Итоги 2011 года — тенденции, технологии, маркетинговые достижения.

15 январь | 00 : 00

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

3D проекторы стали востребованной массовой продукцией
Если 2010 год был ознаменован появлением первых 3D Full HD проекторов, то в 2011 году они реально заполнили рынок. 3D Ready проекторы с ограниченным подключением только к компьютерам быстро сменились аппаратами с полноценной 3D совместимостью с проигрывателями, телевидением и игровыми приставками.

LED проекторы стали доступной по цене реальностью
LED проекторам удалось достичь порога яркости 300-500лм, который используют лучшие кинотеатральные проекторы в режимах идеальной калибровки. Этот факт, в совокупности с полноценным HD разрешением 1280х800 и ценой около 20000р., обеспечил LED моделям головокружительный успех. Рекордсменом в этом классе проекторов стал миниатюрный VIVITEK QUMI, побивший все рекорды рейтингов проекторов на специализированных и поисковых сайтах.

Сформировался класс интерактивных проекторов
В линейках почти всех производителей появились интерактивные проекторы. Главное значение этого события заключается в том, что добавление интерактивности проекторам не привело к увеличению их стоимости. Это очень важно, потому что сбережет огромные средства, которые затрачивались на интерактивные доски, выполняющие функции обычной компьютерной мыши, но никак не соответствовавшие ей по цене. Кроме этого, немаловажен эмоциональный фактор, потому что издевательский цинизм производителей интерактивных досок доходил до демонстрации надежности несуществующей в них электроники под колесами джипов, в огне и под ударами кувалд.

ТЕХНОЛОГИИ

Важнейшим в классе 3D проекторов стало появление серийных проекторов без артефакта наложения кадров и резкого снижения яркости при переходе из 2D режима в 3D. Создать такие проекторы удалось с использованием DLP матриц, способных одновременно обновлять все точки. Проблемы в 3D проекторах первого поколения были связаны именно с невозможностью подать команды управляющего процессора на все элементы матрицы сразу. Попытки деления матрицы на несколько частей и ускорение управляющего процессора до частот 240-480Гц сокращали время, но достичь заветной частоты 120Гц для обновления самого изображения так и не удалось.

Важным технологическим достижением следует назвать, уже упомянутое выше, создание LED проекторов со световым потоком 500лм.

Еже одно, уже почти свершившееся достижение, связано с массовым появлением устройств для беспроводной передачи данных на проекторы. Активное их внедрение, пока, тормозится неверием потребителей, утомленных многолетней рекламой беспроводности, которая, на самом деле, обладала очень ограниченными возможностями, особенно для передачи видео. Теперь полноценные устройства таково класса уже существуют и способны передавать с необходимой скоростью даже 3D видео с разрешением FULL HD.

Кроме технологий, определяющих направление развития рынка, в 2011 году появился ряд разработок, которые, как минимум, можно назвать очень интересными.

В первую очередь следует назвать разработку компании JVC, созданную для воспроизведение сигналов высокого разрешения с использованием матриц более низкого разрешения. Принцип технологии заключается в том, что сначала на матрице формируется изображение, состоящие из нечетных точек сигнала. Оно проецируется на экран. Затем на матрице формируется изображение из четных точек, которое проецируется на экран с небольшим смещением относительно первой части изображения. Смещение изображения обеспечивается дополнительной линзой, которая колеблется с высокой частотой между объективом проектора и его матрицей. Так как на сегодняшний день нет фильмов для бытовых проекторов с разрешением 4K, то изобретение JVC удачно используется для имитации 4K разрешения масштабированием 2K (FULL HD) фильмов.

К разряду интересных разработок можно отнести вращающийся подвес для проекторов компании Sharp. Он позволяет вращать проектор на 360 градусов и способен запомнить 8 программируемых позиций. Кроме положения проектора, подвес способен запомнить все его настройки, включая зум, вертикальное и горизонтальное смещение объектива, параметры вертикальной и горизонтальной коррекции трапециидальности, формат изображения. Созданная система оказалась исключительно удобной для залов-трансформеров, где положение зрителей и экранов может меняться.

МАРКЕТИНГ

Главным событием 2011 года в России в области маркетинга рынка проекторов стала попытка возрождения дилерских сетей. Особенность рынка проекторов в России заключалась в том, что производители проекторов никогда не выделяли в отдельный более маржинальный канал продажи моделей, требующие квалифицированного сопровождения специалистами на этапах подготовки предложения покупателям и дальнейшего обслуживания проданной техники. Эта ошибка привела к исчезновению дилеров, специализирующихся на сложных проекторах, пропали демонстрационные залы, не осталось квалифицированных специалистов. Экономический кризис также снизил спрос на проекторы высокого класса, и в совокупности все это подтолкнуло производителей проекторов к попытке исправить сложившуюся ситуацию. Лучших результатов в этой области удалось достичь компаниям, выбравшим путь обучения дилеров с одновременным созданием сетей по региональному принципу. В числе производителей проекторов большего успеха достигла компания Panasonic. Среди дистрибьюторов явным лидером стала Группа Компаний DIGIS. Значительно менее перспективными кажутся попытки других участников рынка, выбравших политику тотального контроля цен, вплоть до контрольных закупок. Невероятно высокие затраты на поддержание такого механизма и огромные вложения в рекламу, заменяющую в этом случае подготовку специалистов, способны истощить ресурсы даже самых крупных производителей проекторов.

