Откуда бы вы ни подъезжали, Донецк

Цена: Цену уточняйте
за 1 ед.

  • Минимальный заказ - 1 ед.;
  • Предложение добавлено 04.09.2013;
  • Код предложения - 5242957;
  • Предложение было просмотрено - 251;
Выбираете, где выгоднее заказать услугу или купить товар? “Откуда бы вы ни подъезжали”, цену уточняйте. Предложение имеет статус в наличии.

Описание товара

Откуда бы вы ни подъезжали к Славянску, из окна пассажирского вагона или автобуса хорошо видна господствующая над городом гора Карачун.
Сторожившая первых поселенцев от татарских набегов (в переводе с тюркского «карачун» черная смерть), гора сегодня служит для города как бы окном, открывающимся в мир через телевизионные приемники: на ее макушке установлен телевизионный ретранслятор.
С вершины Карачуна открывается панорама самого города, раскинувшегося в речной долине, напоминающей две сложенные ковшиком ладони. На дне этого ковшика тут и там сверкают голубые озера. На восточной окраине
Славянска самые знаменитые из них Репное, Вейсово и Слепное: соли, добываемой из этих озер, город обязан своим рождением. Письменное упоминание о них относится к XVI веку. В «Книге Большому Чертежу», составленной в конце XVI века, в частности, говорится: «В большой Тор пала речка Торец, от Донца версты с 4, а на устье озера соленые».
Надо полагать, что первыми солеварами были монахи близлежащего Святогорского монастыря, основание которого датируется XI-XIII веками. Один из первых письменных источников, подтверждающих, что из Торских озер в начале XVII века вываривалась соль, относится к 1622 году. Беглый сын пушкаря из Рыльска на следствии показал, что с 1619 года вместе с другими варил соль на Торе.
В 1645 году на Торских соленых озерах для защиты солеваров от разорительных набегов крымских и ногайских орд был построен острожек, что способствовало появлению в этих и близлежащих местах постоянного населения. Острожек бессчетно раз сжигался неприятелем дотла, но непременно восстанавливался.
В описи древнерусских Чертежей, опубликованной археологом А. А. Гоздаво-Голомбиевским в 1889 году, есть такая запись: «Чертеж новому Торскому городу, присланному из Белгорода 28 сентября 1663 года...»
На недавно обнаруженном картографическом изображении конца XVII века Тор (Соленый) представляет собой деревянную крепость с четырьмя угловыми (глухими) и одной проезжей башнями. Потеряв оборонительное значение, город начал расширять свою территорию на запад от соленых озер. Самым старым каменным зданием, сохранившимся до наших дней, является собор Вознесения, прилегающий к озеру Вейсовому. Его постройка датируется срединой XVIII века.
С середины XVII века здесь появляются государственные солеварни, в которых работали по наряду жители Цареборисова (ныне Червоный Оскол), Чугуева, Нового Оскола, Змиева, Сум, Острогожска, Ахтырки. Жители этих городов, а также окрестных сел были обязаны поставлять фуры под соль, которую вывозили в
Белгород и потребляли для своих нужд.
В документах об основании Харькова, датируемых 1654 годом, говорится, что украинские семьи переселенцев, поставив примитивные земляные и деревянные укрепления, сразу же взялись за прокладку дороги через леса к Торским соляным промыслам.
И так каждый новый город, появлявшийся на южной границе Русского государства, торил себе дорогу на Тор. Видимо, и само это слово торить (по-украински торувати) имеет в корне своем древнее название реки, а затем и города «Тор. Потому что торить дорогу на соляные промыслы приходилось не только казенным работным людям. Основную часть рабочей силы здесь составляли беглые крестьяне.
В 1666 году на государственных солеварнях было добыто около 10 тысяч пудов соли. Развивалось и частное солеварение, чему способствовало строительство в 1676 году на месте сожженного острожка нового города с укреплениями и постоянным гарнизоном.
Эта дата и является ныне официальным годом рождения города. Как крепость он носил имя Тор, как город «Соляной (Соленый).
