Антиквары против Каталога подделок

15 август | 00 : 00

Сообщество антикваров заявило, что публикация каталога Внимание: возможно, подделка! наносит непоправимый ущерб отечественному рынку искусства.В прошлом году борьба с фальсификациями произведений искусства вступила в новую фазу. Один за другим под эгидой Россвязьохранкультуры начали выходить тома каталога, где подвергались документированному сомнению десятки атрибуций, выданных российскими экспертами. Не так давно, кстати, Третьяковская галерея признала, что ее сотрудники действительно допускали ошибки - эксперты Третьяковки за последние годы признали подлинными более 90 подделок. Правда, о каком-либо умысле не было сказано ни слова - ошибки объяснялись высочайшим уровнем исполнения фальшаков .
Казалось бы, представился удобный повод с этим покаянием похоронить и всю разоблачительную кампанию. Тем более что опубликованные факты подлогов относились к былым временам, а право проведения коммерческой экспертизы у музеев давно уже отобрали. Антикварам явно надоела эта шумиха, приводящая к серьезным финансовым потерям и бьющая по репутации всего цеха. Но на днях появился четвертый том каталога подделок , и страсти снова накалились.
Московско-петербургская империя в лице Конфедерации антикваров и арт-дилеров нанесла ответный удар. От имени конфедерации распространено заявление, где в довольно резких выражениях говорится о разрушительной роли каталога. Эти публикации дестабилизируют рынок и подрывают доверие покупателей , говорится в документе. Тем самым потенциальных клиентов толкают в объятия западных аукционных домов, которые будто бы ответственнее относятся к делу, - что не всегда правда. И еще под скандальную сурдинку публикаторы каталога якобы норовят переориентировать наших покупателей на заграничный антиквариат и на современное искусство из Европы и Америки. Все эти козни строятся некими корыстными честолюбцами под прикрытием федеральной службы Россвязьохранкультура , которая инициировала издательский проект. По сути, антиквары недвусмысленно намекают государственному департаменту: посмотрите, с кем связались, кто под вашей маркой пытается дискредитировать молодой российский арт-рынок.
Стиль заявления, честно говоря, страдает избыточным пафосом и огульностью обвинений, но отдельные его тезисы вполне резонны. Не удивительно, что на пресс-конференции Антикварного салона присутствующие то и дело отвлекались от презентации выставки, чтобы повыяснять отношения. И всякий раз их просили не отходить от повестки дня. Получалось не очень. Стоило вице-президенту той самой Конфедерации антикваров Марине Молчановой сообщить, что при них впервые аккредитованы 16 экспертов, как опять посыпались неудобные и неуместные вопросы. Почему у вас только шестнадцать, а при Россвязьохранкультуре больше четырех сотен? Кому верить и куда бедному антиквару податься? Снова вернулись к треклятому каталогу, даже поинтересовались мнением высокого иностранного гостя Бо Кнатссона, президента Международной конфедерации ассоциаций арт-дилеров (CINOA). Тот подтвердил, что у них в Швеции действительно таких книжек на рынок не выбрасывают, и вообще нигде в мире так не поступают.
При этом было заметно, что члены президиума конфликтовать между собой не желали ни в какую - по крайней мере, прилюдно. Сам Антикварный салон по традиции тоже производил респектабельное впечатление. Положение обязывает: при любых внутренних раздраях надо нацепить галстук-бабочку и приветливую улыбку. В принципе, нынешний салон ничуть не хуже предыдущих, так что разговоры о крахе нашего антикварного рынка следует считать превентивными. Но совершенно не факт, что конкуренция с зарубежными акулами этого бизнеса будет выиграна, если последним дадут официальную возможность плавать в здешних водах. Именно такого поворота событий, похоже, опасаются наши антиквары и арт-дилеры больше всего. Так что, кроме пресловутых фальшаков , есть и другие проблемы, о которых торговцы искусством могли бы побеседовать с государством.

Еще новости от компании Лавка старины «СТАРИНА СІРКО»

Наше оборудование произведено по оригинальным немецким технологиям из высококачественной нержавеющей стали. На все виды пивоваренного оборудования имеется сертификат качества. Также наши специалисты разрабатывают технологии рецептов для производства различных...

Второй этап – фильтрация затора. Затор перекачивается в фильтрационный чан, где формируется естественный осадочный слой из нерастворимых частей солода, проходя через который, сусло (вода с растворимыми в ней веществами) фильтруется. Третий этап–кипячение...

Как указал глава отдела продаж аукциона Орналдо Рок, предварительно полотно оценивается в 8-12 миллионов фунтов стерлингов. Долгие годы эта картина была частью коллекции фамильного имения Спенсеров Олторп, которое раскинулось сразу в графствах Нортхэмптоншир...

По словам лондонского торговца антиквариатом Минаса Катчадоряна, предметы мебели, изготовленные из дуба, были проданы правительством США и приобретены анонимным американским коллекционером. Мебель находилась в апартаментах Гитлера во время подписания...

Также ученые считают, что здесь находится саркофаг с мощами святых Бориса и Глеба. Впервые за 20 лет экспедиция была организована Вышгородским историко-культурным заповедником, центром культуры и истории «Парк Киевская Русь» и институтом археологии Национальной...

угунный фрагмент высотой 4,5 метра оценен в 15–20 тысяч евро. Демонтированная после устройства в башне лифта лестница была распилена на 24 части и продана на аукционе в 1983 году. Три ее элемента были подарены французским музеям. Остальные приобрели коллекционеры...

Немецкая студентка купила мебель на блошином рынке в Берлине за 150 евро еще в 2006 году. Когда студентка впервые после покупки разложила диван, внутри она обнаружила картину неизвестного художника размером 26 на 39 см. Как оказалось, полотно под названием...

Артефакты вернули при помощи Британского музея. Украденные экспонаты были контрабандой провезены в Великобританию. Часть артефактов изъяли при попытке ввоза, часть была обнаружена сотрудниками музея на черном рынке и выкуплена на средства частных спонсоров...

Торги начались с 1 тыс. фунтов, однако через 15 минут ее цена возросла в 2,2 тысячи раз. При этом устроители торгов – аукционный дом Moore, Allen & Innocent – в каталоге указали, что картина не атрибутирована как работа Рембрандта, а лишь принадлежит...

Владелец скрипки дал старинный инструмент своему приятелю, но тот оставил ценнейшую скрипку в поезде. После того как он спохватился, были просмотрены записи с камер наблюдения. Выяснилось, что на другой станции один из пассажиров вышел со скрипкой. Полиция...