Рынок неэфирного ТВ ждет рост и консолидация

15 июнь | 15 : 25

Таково мнение участников конференции «Медиаиндустрия: неэфирная перспектива», который провела информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»). Наиболее вероятными тенденциями рынка эксперты называют консолидацию телевизионного рынка за счет создания крупных холдингов и интеграцию ТВ и интернета.

Телевизионная реклама, хотя и пострадала от кризиса, смогла увеличить свою рыночную долю. «Что касается 2009 года, то, в отличие от кризиса 1999 г. (самого сложного года для рекламной индустрии), когда телевидение рухнуло с 600 млн долл. до 190 млн, в 2009 году падение было более скромным (относительно), а если взять структуру рынка, то она изменилась в пользу телевидения, которое заняло более 55% рекламного рынка. То есть, если говорить о перераспределении бюджетов в 2009 году, то оно было в пользу телевидения, как эфирного, так и неэфирного/тематического», — рассказал руководитель аналитического центра «Видео Интернешнл» Виктор Коломиец.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин также обратил внимание на то, что неэфирное телевидение выглядело в прошлом году значительно лучше рынка в целом: «Так, в то время как объем рекламы на традиционных каналах в 2009 г. на фоне негативного влияния кризиса был подвержен существенной коррекции — падение составило около 18% — неэфирное телевидение продолжило демонстрировать существенный рост. Рекламные сборы по сравнению с аналогичным показателем 2008 г. выросли на 14% (в 1 квартале 2010 г. рост составил 15%). На наш взгляд, в первую очередь, данная тенденция связана с более высокой продуктивностью данного медианосителя с точки зрения соотношения эффективности и стоимости рекламного контакта при более высоком показателе аффинити, характерном для специализированных каналов».

Среди ожидаемых тенденций развития неэфирного телевидения эксперты обратили внимание на консолидацию, создание крупных холдингов. «Создается впечатление, что семейства тематических каналов будет создаваться вокруг больших традиционных эфирных каналов. Этот процесс уже идет и, на мой взгляд, он будет продолжаться, более того, ускоряться», — прогнозирует г-н Коломиец. С ним согласен заместитель гендиректора по региональному развитию телеканала A-ONE Алексей Золкин: «Холдинги могут себе позволить проведение ориентированной на различные сегменты аудитории программной политики, формирование привлекательных рекламных предложений для целевой аудитории, оптимизацию операционных расходов». «Мы и сами ведем переговоры о кооперации с рядом специализированных телеканалов и интернет-порталов с возможным последующим вхождением их в наш холдинг», — привел пример генеральный директор канала О2ТВ Владимир Панцерный.

Еще один тренд, который развивается уже сейчас, — интеграция ТВ и интернета. «Мы вещаем более чем на 25 видеохостингах, а также с нашего сайта. В месяц через эти каналы нас смотрит более 150 тысяч человек. Мы планируем значительно увеличить эти показатели за счет апгрейда собственного ресурса до полноценного интернет-портала с богатым функционалом, а также за счет дальнейшего сотрудничества с ведущими хостингами», — рассказал г-н Панцерный.
В условиях кризиса телевидение в целом смогло увеличить свой вес в бюджетах рекламодателей, а неэфирное ТВ, кроме того, продемонстрировало впечатляющие показатели роста.

МедиаАтлас

Еще новости от компании СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ | СПУТНИКОВОЕ ТВ | СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ | SAT-TV | Xtra TV

Спутниковый телеканал «Тиса-1» построил свою вещательную сетку по принципу экс-территориальности. Лицензия, которй владеет телеканал позволяет распространять сигнал на всей территории Украины и в странах Центральной и Восточной Европы. Телевещание «Тиса-1»...

Эту информацию предоставило Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. По материалам Федеральной антимонопольной службы - на российском рекламном рынкев лидирующем положении находится Первый канал, при этом его часть уменьшилась  с 23,42%...

Устройство представляет собой автоматически настраиваемый Wi-Fi мост, поддерживающий стандарт 802.1 In и протоколы шифрования WPA/WPA2/WEP- 64/WEP-128. Диапазон рабочих частот от 5,15 до 5,85 ГГц, имеется режим экономии мощности и автоматическое управление...

Услуги будут оказываться в Ки-диапазоне через спутник «Ямал 300К» и в Ка-диапазоне через Eutelsat Ka-Sat 9А. В перспективе планируется предоставление услуг StarBlazer Tandem и на других спутниках, работающих на территорию России. Для предоставления услуг...

Круглосуточное вещание ведется по принципу набора последовательных 20-минутных программ, которые выдержаны как виртуальные тематические выставки, каждая из которых состоит из 10 произведений искусства. Каждая телевыставка составляется историком искусств...

Юлия Шахманова считает, что в этом случае государственная задача решается силами частного сектора, что в итоге приведет к ухудшению качества услуг или увеличению их стоимости. Поскольку, теряя в одном секторе, операторы начнут поднимать цены в другом...

Одна из них - мерцание картинки при использовании традиционных затворных очков для просмотра 3D-контента на домашнем телевизоре; кинотеатры, где используются пассивные (поляризационные) очки, такого недостатка лишены. А мерцание - это штука подлая: глаз...

TF1 — это один из крупнейших французских вещательных холдингов, который ранее ориентировался прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Но в последнее время доходы от рекламы падали даже быстрее, чем телесмотрение (доля аудитории телеканала...

О начале коммерческой эксплуатации пакета «Трико­лор ТВ Full HD» было объяв­лено в июле 2012 года. За два месяца работы сервиса — к началу октября 2012 года — «Триколор» подключил к HD-сервису 250 тысяч або­нентов и стал лидером рос­сийского HD-рынка...

На сегодняшний день, с использованием "пиратской" технологии кардшаринга, осталась возможность просматривать только два спутниковых телеканала — «Телепутешествия HD» и «Охотник и рыболов HD» из состава предложения «Триколор ТВ». Поэтому сейчас, спутниковые...