал игровой тренинг «Безопасное интернет-лето» в детском оздоровительном центре «Чайка» (г. Сумы). Более 300 ребят возрастом от 9 до 15 лет научились распознавать онлайн-риски и выучили основные правила безопасного пользования интернетом...

С 23 июля 2013 года электронные железнодорожные билеты для некоторых поездов получили статус расчетных документов. Посадка пассажиров по ним осуществляется путем считывания проводником QR-кода через мобильное устройство. Это стало возможным благодаря...

С 30 июля «Киевстар» вводит акционное предложение для абонентов «Домашнего Интернета». Теперь первые 30 дней контент-услуга «Видео Портал» предоставляется бесплатно. Согласно условиям акции все абоненты «Домашнего Интернета», которые подключаются к тарифным...

Волоконно-оптический диэлектрический кабель типа Ecolight M-ДС(1,2) - 2, 4, 8, 12 волокон поступил на склад. Кабель производства ПАО "Одескабель". Легкий, гибкий и удобен в использование. Так же доступна арматура для подвеса данного кабеля. За более детальной...

«Киевстар» увеличил емкость оптических сетей между крупнейшими городами Украины. Введенные каналы с рекордной пропускной способностью 100 Гбит/с позволяют увеличить емкость в 10 раз.   Обновленные каналы введены на магистральной сети DWDM «Киевстар» между...

Компанії Укртелеком – лідеру на ринку широкосмугового доступу до Інтернету – приємно повідомити, що з початку року абонентська база «ОГО!» зросла на   більш ніж 67 тисяч, станом на  початок липня 2013 року склавши 1 606  тисяч користувачів. Демонструючи...