«Аудитория «Первого автомобильного» увеличилась на 4-5 млн. зрителей» — А. Глущенко

16 март | 18 : 08

Вещание ведется на частоте оператора Thorsat — 12,073 ГГц, H, с которой ведется трансляция целого ряда других украинских телеканалов. «Первый автомобильный» также доступен и со спутника Eutelsat W4 (36 гр. в. д. ) в рамках спутниковой платформы «Поверхность Плюс» на частоте 11,727 ГГц, L. Не исключено, что в скором времени канал прекратит вещание на данном спутнике.

Казалось бы, ну и что с того, это просто технические нюансы, но на самом деле это очень эффективный маркетинговый ход. Просто перейдя с одного спутника на другой, телеканал практически автоматически увеличивает свою аудиторию в несколько раз. Почему? Об этом Sostav.ua попросил рассказать руководителя аналитического отдела журнала Mediasat Александра Глущенко.

Саша, сразу о главном: как изменится аудитория телеканала после перехода на новый спутник?

Запустив 8 мая 2008 года «Первый автомобильный», руководство канала выбрало спутник Eutelsat W4 в позиции 36гр. в. д. для распространения сигнала на территорию Украины. Данная спутниковая позиция выгодна по нескольким причинам. Во-первых, Eutelsat W4 — мощный спутник, для приема которого индивидуальному пользователю нужна антенна 60 см в диаметре, а для ретрансляции сигнала кабельным операторам можно использовать зеркало от 115 см. Во-вторых, появление открытого канала на этом спутнике автоматом увеличивает аудиторию зрителей на несколько миллионов. С этой позиции сигнал распространаяют провайдеры спутникового платного ТВ: «НТВ-плюс», «Триколор» и «Поверхность-плюс», а аудитория принимающая сигнал — около 8 млн. домохозяйств. Единственный минус этой аудитории — то, что она практически вся — жители Российской Федерации. Количество украинских домохозяйств, которые имеют возможности принимать спутник Eutelsat W4 — не более 300тыс. Возможно, не совсем корректно было бы предлагать украинскому рекламодателю российскую аудиторию, да и навряд ли она его заинтересовала бы. Поэтому, основную аудиторию канала в Украине составляли абоненты кабельных сетей, а это несколько миллионов домохозяйств.

По данным Государственного комитета статистики Украины, спутниковое ТВ имеют возможность смотреть около 2 млн домохозяйств. Исторически сложилось, что самыми популярными спутниковыми позициями для приема в Украине являются 13 гр. в. д, 5гр. в. д и 4гр. з. д. С двух последних вещает максимальное количество украинских телеканалов в открытом доступе. Прием сигнала с этих позиций, расположенных близко друг от друга, в Украине возможен на антенну 90см, что позволяет при минимуме затрат получить максимальное возможное количество каналов в отличном качестве. Так как в связке принимаемых спутников HotBird — Sirius — Amos на антенну с тремя установленными конверторами, Sirius находится в фокусе антенны, можно смело предполагать, что минимум 95% домохозяйств Украины имеют возможность приема каналов с Sirius. Поэтому, переход канала со спутника Eutelsat W4 на спутник Sirius-4 — вполне логический и оправданный с точки зрения увеличения украинской аудитории шаг. Начав вещание со спутника Sirius-4, «Первый автомобильный» автоматически увеличил свою аудиторию минимум на 5 млн. зрителей. Дело в том, что канал начал вещание на частоте, на которой раньше вещал канал «Интер+», который по умолчанию принимался каждой украинской семьей.

Отличается ли стоимость аренды емкостей на спутниках? Канал от смены спутника выигрывает в этом плане или несколько проигрывает?

Стоимость аренды емкостей на спутнике Sirius-4 немного дешевле, чем на Eutelsat W4. Не стоит забывать, что у компании SES Sirius в Украине есть свой офис и свой аплинк (спутниковая станция), что дает им возможность более гибко подходить к формированию цены для конкретного клиента. В случае же с подъемом сигнала на спутник Eutelsat W4, то компания «Поверхность», является посредником, что не дает ей возможности гибкого ценообразования.

Кто сейчас присутствует на спутнике Eutelsat W4 и Sirius 4?

В позицию 36гр. в. д. в конце прошлого года был запущен новый спутник Eutelsat W7 и все каналы с W4 перешли на него. В данной позиции вещание ведут пакеты платного ТВ: «НТВ-плюс», «Триколор», «Поверхность-плюс», около 15 открытых каналов, среди которых российские «ТВ 3 Россия», «Эксперт», «Шансон ТВ», Russian Travel Guide, «Союз», Bridge TV, «А-1 Россия», «Муз ТВ», 7ТВ, «Про Покер», и украинские — Biz TV, «ЧП. Инфо». В марте к украинским каналам добавится канал «Pro Все», который, возможно, займет освободившееся место «Первого автомобильного».