ДИСТРИБУЦИЯ

Особенность реформировании каналов дистрибуции в 2011 году выразилась в резком наращивании ассортимента главными игроками рынка. До кризиса все дистрибуторы успешно довольствовались продажей ограниченного числа удобных для них марок проекторов. Кризисные явления в экономике заставили дилеров ожесточенно бороться за каждого покупателя, а дистрибуторов за каждого дилера. В сложившейся ситуации допускать отоваривание дилера у конкурентов по отсутствующим в ассортименте дистрибутора позициям стало непозволительной расточительностью. Во второй половине 2011 года большинство дистрибуторов заключило дополнительные соглашения с производителями по ранее непрофильным для них маркам проекторов.

Таким образом, к концу 2011 года сформировалась основа зарождения конкурентных отношений нового типа, основанных не только на предлагаемом ассортименте, но и на грамотно построенных взаимоотношениях в дилерских сетях. Соответственно, более успешным дистрибутором 2011 года, следует назвать не того, кто больше продал проекторов, а того, кто лучше подготовился к особенностям рынка 2012 года. Лидера, с этой точки зрения, выделить достаточно легко — это ГК DIGIS. За короткий срок, благодаря грамотной мотивации, в компании были сконцентрированы перспективные менеджеры Москвы, обладающие опытом работы по продажам проекционного оборудования. Раньше всех компания нарастила ассортимент ведущих и перспективных марок. В ассортимент проекторов, требующих сопровождения квалифицированными специалистами, были включены только те марки, производители которых выразили согласие с политикой регулирования каналов сбыта. Нерегулируемый, стихийно продаваемый «балласт», в ассортимент компании не попал. В отличие от популярного у многих дистрибуторов механизма закупок под рекламу производителя, DIGIS выбрал активную политику самостоятельной рекламы и формирования спроса. Это проявилось и в работе с дилерами. Четкое регионально ориентированное взаимодействие, плюс обучение партнеров на собственных выездных мероприятиях, вместо уговаривания в хоре с конкурентами на семинарах AV Club. Собственная компания по логистике грузов — еще один дополнительный плюс в работе с дилерами. Все перечисленное позволяет говорить о создании компанией DIGIS сильного механизма дистрибуции наиболее современного типа. Не стало неожиданностью и появление товаров с маркой DIGIS, в которых четко отражается лицо компании и ее принципы, а не примитивное простое желание иметь товар, которого нет у других. Будет вполне логично предположить, что в тех местах где, раздают звания лучших дистрибьюторов, ГК DIGIS в будущем году такое звание получит. Мы ограничимся поздравлениями коллективу компании по поводу достигнутых успехов.

Представленный краткий анализ рынка проекторов адресован его профессиональным участникам.

* (Информация взята с портала allprojectors.ru) *

Еще новости от компании Бронт-АВ

Вовремя праздничных выходных, а именно 28-30 июня, в городе Львове состоялся удивительный гастрономический фестиваль "Львов на тарелке". Посетителям мероприятия были представлены блюда и напитки традиционной кухни этого края и полезные принадлежности...

Компания Mitsubishi создает панорамную среду для конференц-залов Благодаря использованию проекторов с ультракоротким проекционным расстоянием, разработанная компанией Mitsubishi Electric система управления контентом PlayOut Composer позволяет демонстрировать...

Международное консалтинговое агентство Interbrand представило третий ежегодный рейтинг самых экологичных брендов мира. Лидерство в нем традиционно удерживают автопроизводители - Toyota (№ 1), Ford (№ 2) и Honda (№ 3), а на четвертое место вышла японская...

Компания Панасоник приглашает педагогов, руководителей образовательных учреждений, партнеров принять участие в фестивале педагогических идей Ideas for education 2013, который пройдет в Одессе с 7 по 16 июля.  По окончании фестиваля педагогических...

Новая линейка портативных 3LCD проекторов Panasonic Компания Panasonic представила  линейку новых портативных 3LCD проекторов серии PT- LW271. Серия включает: PT-LW271 (2700 лм, разрешение WXGA), PT-LX351 (3500 лм, разрешение XGA), PT-LX300 (3200 лм,...

Пожалуй, лучшего способа продемонстрировать блеск, творческий размах и технологический потенциал современных решений для рынка домашней электроники, чем Новый Дом Америки (The New American House – TNAH), не возможно было предложить. Новый Дом Америки...

Chief расширяет LVM и LBM линейки напольных креплений для видеостен Компания Chief представила расширенную линейку напольных креплений для видеостен. К мобильному креплению 2012 года добавились стационарные, вертикально ориентированные крепления, аксессуары...

В Америке появятся интерактивные доски Panaboard со встроенным ПК 05.02.2013   Портфолио интерактивных досок Panaboard, продаваемых на территории в США, пополнилось четырьмя новыми модификациями. В американские учебные заведения будут поставляться доски...

Tasker представил новый маломощный симметричный микрофонный кабель C128PUR Supreme, с безгалогеновой искробезопасной PUR оболочкой. Кабель подходит как для фиксированных, так и для мобильных установок с передачей сигнала на большие расстояния. Благодаря...

Компания Sharp Imaging and Information Company of America, подразделение корпорации Sharp Electronics, представила полную линейку профессиональных светодиодных дисплеев, с размером экрана до 90" на выставке Digital Signage Expo 2013. Кроме больших 90"...