Солеварни находились в примитивных куренях. Рапа из озер черпалась ведрами, заливалась в специально изготовленные котлы, скорее напоминавшие сковороды. Под котлами, вмазанными в печи, пылали дрова, вода выпаривалась, и на дне оседала соль.
Жизнь солеваров была тяжелой и неспокойной.
Город, лежащий на стыке Муравского и Изюмского шляхов, по которым татары продолжали совершать разорительные набеги, двигаясь на север, часто ими опустошался. В Центральном государственном архиве старинных актов есть запись, что возле Торских озер в 1697 году вместо сожженного снова построен город Соленый с пятью башнями и городской стеной в «182 сажени с полусаженью и с четвертью» (395 метров по периметру).
Частных солеваров донимали поборами таможенные чиновники. В одной из жалоб на невыносимые условия жизни торские жители писали: «...осталось в Соленом жителей русских и черкасс 50 человек не больше».
Жестокая эксплуатация вынуждала солеваров бороться за свои права. Торяне в 1670 году поддержали восстание, возглавляемое атаманом Алексеем Хромым, соратником Степана Разина. Позже, в 1707 году, многие жители Тора оказались в рядах булавинцев, вместе с его сподвижником Семеном Драным осаждали город и погибли от рук карателей в урочище Кривая Лука недалеко от Тора.
Боевая история Тора и его гарнизона, длившаяся больше века, закончилась в связи с расширением границ Российского государства. В 1783 году Тор, как и другие, утратившие свое оборонное значение крепости Белгородской черты, был исключен из списков фортификационных сооружений и разоружен.
Новая страница истории города началась в 1784 году. Тор был определен уездным городом Екатеринославского наместничества и переименован в Славянск. Новое название связывают с тем, что город, возникший на самой южной точке государства, всегда был славянским. И когда при Екатерине Второй граница продвинулась до побережья Азовского моря, в названии города закрепился бывший вековой рубеж земли славянской.
К этому времени в городе практически прекратилась выпарка соли, так как близлежащие леса солеварами уже были варварски уничтожены. Зато большое развитие в Слободской Украине, куда входил и Славянск, получил извозчицко-торговый промысел, так называемое чумачество. И, находясь на перекрестке оживленных торговых путей (теперь уже чумаки использовали древние шляхи кочевников), Славянск изменил «профессию». В городе ежегодно проводились весенняя, летняя и осенняя ярмарки.
Чумаки весной приобретали здесь быков, славившихся своей выносливостью, скупали деревянные и скобяные товары ремесленников для перепродажи их в южных портовых городах. Летом и осенью шла торговля привезенными товарами и быками, уже не годившимися для далеких чумацких путешествий, а служившими сырьем для салотопных, мыловаренных, салосвечных и кожевенных заводов, которые начали, как грибы, появляться на городских окраинах. Бывшие казаки и мещане постепенно становились ремесленниками или торговцами.
Через 40 лет, в 1819 году, было возобновлено и солеварение, но уже на каменном угле. Рассол начали добывать из скважин. Это дало возможность сделать солеварение круглогодичным промыслом и намного увеличить выработку соли. Если до закрытия промысла максимальная производительность солевыварочных заводов была в пределах 200 тысяч пудов соли, то, по данным «Ежегодника министерства финансов», в 1889 году она уже приближалась к 500 тысячам пудов.
Наличие пластичных глин в городе и его окрестностях дало толчок развитию кирпичного и черепичного производства.
Бурное развитие промышленности в России потребовало строительства сети железных дорог. Вблизи Славянска пролегла построенная в 1869 году Курско-Харьковско-Азовская железная дорога. Это способствовало развитию в городе новых отраслей промышленности «фарфоро-фаянсовой, содовой.


Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией ЧП Попов цена услуги «Откуда бы вы ни подъезжали» может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании ЧП Попов по указанным телефону или адресу электронной почты.
Часы работы:
Откуда бы вы ни подъезжали