На спутнике Sirius-4 вещает пакет «Виасат Украина», который состоит из 40 телеканалов, украинские каналы: ТЕТ, ТРК «Украина» и Футбол, которые вещают в кодированном доступе, а также открытые «Новый канал», «Глас», «Киевская Русь», «Рада», «5-й канал», News One, RU Music, «Славянский международный канал», Star TV, «Погода ТБ», «ОК», English Club, UBC, «Тиса-1». Каналы на русском языке — ТВЦ International, «Идеальный мир», «ТВ-3 Россия», «Первый Балтийский музыкальный канал», «ТВ-5 Латвия».

Почему каналы раньше этого не сделали?

Осенью прошлого года группа «Интер», каналы которой были разбросаны по спутникам Sirius-4, Amos-2, HellasSat-2 в целях минимизации расходов и оптимизации доставки сигнала, построила на Троещине собственный телепорт и сформировала пакет своих каналов для раздачи по Украине через спутник Amos-3.

Освободившиеся частоты, после перехода каналов «Интера», вызвали резонансный всплеск интереса к ним со стороны других каналов. Вся пикантность ситуации в том, что каналы группы «Интер» присутствуют во всех кабельных сетях Украины, а их более 700. Попадая на такое освободившееся место, новый канал получал лояльное отношение кабельного оператора к себе. Оборудование ведь установлено, канал принимается. Для входа в такую кабельную сеть нужно применить минимум усилий. Я даже не исключаю случаи, когда «особо занятые» кабельщики забывали перенастроить оборудование на прием каналов «Интера» с новой частоты, и канал, который занял его место — автоматом попадал в сеть. Неизвестно, сколько времени могло пройти, пока кинутся и заметят замену. Попробуй потом без скандала и жалоб от абонентов вместо одного включить другой? Проще включить два. Возможно, на это некоторые каналы частично и рассчитывали. Так же не стоит забывать и про аудиторию в 2 млн. домохозяйств, где установлены спутниковые антенны. Попадая на место каналов группы «Интер», новички автоматом увеличивают свою аудиторию. Зрителю не нужно перенастраивать ресивер, для него ситуация выглядела более, чем банально, просто в один прекрасный день на месте канала «Интер+» начал вещать канал «Первый автомобильный», и его аудитория автоматом увеличилась на 4-5 млн зрителей.

Артем Вакалюк

Источник: www.sostav.ua

Еще новости от компании СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ | СПУТНИКОВОЕ ТВ | СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ | SAT-TV | Xtra TV

Спутниковый телеканал «Тиса-1» построил свою вещательную сетку по принципу экс-территориальности. Лицензия, которй владеет телеканал позволяет распространять сигнал на всей территории Украины и в странах Центральной и Восточной Европы. Телевещание «Тиса-1»...

Эту информацию предоставило Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. По материалам Федеральной антимонопольной службы - на российском рекламном рынкев лидирующем положении находится Первый канал, при этом его часть уменьшилась  с 23,42%...

Устройство представляет собой автоматически настраиваемый Wi-Fi мост, поддерживающий стандарт 802.1 In и протоколы шифрования WPA/WPA2/WEP- 64/WEP-128. Диапазон рабочих частот от 5,15 до 5,85 ГГц, имеется режим экономии мощности и автоматическое управление...

Услуги будут оказываться в Ки-диапазоне через спутник «Ямал 300К» и в Ка-диапазоне через Eutelsat Ka-Sat 9А. В перспективе планируется предоставление услуг StarBlazer Tandem и на других спутниках, работающих на территорию России. Для предоставления услуг...

Круглосуточное вещание ведется по принципу набора последовательных 20-минутных программ, которые выдержаны как виртуальные тематические выставки, каждая из которых состоит из 10 произведений искусства. Каждая телевыставка составляется историком искусств...

Юлия Шахманова считает, что в этом случае государственная задача решается силами частного сектора, что в итоге приведет к ухудшению качества услуг или увеличению их стоимости. Поскольку, теряя в одном секторе, операторы начнут поднимать цены в другом...

Одна из них - мерцание картинки при использовании традиционных затворных очков для просмотра 3D-контента на домашнем телевизоре; кинотеатры, где используются пассивные (поляризационные) очки, такого недостатка лишены. А мерцание - это штука подлая: глаз...

TF1 — это один из крупнейших французских вещательных холдингов, который ранее ориентировался прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Но в последнее время доходы от рекламы падали даже быстрее, чем телесмотрение (доля аудитории телеканала...

О начале коммерческой эксплуатации пакета «Трико­лор ТВ Full HD» было объяв­лено в июле 2012 года. За два месяца работы сервиса — к началу октября 2012 года — «Триколор» подключил к HD-сервису 250 тысяч або­нентов и стал лидером рос­сийского HD-рынка...

На сегодняшний день, с использованием "пиратской" технологии кардшаринга, осталась возможность просматривать только два спутниковых телеканала — «Телепутешествия HD» и «Охотник и рыболов HD» из состава предложения «Триколор ТВ». Поэтому сейчас, спутниковые...