Телевизионный пульт — гаджет будущего

15 июль | 14 : 03

Разработчики пульта пока осторожно анонсируют лишь самые простые возможности пользовательского идентификатора. Например, такой пульт позволит устанавливать различные настройки для доступа к телевизору: формировать индивидуальный набор каналов или блокировать к ним доступ.

Однако потенциал у такого изобретения куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Пульт-идентификатор (независимо от того, какая технология определения пользователей в будущем станет рыночным стандартом) совершит революцию на телевизионном рынке.

Возможность в «прямом эфире» следить за зрительским поведением — давняя мечта медиафутуристов, но на предыдущем этапе технологического развития телевидения она была не столь актуальна. С оценкой телесмотрения пока справляется «пипл-метрия», хотя ее репрезентативность давно и серьезно критикуют.

В России «пипл-метры» (приборы, которые фиксируют информацию о телесмотрении в семье и передают статистику в компанию, организующую измерения) охватывают 4500 человек. Такая выборка адекватна нынешнему «одностороннему» телевидению. Реагируя на рейтинги, каналы корректируют эфирную сетку, заменяют телепрограммы и ведущих, по результатам рейтингов (низких или хороших) происходят кадровые перестановки в телекомпаниях и формируются рекламные бюджеты. Связь потребителя и производителя есть, но это связь не прямая: телевидение реагирует на сигналы аудитории так, как посчитает нужным, руководствуясь исключительно принципами рыночной целесообразности. Это не плохо и не хорошо, это объективные обстоятельства. Да, «пипл-метрия» не может показать реальную картину, которой бы доверяли все, но альтернативы ей нет.

Телевидение будущего — причем, будущего уже довольно близкого — это телевидение двустороннее. Эта новая модель — не прихоть телевизионных менеджеров (они как раз, может быть, хотели бы сохранить нынешние правила игры), а результат технологического развития. Про это уже сказано и написано очень много. Телевидение переходит на «цифру». Эволюция технологии меняет телевизионный рынок как качественно, так и количественно. В разы увеличивается число каналов, в разы увеличивается выбор. Выбор становится более управляемым. Интерактивность — то, без чего цифровое телевидение немыслимо — определит новую степень взаимодействия зрителей и телеканалов. Рейтинги останутся, но теперь потребитель сможет управлять происходящим на экране не только через узкую группу «выборщиков» с «пипл-метрами».

Остается только фантазировать, как новая модель будет реализована на практике. Впрочем, в Intel Labs уже примерно понимают, куда двигаться дальше. Сейчас пульт, разработанный специалистами лаборатории, взаимодействует только с устройством — телевизором. Следующий этап — интеграция пульта с системами поставщиков контента. Пульт идентифицирует пользователя (с помощью датчика движения, голосовой команды или сканера отпечатков пальцев) и передает информацию автоматизированной системе управления цифрового канала.

Дальше начинают работать сервисы. Во-первых, мечтают в Intel, проанализировав интересы пользователя, система автоматически начнет формировать ему эфирную сетку каналов, исходя из его предыдущих предпочтений. Во-вторых, появится телевизионная таргетированная реклама, ориентированная на конкретных зрителей. Наконец, в третьих, каналы получат дополнительный источник информации о телесмотрении.

А в дальнейшем, в случае массового распространения технологии, пульт нового поколения просто заменит существующие «пипл-метры». Ведь массовые измерения экономически обоснованны только в том случае, если параллельно с ними технология предоставляет пользователям дополнительные функции. «Пипл-метрия» в результате становится дополнительным элементом, о котором пользователь даже может и не знать. Остается проблема точности измерения: идентификатор не сможет автоматически определить пол и возраст человека. Но она, видимо, будет решаться предварительной регистрацией пользователя в телевизионной системе.

Но самое главное — оборудование. Понятно, что от тестовых экспериментов до промышленного производства, массовых продаж и интеграции новых систем пройдет много-много лет. Медлительность и консерватизм производителей оборудования, нежелание телеканалов стимулировать этот рынок — пожалуй, вот что может сдержать реализацию фантазий американских разработчиков.

Петр Биргер
slon.ru

Источник: Медиасат

Еще новости от компании СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КИЕВЕ И ОБЛАСТИ | СПУТНИКОВОЕ ТВ | СПУТНИКОВЫЕ АНТЕННЫ | SAT-TV | Xtra TV

Спутниковый телеканал «Тиса-1» построил свою вещательную сетку по принципу экс-территориальности. Лицензия, которй владеет телеканал позволяет распространять сигнал на всей территории Украины и в странах Центральной и Восточной Европы. Телевещание «Тиса-1»...

Эту информацию предоставило Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. По материалам Федеральной антимонопольной службы - на российском рекламном рынкев лидирующем положении находится Первый канал, при этом его часть уменьшилась  с 23,42%...

Устройство представляет собой автоматически настраиваемый Wi-Fi мост, поддерживающий стандарт 802.1 In и протоколы шифрования WPA/WPA2/WEP- 64/WEP-128. Диапазон рабочих частот от 5,15 до 5,85 ГГц, имеется режим экономии мощности и автоматическое управление...

Услуги будут оказываться в Ки-диапазоне через спутник «Ямал 300К» и в Ка-диапазоне через Eutelsat Ka-Sat 9А. В перспективе планируется предоставление услуг StarBlazer Tandem и на других спутниках, работающих на территорию России. Для предоставления услуг...

Круглосуточное вещание ведется по принципу набора последовательных 20-минутных программ, которые выдержаны как виртуальные тематические выставки, каждая из которых состоит из 10 произведений искусства. Каждая телевыставка составляется историком искусств...

Юлия Шахманова считает, что в этом случае государственная задача решается силами частного сектора, что в итоге приведет к ухудшению качества услуг или увеличению их стоимости. Поскольку, теряя в одном секторе, операторы начнут поднимать цены в другом...

Одна из них - мерцание картинки при использовании традиционных затворных очков для просмотра 3D-контента на домашнем телевизоре; кинотеатры, где используются пассивные (поляризационные) очки, такого недостатка лишены. А мерцание - это штука подлая: глаз...

TF1 — это один из крупнейших французских вещательных холдингов, который ранее ориентировался прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Но в последнее время доходы от рекламы падали даже быстрее, чем телесмотрение (доля аудитории телеканала...

О начале коммерческой эксплуатации пакета «Трико­лор ТВ Full HD» было объяв­лено в июле 2012 года. За два месяца работы сервиса — к началу октября 2012 года — «Триколор» подключил к HD-сервису 250 тысяч або­нентов и стал лидером рос­сийского HD-рынка...

На сегодняшний день, с использованием "пиратской" технологии кардшаринга, осталась возможность просматривать только два спутниковых телеканала — «Телепутешествия HD» и «Охотник и рыболов HD» из состава предложения «Триколор ТВ». Поэтому сейчас, спутниковые...