В кризис без телевизионной роскоши

19 май | 10 : 42

Рынок платного ТВ оказался одним из немногих медиасегментов, который даже в условиях кризиса продолжил стабильный рост. К таким выводам пришли в компании J’son & Partners Consulting. По итогам 2009 года объем рынка платного ТВ в России вырос на 6% по сравнению с 2008 годом и составил около 830 млн долл. К 2014 году его объем может достигнуть 1,53 млрд долл. По мнению аналитиков и участников рынка, это объясняется ненасыщенностью отечественного рынка и востребованностью малобюджетных развлекательных услуг в кризис.

По оценке J’son & Partners Consulting, на конец 2009 года услугами платного телевидения в России пользовались более 14,5 млн абонентов, а рост по отношению к 2008 году составил 21%. По мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного ТВ в России продолжится и в 2014 году база пользователей услуг платного ТВ достигнет 22,5 млн домохозяйств.

Согласно исследованию, стабильный рост был отмечен и в отношении объемов рынка платного ТВ в России. На конец 2008 года индустрия платного телевидения выросла почти на 5% и достигла уровня 780 млн долл. По итогам прошлого года объем рынка вырос на 6% по сравнению с 2008 годом и составил около 830 млн долл. В настоящий момент J’son & Partners Consulting прогнозирует возможный рост доходов рынка от услуг платного ТВ к 2014 году до 1,53 млрд долл.

Пересмотрели планы

В отчете аналитиков J’son & Partners Consulting отмечается, что рынок платного телевидения в докризисный период характеризовался высокими темпами роста абонентской базы — ежегодный прирост составлял 40—50%. Столь существенный рост рынка являлся привлекательным как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов. Кроме того, существенный интерес к рынку платного телевидения был проявлен со стороны бизнеса, для которого телекоммуникации не являлись профильным направлением. Из-за кризиса поток инвестиций значительно снизился, что существенно повлияло на развитие региональных компаний: предприятия, планировавшие ранее географическую экспансию в регионы, а также операторы, развивающие услуги цифрового телевидения, вынуждены были отказываться от своих планов или откладывать их на более поздний срок.

В телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных драйверов отрасли, уверены в J’son & Partners Consulting. В отличие от сотовой связи и мобильных телефонов в сегменте платного телевидения не наблюдалось спада. Платное ТВ стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан, говорится в отчете. На десять домохозяйств в России сегодня приходится почти три телевизора, подключенных к платному телевидению. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на десять домохозяйств, однако превышает количество компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.

Развитие современных технологий повлияло и на структуру платного телевидения. По сравнению с 2008 годом в прошлом году количество абонентов аналогового платного ТВ сократилось на 6% и составило 64%. В это время абонентская база цифрового платного телевидения увеличилась до 36% по сравнению с 30% в 2008 году. По мнению аналитиков, рост абонентской базы спутникового и платного телевидения в целом в 2008—2009 годах происходил за счет активного набора абонентов услуги «Триколор-ТВ», чья абонентская база за год выросла с 4,3 млн до 6,2 млн пользователей, из них 4,2 млн — абоненты платного ТВ. На сегодняшний день крупнейшими игроками на рынке платного телевидения в России являются «Триколор-ТВ», «Комстар-ОТС», региональные провайдеры «ЭР-Телеком» и «Мультирегион», «НТВ-Плюс» и МРК «Связьинвеста».

Благополучный год

«Для сообщества операторов систем платного телевидения 2009 год можно считать вполне благополучным: число абонентов растет по-прежнему быстро, и рост 21% — это очень много даже для успешных лет, — комментирует РБК daily президент ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин. — Успех рынка платного телевидения обусловлен тем, что операторы кабельного телевидения трансформируются в операторов мультимедийных сетей, предоставляющих населению совокупность новых информационных сервисов». По его мнению, под термином «кабельное телевидение» сегодня следует понимать единый цифровой поток с широким спектром услуг, интеграцией ресурсов и систем доступа. «Приход в квартиру абонента цифрового доступа, в котором выделяются интерактивные телепрограммы, Интернет, телефония, телеметрия и т. д., приводит к изменению модели функционирования всех участников рынка, что в том числе заставляет обращать внимание рекламодателей на тематическое кабельное телевидение», — отмечает он.

