Амортизаторы: Немного теории

10 июнь | 07 : 00

Известно, что амортизаторы предназначены с одной стороны для гашения колебаний кузова автомобиля при движении по неровной дороге, а с другой – для улучшения контакта колес с ее поверхностью. Проще говоря, от них зависит, как хорошо транспортное средство будет управляться, и насколько комфортно будут чувствовать себя в нем водитель и пассажиры.
Придумали амортизаторы достаточно давно, и от самой первой их конструкции в нынешних разработках мало что осталось. На сегодня наиболее распространены гидравлические телескопические амортизаторы. Они хороши тем, что сила сопротивления в них зависит от скорости перемещения колеса нелинейно, поэтому они способствуют более эффективному гашению колебаний кузова, не создавая при этом значительного сопротивления при сильных ударах со стороны неровностей грунта, и позволяя подвеске эффективно сглаживать микронеровности.
Самые первые гидравлические амортизаторы оказывали сопротивление только при движении колес сверху вниз, так как считалось, что именно такая работа будет сохранять комфорт при движении. Такие амортизаторы называются амортизаторами одностороннего действия.
Среди последних отечественных автомобилей, на которые они ставились, были ВАЗ 2101. Однако это уже история.
Исследования устойчивости и управляемости автомобиля на полигонах и в спортивных соревнованиях показали, что наиболее эффективно гасят колебания и обеспечивают управляемость транспортного средства амортизаторы двустороннего действия, которые работают не только при движении колеса вниз (так называемый «ход отбоя»), но и при его движении вверх («ход сжатия»). При этом сила сопротивления на ходе отбоя в несколько раз выше, чем на ходе сжатия.
При работе амортизаторов необходимо компенсировать изменение внутреннего объема при изменении положения штока и объема гидравлической жидкости в широком диапазоне рабочих температур. Для этой цели служит либо частично заполненный газом резервуар, либо специальная полость, отделенная от жидкости подвижным поршнем. В первом случае резервуар обычно находится в расположенной снаружи трубе большего диаметра, поэтому такие амортизаторы называют двухтрубными. Во втором случае подвижный поршень располагают непосредственно в рабочем цилиндре, и такие амортизаторы называют однотрубными.
Двухтрубный амортизатор имеет больше деталей и увеличенный наружный диаметр, но в этой конструкции можно обойтись без газового подпора или ограничиться подпором низкого давления. В однотрубных амортизаторах необходимо использовать газовый подпор высокого давления. Поэтому «двухтрубники» дешевле и долговечнее «однотрубников».

Еще новости от компании KYB - MARKET Склад запчастей. Запчасти ходовой, амортизаторы. Гарантия, наличие, низкие цены!

В нашем магазине Вы можете купить ТОЛЬКО амортизаторы официально ввезенные в Украину! Гарантия на амортизаторы, купленные в нашем интернет-магазине минимум полгода или 70 000км пробега (смотря что наступит раньше), при условии установки амортизаторов...

Как убедиться, что амортизатор не поддельный? Cуществует несколько правил, которые в принципе характерны для всех вещей в этом случае: Покупайте товар у надежных постаянных поставщиков. Узнайте цену на амортизаторы у разных дистрибьюторов и избегайте...

Комплект ксенона создан специально для автомобилей с несложной бортовой электроникой (недорогие иномарки и автомобили отечественного производства). Благодаря тому, что в блоках Silver Star (SVS) отсутствуют некоторые функции необходимые для установки...

Сохранение герметичности (трещины, разрывы) гофрированного защитного чехла является одним из условий, определяющих долговечность ШРУСа при его эксплуатации (Рис.1). Через повреждения чехла к шарниру проникают его главные враги – вода, пыль и песок,...

ШРУСы обычно используют на переднеприводных или полноприводных автомобилях. Именно в них необходимо иметь возможность поворачивать приводной вал на угол от 15° до 45°. Если максимально необходимый угол менее 15°, обычно используют карданный шарнир. Дело...

Наконечники рулевых тяг относятся к деталям рулевого привода автомобиля. Они занимают важное место среди элементов автомобиля, впрочем, как и все другие детали этого механизма, ведь потеря управления транспортным средством – прямой путь к аварии. ...

Перед покупкой нового амортизатора в первую очередь нужно обратить внимание на его внешний вид. Помните, что из исправного амортизатора гидравлическая жидкость вытекать не должна. Следы ее пленки на штоке допустимы (он будет жирный на ощупь), но кольцевых...

Для того чтобы амортизаторы работали дольше и эффективнее, полезно выполнять следующие правила при их эксплуатации: старайтесь выбирать скорость езды в соответствии с дорожным покрытием. Помните, что все неровности дороги в полной мере воспринимаются...

Всем известно, что при установке амортизаторов в первую очередь необходимо выполнять указания автопроизводителя. И это самое главное правило. Тем не менее, предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми уточнениями и дополнениями, которые не всегда могут быть...

Выбирая амортизаторы для автомобиля, помимо всего прочего следует ориентироваться на стиль вождения и состояние дорог, по которым приходится ездить. Ведь если поставить не подходящие, то управляемость автомобиля и комфорт при движении на нем будут весьма...