По мнению заместителя начальника департамента рекламы «Газпром-Медиа» Ольги Труновой, платное ТВ уже давно перестало быть предметом роскоши — сейчас это продукт, доступный большинству населения России, фактически товар повседневного спроса, на потребление которого мало влияет экономическая ситуация. С ней соглашается и начальник аналитического отдела Rye, Man & Gor Securities Алексей Минаев: «Для потребителя стоимость данной услуги, где ежемесячная абонентская плата редко превышает 1000 руб., не столь высока». По его мнению, в условиях кризиса спрос на низкобюджетные развлекательные услуги растет и ряд телекоммуникационных компаний этим умело воспользовались.

«Среднестатистический теле— зритель стал более продвинутым — его уже не устраивает традиционный пакет эфирных каналов, он стремится расширить свои горизонты, иметь широкий выбор, приобщиться ко всему разнообразию мирового ТВ, — рассказывает Ольга Трунова. — С другой стороны, появляются новые операторы, и благодаря растущей конкуренции со все более привлекательными предложениями. Здесь как раз тот счастливый случай, когда желание совпадает с возможностью».

«Рынок платного телевидения в нашей стране только в начальной стадии своего развития», — полагает Алексей Минаев. «Менее половины домохозяйств в России имеют платное ТВ», — объясняет Ольга Трунова. Поэтому, по ее мнению, и кризис не смог остановить развитие этого рынка.

Источник: J'son & Partners Consulting
АЛЕКСАНДР КЛЕНИН
RBC Daily

Еще новости от компании СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ | СПУТНИКОВОЕ ТВ | СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ | SAT-TV | Xtra TV

Спутниковый телеканал «Тиса-1» построил свою вещательную сетку по принципу экс-территориальности. Лицензия, которй владеет телеканал позволяет распространять сигнал на всей территории Украины и в странах Центральной и Восточной Европы. Телевещание «Тиса-1»...

Эту информацию предоставило Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. По материалам Федеральной антимонопольной службы - на российском рекламном рынкев лидирующем положении находится Первый канал, при этом его часть уменьшилась  с 23,42%...

Устройство представляет собой автоматически настраиваемый Wi-Fi мост, поддерживающий стандарт 802.1 In и протоколы шифрования WPA/WPA2/WEP- 64/WEP-128. Диапазон рабочих частот от 5,15 до 5,85 ГГц, имеется режим экономии мощности и автоматическое управление...

Услуги будут оказываться в Ки-диапазоне через спутник «Ямал 300К» и в Ка-диапазоне через Eutelsat Ka-Sat 9А. В перспективе планируется предоставление услуг StarBlazer Tandem и на других спутниках, работающих на территорию России. Для предоставления услуг...

Круглосуточное вещание ведется по принципу набора последовательных 20-минутных программ, которые выдержаны как виртуальные тематические выставки, каждая из которых состоит из 10 произведений искусства. Каждая телевыставка составляется историком искусств...

Юлия Шахманова считает, что в этом случае государственная задача решается силами частного сектора, что в итоге приведет к ухудшению качества услуг или увеличению их стоимости. Поскольку, теряя в одном секторе, операторы начнут поднимать цены в другом...

Одна из них - мерцание картинки при использовании традиционных затворных очков для просмотра 3D-контента на домашнем телевизоре; кинотеатры, где используются пассивные (поляризационные) очки, такого недостатка лишены. А мерцание - это штука подлая: глаз...

TF1 — это один из крупнейших французских вещательных холдингов, который ранее ориентировался прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Но в последнее время доходы от рекламы падали даже быстрее, чем телесмотрение (доля аудитории телеканала...

О начале коммерческой эксплуатации пакета «Трико­лор ТВ Full HD» было объяв­лено в июле 2012 года. За два месяца работы сервиса — к началу октября 2012 года — «Триколор» подключил к HD-сервису 250 тысяч або­нентов и стал лидером рос­сийского HD-рынка...

На сегодняшний день, с использованием "пиратской" технологии кардшаринга, осталась возможность просматривать только два спутниковых телеканала — «Телепутешествия HD» и «Охотник и рыболов HD» из состава предложения «Триколор ТВ». Поэтому сейчас, спутниковые...